?

Log in

No account? Create an account
рукотворная катастрофа: о лекции а.б.зубова - Игорь Петров
22.01.2017
19:06

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
рукотворная катастрофа: о лекции а.б.зубова

361 comments | Leave a comment

Comments
 
From:glavsnab
Date:30.01.2017 16:44 (UTC)
(Link)
только суммировать по документам. Напр., если танки вышли в боевой поход, наверное, они были в основном исправны.
[User Picture]
From:big_mz
Date:06.02.2017 01:31 (UTC)
(Link)
Ну так это куда более кропотливая работа, поднимать отчёты всех комдивов тд/мд и комкоров приграничных мехкорпусов.

Пример - доклад врио командира 10-й тд. 22.06. выведено - все 63 КВ, 37 из имевшихся в наличии 38 Т-34, 44 из 51 Т-28, 147 из 181 БТ-7, 19 из 22 Т-26, и все 8 огнемётных Т-26. Итого 45 танков (12% имевшихся в наличии) осталось в местах постоянной дислокации.

Далее по отчёту - все выведенные КВ и Т-34 - машины 1-й и 2-й категории с менее чем 10-ю часами работы (несколько машин учебно-боевого парка с 30-ю моточасами), Т-28 в среднем имели 75 моточасов, БТ - от 40 до 100 моточасов, Т-26 - 75 моточасов.

ну и далее цитата: "Танки “Т-28” и танки “БТ-7” в своем большинстве требовали замены двигателей и по своему техническому состоянию не могли быть использованы в длительной операции".

Т.е. 191 из 318 выведенных машин фактически признаётся небоеготовыми. Это при условии, что формально в наличии на 22.06. было 363 танка 1-й и 2-й категории (по штату было положено 375 танков, БТ-7 и Т-28 - нештатная матчасть). Это учитывая, что 10-я тд сформирована в 1940-м году в составе 4-го мк и передана формируемый 15-й мк только в 1941-м году.

Так же по отчёту - танки дивизии в среднем с 22.06. до 09.07. отработали по 135 моточасов, т.е. полностью выработали моторесурс.

Edited at 2017-02-06 01:41 am (UTC)
From:glavsnab
Date:06.02.2017 10:54 (UTC)
(Link)
Конечно, куда более кропотливая. О состоянии танков неплохо бы смотреть предвоенные отчеты, ибо командиры имели мотив преувеличивать число небоеготовых, чтобы оправдать большие потери.
"Т-28 в среднем имели 75 моточасов, БТ - от 40 до 100 моточасов" - это не наработка, а запас хода, остаточный ресурс. В отличии от КВ, Т-34 и Т-26, для которых указана именно наработка. Также он пишет, что 30 БТ имели новые двигатели.
Фактически по техническим причинам было потеряно 115 машин, т. е. менее трети.
My Website Powered by LiveJournal.com