?

Log in

"краснодарская мясорубка": от штурмбаннфюрера сс до профессора мгимо - Игорь Петров Page 2
12.02.2017
19:48

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
"краснодарская мясорубка": от штурмбаннфюрера сс до профессора мгимо
Предыстория.
В первой редакции книги "История России. ХХ век" (ответственный редактор А.Б.Зубов) сообщалось:
Братские могилы после ежовщины остались под каждым городом [перечисление]. У многих погибших и вовсе нет могил. В Краснодаре в здании НКВД стояла мясорубка, которая молола трупы расстрелянных и спускала их в канализацию. При немецкой оккупации ее показывали иностранным журналистам.1
В 2010 г. в блоге одного из редакторов книги возникло достаточно оживленное обсуждение достоверности этого факта. Выдвигались контраргументы (например, о том, что должны были остаться архивные документы и газетные публикации), в то же время указывалось, что схожая история действительно рассказана в мемуарах эмигранта второй волны Н.В.Палибина.
Говоря об источнике информации, редактор книги указал:
Один из наших авторов по поводу мясорубки написал следующее: "факт краснодарской мясорубки был широко известен по немецкую сторону фронта, и из газет, и из антисоветских выставок. Мне тогда было 13-14 лет и я это четко помню".2
В 2012 г. в интервью "Новой газете" А.Б.Зубов вернулся к этой теме:
У многих погибших и вовсе нет могил. В Краснодаре в здании НКВД стояла мясорубка, которая молола трупы расстрелянных и спускала их в канализацию. При немецкой оккупации ее показывали иностранным журналистам, и о ней прекрасно знала вся русская эмиграция. 3
Как нетрудно видеть, прежнее суждение дополнено уточнением про "всю русскую эмиграцию", которое, очевидно, должно придать убедительность истории. Возникшие в дискуссии 2010 года критические замечания были полностью проигнорированы.
Наконец, в 2017 г. выходит переиздание книги "История России. ХХ век", в котором сказано:
У многих погибших и вовсе нет могил. В Краснодаре в здании НКВД стояла мясорубка, которая молола трупы расстрелянных и спускала их в канализацию. При немецкой оккупации ее показывали иностранным журналистам, и о ней прекрасно знала вся русская эмиграция [...]
Историческая справка
По свидетельству Николая Владимировича Палибина, екатеринодарская мясорубка была жутким орудием лишения жизни, а не средством утилизации мертвых тел
[далее следует отрывок из мемуаров Н.В.Палибина, который будет приведен ниже] 4
Давайте подведем скромные методологические итоги. Изначально исторический факт, приведенный в книге, которую авторы задумывали как школьный учебник5, основывался исключительно на детских воспоминаниях почти 70-летней давности, сохранившихся в памяти одного из авторов. Авторский коллектив не счел нужным провести элементарную верификацию этого исторического факта. После того, как в ходе обсуждения книги были высказаны сомнения в достоверности описания, авторский коллектив за семь лет напряженной работы сумел добавить "историческую справку", опираясь на мемуарный источник, указанный в том же обсуждении (автор мемуаров Н.В.Палибин был во время оккупации бургомистром Майкопа; посещал ли он Краснодар или знал о событиях в нем с чужих слов - неизвестно). Впрочем, как я уже указывал ранее, факты, документы и цитаты вообще играют в исторических построениях А.Б.Зубова лишь вспомогательную роль.6
Read more...Collapse )

212 comments | Leave a comment

Comments
 
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:midnike
Date:13.02.2017 09:54 (UTC)
(Link)
Отличная работа. Спасибо.
[User Picture]
From:evgeniy_efremov
Date:13.02.2017 12:54 (UTC)
(Link)

В
ряд ли кто заметил, что Зубов давно лишён профессорства в МГИМО.
[User Picture]
From:evilbarmaley
Date:13.02.2017 13:28 (UTC)
(Link)
Э
того не заметили даже в цитируемой книге (изданной в 2017 году), где редактором указан профессор МГИМО Зубов. Обязательно напишите им об этом.
[User Picture]
From:walter_kim
Date:13.02.2017 13:15 (UTC)
(Link)
Сколько же вам заплатили за эту бредятину
товарисчи чекисты?
[User Picture]
From:zhuravelle
Date:13.02.2017 13:41 (UTC)

[жидочекисты, посовещавшись]:

(Link)
А Вы с какой целью интересуетесь?

Edited at 2017-02-13 01:41 pm (UTC)
[User Picture]
From:walter_kim
Date:13.02.2017 14:32 (UTC)

Re: [жидочекисты, посовещавшись]:

(Link)
Потому что сочинить эту бредятину просто так
невозможно. Нужно ведь привязать сюда профессора Зубова, изгнанного из гэбистского кодла под названием мгимо. Изгнали-то изгнали, а профессор ведь оказался прав абсолютно! Теперь следует хотя бы задним числом опозорить уважаемого человека...
[User Picture]
From:kubinkaman
Date:13.02.2017 13:37 (UTC)
(Link)
Соприкоснулся с национальной французской пропагандой времён I Мировой войны - внезапно оказалось, что бОльшая часть ужасных мифов про кровавых большевиков идёт именно отсюда. Французы сочиняли ужасы про немцев весьма активно, а "любители хруста французских булок" всего лишь заимствовали это или писали по памяти.

Edited at 2017-02-13 01:37 pm (UTC)
[User Picture]
From:oleg_west
Date:13.02.2017 14:02 (UTC)
(Link)
Большое спасибо! Занесу в копилочку.
[User Picture]
From:evgeniy_efremov
Date:13.02.2017 15:25 (UTC)
(Link)

Во
втором томе 2017 года есть пометка, что редактор ошибся хотя бы по непредоставлению предисловия.

А также мне известно, что Зубов принимает поправки.
[User Picture]
From:chan_paisa
Date:13.02.2017 17:40 (UTC)

Ну не знаю, Игорь, не знаю.

(Link)
Во-первых, Андрей Борисович профессор, а вы не приват-доцент, даже

Во-вторых, вот, при свидетелях, г-да Коэны всё-таки, четыре Оскара знаете-ли,
вот же она, Кристманновская

коэн

[User Picture]
From:yozhig
Date:13.02.2017 19:04 (UTC)
(Link)

Это, надо полагать, изображение горлышка мясорубки - прямо из архивов нквд?

[User Picture]
From:chan_paisa
Date:13.02.2017 19:24 (UTC)

ПравдаЪ

(Link)
ну вот, значить, Кристманн, он надет в ushanka, так

он, значить, пользует mjasorubka, так

из каковой, значить, торчит нога профессора Dow.., в смысле кого надо нога -Флагмана российского интеллектуального сопротивления, так

характерный, значить, угол сочетания колорной парадигмы указует всякому Флагману ейонную, мясорубковую, краснодарскую принадлежность, так

с оборотки фоточки, значить, в ультра-гаммовых лучах, так, видим надпись :
From Beria with Love с характерным водянистым лого сердца, так, пронзённого чашой Генуя, вот

собственно, инсинуация labas опровергнута одно- и многозначно, но ! -

обратите внимание, как филигранно, тонко, нюансированно действует labas(с).
http://scholar-vit.livejournal.com/458251.html?thread=18057483#t18057483
[User Picture]
From:fat_heldge
Date:13.02.2017 19:24 (UTC)
(Link)
Спасибо за столь подробное и детальное расследование. Тема пяти трупов по мне осталась не раскрытой, а причины банальны (привезли уже после эвакцации "шпионов", что с ними делать, и куда засунуть, не влезали в люк, поотрубали части тела, да умяли), но не суть.
Самым удивительным обстоятельством из ссылок мне показалось тщательная подготовка убийства в Орловской тюрьме и особо тщательное (первый раз такое читал) захоронение тел. И всё это в обстановке подступающего фронта. Понимаю, что не Ваша тема. Но просто хотел отметить данное обстоятельство.
From:glavsnab
Date:16.02.2017 21:57 (UTC)
(Link)
т. е. вы утверждаете, что 5 трупов - это жертвы кровавого режима, а вовсе не СС?
[User Picture]
From:stierliz
Date:13.02.2017 23:59 (UTC)
(Link)
Зачем врать - не ясно. Видно на их взгляд, то, что трупы просто зарывались в землю, не так цепляет. "Историки полагают, что затем на перекрестке современных улиц Красных Партизан и Котовского расстреливали белых офицеров, участников Гражданской войны, а позднее - жертв сталинских репрессий.
Все найденные останки перевозятся в часовню на Всесвятское кладбище. По существующей договоренности с властями их захоронение запланировано на 9 сентября — день освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков." http://www.yugopolis.ru/news/incidents/2013/07/29/55955/proisshestviya-istoriya-poiskoviki
http://stierliz.livejournal.com/38986.html#comments

Edited at 2017-02-14 12:10 am (UTC)
[User Picture]
From:wildsvin
Date:14.02.2017 09:08 (UTC)
(Link)
Впервые подобную байку я услышал в программе "Пятое колесо" ленинградского телевидения году эдак в 1989. Писательница Нина Катерли на голубом глазу утверждала,что в подвалах УКГБ Ленинграда есть огромная мясорубка, через которую пропускают трупы невинно убиенных и замученных, а кровь и перемолотые останки якобы спускают по специальному желобу в Неву. Благо та рядом.Писательница 1934 года рождения утверждала,что лично видела, как ранним утром у набережной рядом с Литейным мостом расплывается кровавое пятно и как рыбы жадно хватают кусочки перемолотых трупов. Типа, много лет подряд по утрам ходила на то место, где этот пресловутый желоб выходит в реку, наблюдала эту картину и молилась за души погибших в застенках КГБ. Из одной методички получается байки берутся?
From:vihrbudushego
Date:15.02.2017 09:22 (UTC)
(Link)
Учитывая что "борьба со сталинизмом" это политическое действо, взывать к разуму борцунов бесполезно.
[User Picture]
From:evgeniy_efremov
Date:15.02.2017 09:40 (UTC)
(Link)

Г
де же ты вычитал слово "борцун", писака?
From:(Anonymous)
Date:15.02.2017 13:59 (UTC)
(Link)
Разоблачение мифов дело полезное хоть и неблагодарное. Уже не в первый раз вы показываете что основой м "общепринятых фактгв" иногда бывает слух, непроверенное мнение а то и выдумка. К сожалению, это неизбежная проблема исторической науки где целые теории часто основывались на одном факте одного письма, скопированного с ошибкой в раннем средневековье
Поэтому многие комментаторы ударяются в другую крайность, дескат все инценировка иивыдумка. Тем не менее подробностей этой истории недостаточно и для такого заключеия.

здание НКВД располагалось в бывшей гостинице. Вполне вероятно что при кухне этой гостиницы существовала дробилка мусора . при отступлении какому нибудь смышленому русскому парнишке могла прийти в голову идея избавиться от трупа -другого. Мусородргбилка скорей всего сломалась, а может даже и нет и в результате в канализации оказалось плохо сохранившееся тело. Его сразу убрали иза-за запаха но идея изпользовать этот случай, творчески усовершенствованный, могла прийти в голову другому смышленому немецкому парнишке.

Что же касается пропаганды, то в административно системе одни идеи снизу одобряются, а другое наказваются. Часто это зпвисит от местной офисной политики. Так что идею местных краснодарскийх энтузиастов верховное начальство могло не одобрить

Так же сомнительно что немцы могли просто так взять с улицы пять человек и прикончить. Не то что бы они были большие гуманисты, но местное военное начальство не очень любило бессмысленные жестокости, если партизаны не длставляли неприятностей. Скорей всего взяли умерших военнопленных, про которых никто тне знал.
From:glavsnab
Date:16.02.2017 21:59 (UTC)
(Link)
насколько, по-вашему, надо измельчить труп, чтоб он в канализацию попал?
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From:glavsnab
Date:16.02.2017 21:53 (UTC)
(Link)
Совершенно согласен с выводами. Именно постоянное вранье о 100500 миллионах расстрелянных и изнасилованных приводит к тому, что многие люди отказываются верить и в то, что реально было.
Кстати, в Освенциме и прочих подобных местах технология массового уничтожения была следующей. Людей заставляли раздеваться (якобы для душевой), загоняли в газовые камеры и удушали. Трупы сжигали в крематориях, а пепел выбрасывали в реки, где его уносило течением. И лишь самые большие кости не сгорали до конца, их поначалу рубили топорами, потом заказали костедробилки.
[User Picture]
From:horned_catdog
Date:17.02.2017 10:10 (UTC)

в тему

(Link)
Изредка проводил там угарные дискотеки с дымом и дыц-дыц. Колеса с зайчиками продавали прямо в баре. Но в остальное время посетителей не было. Порция виски стоила 50 баксов. Я спрашивал Иванова — зачем так дорого? Ведь никто не ходит, бедолага Нагиев с женой каждый вечер программы ведут в пустом зале! «Хня, — отвечал Боря. — Пара друзей зайдет за вечер, купят по шоту, телок угостят. Глядишь и на зарплату персоналу наскребем. А нафига нам тут толпы-шмолпы. Только ковры загадят!» У Бори интересная была бизнес-модель, своеобразная. Оборот героина и экстази приносил куда больше. В течение месяца Боря обошел все оборонные НИИ в районе, договорился, что вся обналичка через него, вся аренда складов через него, все кооперативы платят ему. Некоторые объекты он просто забрал с первого наезда. Некоторые не сразу. Но тоже забрал. В Политехническом институте открыл лесопилку и камнедробилку. Лесопилка приносила много. А камнедробилку Боря показывал сомневающимся. «Знаешь, дорогой, какого цвета человек внутри? Думаешь красного? Розового? Нет, ошибаешься. Серого. Как асфальт. Вот когда мы сюда, — Боб показывал пальцем на камнедробилку, — засовываем человека, отсюда, — Боб тыкал в лоток, откуда высыпается щебенка, — вытекает серая такая жижица. А знаешь, почему камнедробилка здесь так поставлена? Потому что люк канализационный сразу под лотком. А знаешь, почему труба водопроводная сюда подведена? Чтобы промывать сразу!» Сомнения развеивались.

Бригада у Бори была тоже необычной. Не деревенские пацанчики на тонированных девятках. Боря был серьезным парнем и ребят набрал серьезных. По две-три ходки. Почти все на хмуром. Беззубые, ободранные торчки с татуированными рожами. Малосимпатичные ребята. И за числом не гнался, не как другие — по тысяче быков набирали. У Бори всегда была сотня. И жили они в туберкулезном диспансере на Тореза, в общежитии персонала. Неподалеку от «Спутника». В центр не ездили. Вообще дальше метро «Площадь мужества» не показывали нос. Но все ларьки, кабаки, шалманчики, все это было под неусыпным контролем. Второго такого бандита в Петербурге не было — Боб никогда не лез за границы района нашего детства и никого не пускал в него. И еще — Боря никогда не таскал с собой наркоту и не носил пистолет. За ним ходил специальный носатый малый, с борсеткой подмышкой. Там был заряженные баян и волына. Иванов говорил, — я плачу ему 3 штуки баксов в месяц за риск. Но он не наш, поэтому на грев в случае чего пусть не рассчитывает. Мне всегда было очень жалко этого шыбзика.


Так что если были не чекисты, а бандиты в историю можно было поверить, а чекистам убивать так сложно ни к чему.


Edited at 2017-02-17 10:12 am (UTC)
[User Picture]
From:schadling
Date:17.02.2017 11:10 (UTC)
(Link)
...Расстреливали Красные, расстреливали Белые, расстреливали немцы, и много кто ещё. И все как-то справлялись без наличия всяческих хай-тек-технологий вроде Гигантских Мясорубок... Зачем её надо было изобретать в Краснодаре!?
...И возникает вопрос- на каком заводе сделали сие Чудо Техники 20-го века!?
[User Picture]
From:semen_serpent_2
Date:21.02.2017 17:46 (UTC)

Спасибо!

(Link)
Боюсь, что если за примерно 30 лет (начиная с горбачевской гласности) эта мысль так и не усвоилась, то уже и никогда не усвоится. Особенно если вспомнить, что сегодня с нами уже другое поколение "российского интеллектуального сопротивления"
From:(Anonymous)
Date:29.05.2017 01:12 (UTC)
(Link)
"Заработала воздуходувка, нагнетающая воздух в подвалы НКВД. Мы уже знали, что готовится расстрел [...] Захлопнулась дверь камеры, которую называли "косой". Здесь производились расстрелы. Через полчаса смолкли моторы, перестала работать воздуходувка."
Неполная кремация, оставшиеся кости перемалываются, на выходе больше галлона "продукта" выбрасывается в канализацию.
My Website Powered by LiveJournal.com