?

Log in

рукотворная катастрофа: о лекции а.б.зубова - Игорь Петров
22.01.2017
19:06

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
рукотворная катастрофа: о лекции а.б.зубова

381 comments | Leave a comment

Comments
 
[User Picture]
From:big_mz
Date:23.01.2017 03:43 (UTC)
(Link)
Всё ещё проще, четыре категории хранения БТВТ, из которых к полностью исправным безапелляционно можно отнести только 1-ю. 3-я и 4-я - требующие среднего и кап. ремонта, по определению неисправные. А 2-я категория - самая сложная, ибо к ней относится БТВТ, требующая текущего ремонта. С учётом того, что зап. части к устаревшей, но остающейся на вооружении технике (БТ всех серий, Т-26 всех серий, Т-28, Т-37а, Т-38 итд итп) к 41-му году производиться перестали, даже с текущим ремонтом возникали определённые проблемы, решаемые только "каннибализацией" техники.

Абсолютно точную цифру полностью исправной советской БТВТ на 22.06.1941 не скажет никто, 100% это 1-я категория, какая доля из 2-й категории являлась таковой - не известно и не будет известно никогда.
[User Picture]
From:polotsk1979
Date:23.01.2017 11:17 (UTC)
(Link)
Ну так это понятно, только человеку же проще кого-то определенного обвинить - иначе, он наверное уснуть не может
[User Picture]
From:ext_1258390
Date:23.01.2017 15:51 (UTC)
(Link)
Расскажите поподробнее о категориях хранения техники, а лучше о категориях техники.
А то у меня складывается впечатление, что слово категория вы слышали, а что это означает не знаете.

Какая техника относится к 1-ой категории? 2-ой, 3-ей

И ещё по опыту, техника 4-ой категории, т.е. требующая капитального ремонта, не есть заведомо неисправная.
Это техника чей расход ресурсов (время службы, моточасы, пробег, для орудий количество выстрелов) позволяет отправить её в ремонт. Четвёртой категорией она становится в момент принятия решения об отправке в ремонт.

Вы слабо представляете себе, что командиры фактически головой отвечают за не БГ техники, а у каждого танка есть командир, которого за это могут запросто отправить в дисциплинарный батальон.
Да, средний ремонт осуществляется в войсках, в каждом соединении есть свои ремонтные подразделения для этого.


Edited at 2017-01-23 03:52 pm (UTC)
[User Picture]
From:crueldwarf
Date:23.01.2017 17:12 (UTC)
(Link)
>Да, средний ремонт осуществляется в войсках, в каждом соединении есть свои ремонтные подразделения для этого.

Угу, к примеру - 20-й мехкорпус ЗапОВО:
Укомплектованность:
"Инженерами - 2,4%.
Техниками - 10,4%"

>а у каждого танка есть командир, которого за это могут запросто отправить в дисциплинарный батальон.

"Младшим начальным составом - 27%"

У каждого, ага.
[User Picture]
From:ext_1258390
Date:23.01.2017 18:29 (UTC)
(Link)
20-ый корпус начал формироваться в марте 1941.
В нём и танков было 2% от штатного количества
[User Picture]
From:crueldwarf
Date:23.01.2017 18:48 (UTC)
(Link)
Не нравится 20й мехкорпус? ОК, давайте возьмем 9-й мехкорпус товарища Рокоссовского.

"Большая необеспеченность частей инженерно-техническим составом (положено по штату инженеров - 165, имеется - 5, обеспеченность - 3%. Воентехников положенно по штату 489, имеется - 110, обеспеченность - 22,5%.
Укомплектование командным составом за счёт неокончивших танковые училища крайне осложняет вопросы боевой и специальной подготовки...

Младшим командным составом части укомплетованны на 30%, остальные должности МКС выполняют ефрейтора."

Может заслушаем товарища Катукова, командира 20-й танковой дивизии?

"Командиров-танкистов некомплект 72%..."
[User Picture]
From:big_mz
Date:24.01.2017 19:20 (UTC)
(Link)
1-я категория - новое, не бывшее в эксплуатации, отвечающее требованиям технических условий и вполне годное к использованию по прямому назначению

2-я категория - бывшее (находящееся) в эксплуатации, вполне исправное и годное к использованию по прямому назначению, также сюда относится имущество, требующее войскового ремонта (текущий ремонт).

3-я категория - требующее ремонта в окружных мастерских (средний ремонт).

4-я категория - требующее ремонта в центральных мастерских и на заводах (капитальный ремонт).

> Вы слабо представляете себе, что командиры фактически головой отвечают за не БГ техники, а у каждого танка есть командир, которого за это могут запросто отправить в дисциплинарный батальон.

История с Т-28 из КОВО, которые с грехом пополам кое-как собрали к 41-му году, решая проблемы нехватки запчастей тотальной капннибализацией (это при том, что до этого танки фактически присвоило себе командование ЛВО и вместо ремонта пару месяцев гоняло их на учениях в своих интересах) это мягко говоря опровергает.

Зап. частей на танки старых образцов промышленность тупо не отгружала, зачастую даже текущий ремонт в частях был невозможен.
From:glavsnab
Date:30.01.2017 16:44 (UTC)
(Link)
только суммировать по документам. Напр., если танки вышли в боевой поход, наверное, они были в основном исправны.
[User Picture]
From:big_mz
Date:06.02.2017 01:31 (UTC)
(Link)
Ну так это куда более кропотливая работа, поднимать отчёты всех комдивов тд/мд и комкоров приграничных мехкорпусов.

Пример - доклад врио командира 10-й тд. 22.06. выведено - все 63 КВ, 37 из имевшихся в наличии 38 Т-34, 44 из 51 Т-28, 147 из 181 БТ-7, 19 из 22 Т-26, и все 8 огнемётных Т-26. Итого 45 танков (12% имевшихся в наличии) осталось в местах постоянной дислокации.

Далее по отчёту - все выведенные КВ и Т-34 - машины 1-й и 2-й категории с менее чем 10-ю часами работы (несколько машин учебно-боевого парка с 30-ю моточасами), Т-28 в среднем имели 75 моточасов, БТ - от 40 до 100 моточасов, Т-26 - 75 моточасов.

ну и далее цитата: "Танки “Т-28” и танки “БТ-7” в своем большинстве требовали замены двигателей и по своему техническому состоянию не могли быть использованы в длительной операции".

Т.е. 191 из 318 выведенных машин фактически признаётся небоеготовыми. Это при условии, что формально в наличии на 22.06. было 363 танка 1-й и 2-й категории (по штату было положено 375 танков, БТ-7 и Т-28 - нештатная матчасть). Это учитывая, что 10-я тд сформирована в 1940-м году в составе 4-го мк и передана формируемый 15-й мк только в 1941-м году.

Так же по отчёту - танки дивизии в среднем с 22.06. до 09.07. отработали по 135 моточасов, т.е. полностью выработали моторесурс.

Edited at 2017-02-06 01:41 am (UTC)
From:glavsnab
Date:06.02.2017 10:54 (UTC)
(Link)
Конечно, куда более кропотливая. О состоянии танков неплохо бы смотреть предвоенные отчеты, ибо командиры имели мотив преувеличивать число небоеготовых, чтобы оправдать большие потери.
"Т-28 в среднем имели 75 моточасов, БТ - от 40 до 100 моточасов" - это не наработка, а запас хода, остаточный ресурс. В отличии от КВ, Т-34 и Т-26, для которых указана именно наработка. Также он пишет, что 30 БТ имели новые двигатели.
Фактически по техническим причинам было потеряно 115 машин, т. е. менее трети.
My Website Powered by LiveJournal.com