Игорь Петров - добро пожаловать или валите нахуй
24.10.2009
13:14

[Link]

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
добро пожаловать или валите нахуй
У меня тут валяется привезенный из России номер журнала Эксперт. Августовский, кажется.
Сам журнал произвел странное впечатление, такое ощущение, что многие статьи написаны не для читателей, а для Читателя, максимум для Двух Читателей. Но сейчас не об этом.
В номере есть занимательное интервью с биологом Сергеем Миркиным, с 1989 г. живущим и работающим в США. После обычных вопросов про науку и жизнь журналистка явно пытается сместить акценты:
— Считаете, что таких успехов в научной деятельности вы не могли бы добиться на родине?
[...]
— Кроме ухудшения современного образования что еще мешает российским ученым работать на общемировом уровне?

Миркин отвечает почти в лоб:
— Я хочу привести весьма показательный пример — историю возвращения на родину молодого, но уже хорошо известного в мире ученого Константина Северинова. С ним я познакомился еще в Москве, когда вел семинары на кафедре молекулярной биологии МГУ. Там было много талантливых студентов, но Костя был явным научным и интеллектуальным лидером. Затем он делал диссертацию в Колумбийском университете, после постдока в Рокфеллеровском университете стал профессором в Университете Ратгерс. Там он получил всемирное признание в области транскрипции генов. Пару лет назад он решил попробовать вернуться в Россию хотя бы на несколько лет. Реально — ему пообещали одни деньги, а дали совсем другие. Пообещали ставки, но, чтобы их получить, он, оказывается, должен увольнять заслуженных российских ученых, которые под его тему не подходят.
Журналистка, однако, продолжает класть снаряды в ту же воронку:
— Сейчас поднимается вопрос о приглашении наших ученых, работающих за рубежом, в Россию. Как вы думаете, имеет ли это смысл?
[...]
— Вообще, кто-нибудь считал, сколько нужно денег, чтобы пригласить известного в США или Европе ученого?

И наконец:
— И все же лично вы при каких-то условиях могли бы вернуться в Россию?
Тут уже Миркин не выдерживает:
— Вы меня так настойчиво спрашиваете об этом, как будто я там позарез нужен. А разве это так? Ни я, ни мои друзья и коллеги, весьма уважаемые и известные ученые, ни разу не получали серьезных предложений. Из этого я заключаю, что на самом деле никто из властных структур нашего возвращения не хочет.

Совершенно очевидно, что все эти настойчивые расспросы не журналистская блажь, а следствие некоторого заказа. Возможно, прочитав такое интервью, какой-нибудь чиновник по фамилии, к примеру, Профурсенко увидит сладкие сны, в которых по мановению его волшебной стрелочки табуны, стаи и караваны российских ученых ринутся на историческую родину возрождать науку. А может, такой сон приснится и кому повыше, например адресату этого письма. А то вот приехала ведомая патриотизмом девушка из Канады в Петербург науку двигать, а ей по сусалам.

И вот же горе, весь этот политический заказ, все эти сладкие сны В. Фадеев, главный редактор журнала Эксперт, того самого, в котором интервью Миркина опубликовано, на днях упромыслил одной-единственной яркой фразой:
— Границы открыты, пожалуйста. Вон отсюда.

Это обращено к тем гражданам РФ, которые недовольны результатами региональных выборов. Я про эти выборы ничего не писал, потому что они больше всего напоминают сцены из жизни даунов, которых режиссер заставляет совершать разные непотребства, а они и рады, потому что свободны от морали и предрассудков. Даже наблюдать за таким зрелищем как-то постыдно, не говоря уж о том, чтобы комментировать его.

Так вот, к вопросу, при каких условиях российские ученые могли бы вернуться в Россию. Конечно, важно, чтобы мелкий чиновник и младший сержант не так раздувались от осознания своей значимости, что уже улетели бы в стратосферу, если бы их не удерживал постоянно пополняемый запас материальных ценностей в карманах.
Но еще более важно, чтобы никакой господин Фадеев не мог не то что сказать, а даже подумать, что если чьи-то политические взгляды не совпадают с его, то он имеет право обратиться к оппонентам с фразой: "Границы открыты, пожалуйста. Вон отсюда."

Так что никто к вам не поедет, господин Фадеев, увы. Так можете своим Двум Читателям и передать.

via [info]alexbogd, [info]avmalgin, http://lj.rossia.org/users/tiphareth/

Tags:

129 comments | Leave a comment

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:[info]cafone
Date:24.10.2009 11:34 (UTC)
(Link)
Сам журнал произвел странное впечатление, такое ощущение, что многие статьи написаны не для читателей, а для Читателя, максимум для Двух Читателей.

Читаю "Эксперт" от корки до корки. Видимо, я - один из этих "Читателей"? ;)

В. Фадеев, главный редактор журнала Эксперт, того самого, в котором интервью Миркина опубликовано, на днях упромыслил...

Удивлен. Мне кажется, что его Жириновский слишком уж достал. Как-то не слишком вяжется вот с этим.
[User Picture]
From:[info]zhuravelle
Date:24.10.2009 11:47 (UTC)
(Link)
А я вот не читатель Эксперта и не смотритель шевченковской передачи, но из контекста тоже понял что «вон отсюда» — вовсе не «обращено к тем гражданам РФ, которые недовольны результатами региональных выборов». А к вполне конкретным «гражданам РФ». Так что [info]labas именно тут возможно погорячился, и смешал «зеленое» с квадратным.
[User Picture]
From:[info]flying_bear
Date:24.10.2009 11:38 (UTC)
(Link)
Да. Практически по всем пунктам согласен.
(+1 было бы короче, но как-то не пользуюсь).
[User Picture]
From:[info]xaxam
Date:24.10.2009 13:35 (UTC)
(Link)
Академик всё расставил по местам. Этим возвращенцам, понимаешь, мало Медали за Возвращение имени Солженицына, им подавай деньги. Деньги!!! За что, чем они заслужили? Мы тут карячились, последнюю копейку пилили в трудные времена, а как стали с колен подыматься, - так норовят обратно к кормушке поближе. В очередь, гады в очередь!
[User Picture]
From:[info]shultz_flory
Date:24.10.2009 11:47 (UTC)
(Link)
Удивило, что средняя московская лаборатория оборудована не хуже средней американской.
[User Picture]
From:[info]loki_trikster
Date:26.10.2009 10:05 (UTC)
(Link)
Ага, и тут выяснилось, что работать некому :-(.
Любому уехавшему очевидно, что не отсутсвие какого-либо прибора было проблемой, а отсутсвие какого-либо смысла в деятельности. Я сам сохранил позицию в РАН и раз в год пишу отчет по работе, которой не делал. И хоть бы одна сука, которая этот отчет читает, сказала: что за херню вы тут написали (а там реальная херня, что еще можно за 2 часа написать по теме, которой не занимаешься)? Так нет, ставят галочки и аттестацию вот недавно прошел :-).
[User Picture]
From:[info]sedov_05
Date:24.10.2009 11:48 (UTC)
(Link)
немного соприкасаюсь с исследовательскими работами. Сложилось впечатление что в настоящее время все они ведутся без какого либо желание добиться результатов, а лишь побыстрее распилить деньги. Понятно что в этих условиях ведущим ученым в России делать абсолютно нечего. Что же касается "читателей", то у меня сложилось в последнее время ощущение, что единственная их цель это аннигилировать Россию во всех ее проявлениях
[User Picture]
From:[info]the_jubjub_bird
Date:24.10.2009 11:51 (UTC)
(Link)
Могу еще раз повторить свое мнение - не вернусь ни при каких обстоятельтсвах. РАН и всем прочим сыт по горло.
[User Picture]
From:[info]lussi
Date:24.10.2009 11:59 (UTC)
(Link)
Но еще более важно, чтобы никакой господин Фадеев не мог не то что сказать, а даже подумать, что если чьи-то политические взгляды не совпадают с его, то он имеет право обратиться к оппонентам с фразой: "Границы открыты, пожалуйста. Вон отсюда."
сильно.
--
откликнулись медведи подавляющим большинством. затрудняюсь интерпретировать, но забавно :))
[User Picture]
From:[info]labas
Date:24.10.2009 12:04 (UTC)
(Link)
:)
[User Picture]
From:[info]mancunian
Date:24.10.2009 12:02 (UTC)
(Link)
Хотел оставить коммент, но понял, что у меня нет юзерпика с медведем.
[User Picture]
From:[info]labas
Date:24.10.2009 12:04 (UTC)
(Link)
Зря! Это удобно.
[User Picture]
From:[info]slapsh
Date:24.10.2009 12:12 (UTC)
(Link)
Сходил по ссылке к страдалице из СПбГУ. Почитал там у нее комментарии и сделал вывод, что дама чрезвычайно мутная. Чего стоит ее диалог с юзером dbaev.
[User Picture]
From:[info]labas
Date:24.10.2009 12:18 (UTC)
(Link)
Это возможно. Но в качестве одного из немногих примеров движения в направлении обратном дефолтному ее стоило бы холить и лелеять :)
[User Picture]
From:[info]oleg_shishkin
Date:24.10.2009 13:03 (UTC)
(Link)
Конечно, Фадеев реализовавшийся говнюк. Он живет в мире своих приоритетов и установок. И часто думаю а почему именно такое быдло становится могильщиками отечественной науки и вообще Отечества.
[User Picture]
From:[info]ascir
Date:24.10.2009 13:04 (UTC)
(Link)
It's America. Love it or leave it.

Так что это говорят не только в России.
[User Picture]
From:[info]southwest
Date:24.10.2009 13:20 (UTC)

Rush Limbaugh, maybe

(Link)
эта фраза по своей значимости на правом фланге примерно эквивалентна "Make love not war" на левом :)

я плохо себе представляю что кто-нибудь из серьёзных политиков так выразился бы :))
[User Picture]
From:[info]ascir
Date:24.10.2009 13:10 (UTC)
(Link)
И вообще, нашли Самого Главного Начальника - В. Фадеева.
[User Picture]
From:[info]gaste11o
Date:24.10.2009 13:22 (UTC)
(Link)
не вернусь, и не расчитывают пусть!
From:(Anonymous)
Date:24.10.2009 13:56 (UTC)
(Link)
Миркин был нашим лектором на физтехе, как и Максим Давидович, с Севериновым работали в одном институте, затем в одном университете (в разных лабах, разумеется).

Северинов никогда не возвращался на сто процентов: у него оставалась своя лаба в США, так что он проводил половину времени в США (и правильно делал).

В личном отношении Костя запомнился мне очень харизматичным человеком (последний раз я видел его около 10 лет назад). Высокий, статный, импозантный молодой человек с роскошной шевелюрой. 10 лет назад многие женщины университета были без ума от него. Надеюсь, что его семья выдержала все испытания.

[User Picture]
From:[info]labas
Date:24.10.2009 14:06 (UTC)
(Link)
Там в интервью как раз и сказано, что Северинов в какой-то момент пытался работать на две лаборатории, русскую и американскую, причем вторая была значительно более эффективна.

А Фадеев тоже закончил физтех, что придает композиции некую законченность.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:[info]gloomov
Date:24.10.2009 15:31 (UTC)
(Link)
"Сам журнал произвел странное впечатление, такое ощущение, что многие статьи написаны не для читателей, а для Читателя, максимум для Двух Читателей".
Ничего странного - "Эсперт" на уровне главреда и некоторых авторов давно и прочно убежден, что заложил концептуальные основы "вставания с колен".
[User Picture]
From:[info]zhsky
Date:24.10.2009 17:33 (UTC)
(Link)
Так оно и есть. Кроме того, главред и некоторые авторы не стесняются называть администрацию президента "работодателем".
[User Picture]
From:[info]kamen_jahr
Date:24.10.2009 17:36 (UTC)
(Link)
Хамом оказался не только Эф.
"В.ЖИРИНОВСКИЙ: У вас есть грязь с наемными фальсификаторами!

М.ШЕВЧЕНКО: Ну, позвольте Фадееву... Валерий Александрович.

В.ФАДЕЕВ: Я сейчас скажу решение...

А.ИСАЕВ: Эксперт будет говорить.

Г.ГУДКОВ: Да какой он эксперт?

А.ИСАЕВ: Как, какой эксперт? Он – главный редактор журнала.

М.ШЕВЧЕНКО: Перестаньте... Господа, господа! Перестаньте сыпать оскорблениями в эфире.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Вся страна проголосует за нас. 95% не верят вам. 95%!

Г.ГУДКОВ: А мы здесь в ладушки играем. Давайте хлопайте, стыда уже нет ни у кого. Власть сама себе нарисовала результат – ура! Оказывается, оппозиция не умеет бороться. Ну, дурдом.

В.ВОЛОДИН: Зачем валить рубль? Это ваше предложение! За что они вам хлопать будут?

Г.ГУДКОВ: Театр абсурда!

М.ШЕВЧЕНКО: Чем больше...

В.ВОЛОДИН: Да. Это у вас театр абсурда! Судитесь с нами в наших судах, решайте вопросы с нашими избирательными комиссиями, жалуйтесь нашим администраторам. Вы что, нас за дураков держите?

А.ИСАЕВ: Вы можете нормально разговаривать?

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Нет, нет. Страна живет на 100 рублей в день. Никогда за вас голосовать не будет.

М.ШЕВЧЕНКО: Господа, секундочку, секунду. Пожалуйста, я всех обойду по кругу. Всех обошел, все. Пауза. Владимир Вольфович, умоляю, пауза. Валерий Александрович, наконец-то мы для вас добились возможности в этой стране, которую Жириновский так описал...

В.ФАДЕЕВ: Можно я сделаю два соображения.

М.ШЕВЧЕНКО: Да, два соображения, пожалуйста.

В.ФАДЕЕВ: Первое соображение – возможно, эти люди больны. Возможно. Второе соображение. Потому что так здоровые люди не должны себя вести.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Объявив нас сумасшедшими, а потом вас – вас будут они расстреливать! А вы сегодня хлопаете! Вас будут насиловать! убивать! поджигать! Наркотики, алкоголь. А сегодня вы...

М.ШЕВЧЕНКО: Позвольте второе соображение. Владимир Вольфович.

Г.ГУДКОВ: Это журналист?

М.ШЕВЧЕНКО: Позвольте второе.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Пусть говорит, да.

В.ФАДЕЕВ: Границы открыты, пожалуйста. Вон отсюда.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Нет, нет! Это вы уезжайте. Мы – народ.

М.ШЕВЧЕНКО: После короткого перерыва мы вернемся к разговору о том, как должна строиться политическая оппозиция. "
[User Picture]
From:[info]dimrub
Date:24.10.2009 19:45 (UTC)
(Link)
> Но еще более важно, чтобы никакой господин Фадеев не мог не то что сказать, а даже подумать, что если чьи-то политические взгляды не совпадают с его, то он имеет право обратиться к оппонентам с фразой: "Границы открыты, пожалуйста. Вон отсюда."

Мне кажется, что, все же, ровно наоборот, любой желающий должен иметь право обратиться к оппоненту с практически любой фразой. Чего сейчас, впрочем, не наблюдается.
[User Picture]
From:[info]labas
Date:24.10.2009 21:38 (UTC)
(Link)
> Мне кажется, что, все же, ровно наоборот, любой желающий должен иметь право обратиться к оппоненту с практически любой фразой.

Это безусловно. В том смысле, чтобы никого не привлекали за это к уголовной ответственности или не преследовали по политическим мотивам.

В данном же случае ситуация несколько иная: активист правящей партии заявляет представителю или представителям оппозиционных (если это так можно назвать) партий, что им следует валить из страны.
[User Picture]
From:[info]iefimov
Date:24.10.2009 20:27 (UTC)
(Link)
Не читайте "Эксперт". Будет спокойнее.
[User Picture]
From:[info]pr_x
Date:24.10.2009 20:32 (UTC)
(Link)
Отлично!
[User Picture]
From:[info]samaritatyanin
Date:24.10.2009 20:44 (UTC)
(Link)
а по мне если ты свалил отсюда по серьезному, то лучше и не возвращаться. тем более на каких-либо условиях. а вот работа по контракту - есть финансовые условия, сроки и т.д. - почему бы и нет, тогда точно никто не пошлет нах... а если и пошлет, то это можно просто воспринимать как самодура-работодателя. за себя не обидно будет - мол я к родине лицом, а она опять ко мне задницей...
[User Picture]
From:[info]didpetro
Date:24.10.2009 22:13 (UTC)
(Link)
оттепель кончилась так и не начавшись толком. когда же это блядство в нашей стране кончится?
[User Picture]
From:[info]zoil
Date:25.10.2009 01:10 (UTC)

Вспомнился Станиславский...

(Link)
Неужели кто-то из серьезных ученых может вернуться к товарищам фадеевым, решившим, что они стали господами? Пусть застрелятся и даже без предсмертного письма))
[User Picture]
From:[info]kamen_jahr
Date:25.10.2009 18:58 (UTC)

Для начала надо найти серьезных ученых

(Link)
Для начала надо найти серьезных ученых, которые уехали на всегда. Пока что некоторые уехавшие ученые строят из себя серьезных ученых, будучи на самом делом обычными "рабочими конями" от науки.
[User Picture]
From:[info]sashkabuxtit
Date:25.10.2009 13:36 (UTC)
(Link)
Мой отец, доктор наук, вернулся из Германии в 92 году, после двух проведенных в райском городке лет. Когда я рассказывал об этом всяким заграничным гражданам, они всегда поражались нелогичности этого поступка. А для родителей это, вроде бы, было нормальным. Мой отчим, проведя 3 года в Нью-Йорке в главном исследовательском учереждении по своей специальности, вернулся в 98м. Для них это было нормальным и естественным поступком. Правда, они гуманитарии, от лабораторий не зависят, и уезжали на работу, а не в эмиграцию.
[User Picture]
From:[info]kamen_jahr
Date:25.10.2009 19:00 (UTC)

Так в этом

(Link)
"...Правда, они гуманитарии, от лабораторий не зависят, и уезжали на работу, а не в эмиграцию..."
Так в этом и есть та разница то! Ученый, уехавший не работу за рубеж отличается от ученого, намеренного жить постоянно за рубежом. У них цели разные просто напросто.
[User Picture]
From:[info]man_with_dogs
Date:25.10.2009 15:20 (UTC)

картинка к случаю

(Link)
Итоги выборов-2009: ВОН ОТСЮДА!
и вырезанный видеофрагмент:
http://man-with-dogs.livejournal.com/696078.html?format=light
[User Picture]
From:[info]kamen_jahr
Date:25.10.2009 18:22 (UTC)

Хорошо передергиваете и вырываете из контекста, man_with_do

(Link)
[User Picture]
From:[info]109
Date:26.10.2009 07:43 (UTC)
(Link)
> А может, такой сон приснится и кому повыше, например адресату этого письма. А то вот приехала ведомая патриотизмом девушка из Канады в Петербург науку двигать, а ей по сусалам.

аккуратнее надо ссылки давать, ой аккуратнее. и не верить всему, что ведомая патриотизмом девушка пишет президенту. а то вон та же самая девушка пишет в другом месте:

Причины, по которым я сюда приехала - сугубо и глубоко личные. Я не приехала сюда заниматься наукой.

это, собственно, нормальному человеку должно становиться ясно на середине письма к президенту; фальшивка и булшит. (подтверждение из первых уст я нашёл совершенно случайно; не искал).
[User Picture]
From:[info]labas
Date:26.10.2009 08:40 (UTC)
(Link)
Да неважно, я уже написал выше, следует холить, лелеять и показывать на международных выставках.
А вместо этого любой чиновник, с пяти метров неотличимый от плинтуса, за которым он сидит, норовит свою власть показать.
Вы, кстати, давно сталкивались с российской бюрократией?
Я вот в августе столкнулся, причем не с бюрократией даже, а с простым нотариусом - так меня потом еще два дня мутило.
[User Picture]
From:[info]forgotten_uncle
Date:27.10.2009 07:33 (UTC)

Всего не прочтёшь сходу...

(Link)
Но присоединяюсь к тем, кто говорит: не фиг звать зажравшуюся "колбасную эмиграцию" спасать нашу науку (вряд ли они к настоящему моменту имеют для этого силы и желание) - лучше обратить внимание на те гигантские интеллектуальные ресурсы, которые остались в России до сих пор и выживают, кто как может.
[User Picture]
From:[info]forgotten_uncle
Date:27.10.2009 07:37 (UTC)

Не прими на свой счёт!

(Link)
С литераторов - свой спрос. Полегче...

Я про то, что Зворыкин и Сикорский за рубеж не за колбасою ехали.
My Website Powered by LiveJournal.com