?

Log in

а только все не впрок - Игорь Петров
17.01.2012
10:52

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
а только все не впрок
Говорят, В.Р.Мединский написал докторскую диссертацию "Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV-XVII вв" (выдержки из автореферата, via august_1914)

Изучение автореферата с помощью поисковой машины гугль дает удивительные результаты:

В.Р.Мединский: Проведенный автором анализ исторических материалов показал, что в опубликованных трудах... раскрываются лишь отдельные этапы исследуемого периода или часть вопросов рассматриваемой проблемы.

Н.В.Ляпунова: Проведенный автором историографический и источниковедческий анализ показал, что в опубликованных трудах ... раскрываются лишь отдельные этапы исследуемого периода или часть вопросов рассматриваемой проблемы. ("Эволюция профессионального церковного образования в России", 2006)

В.Р.Мединский: Автор считает, что европейцы, приезжающие в Россию, уже имели определенные представления... которые сформировались в их сознании до личного восприятия ими окружающей действительности. В результате они искали подтверждение своим представлениям, вследствие чего одни темы и явления привлекали их особое внимание, а другие оставались ими незамеченными. Их стереотипное восприятие московской жизни «обрастало» личными впечатлениями, которые либо опровергали их начальные представления, либо подтверждали. В свою очередь написанные ими трактаты и сочинения предоставляли как их современникам, так и последователям готовую базу уже для их восприятия России и русских.

Н.Ю.Вощинская: Европейцы, приезжающие в Россию, уже имели определенные представления... которые сформировались в их сознании до личного столкновения с русской действительностью. В результате они искали подтверждения своим представлениям, и одни темы и явления привлекали их особое внимание, а другие оставались ими незамеченными. Поэтому когда они сами писали о России, то тем самым предоставляли как своим современникам, так и последователям готовую базу уже для их восприятия России и русских. Стереотипные модели «обрастали» уже личными впечатлениями, которые либо опровергали их начальные представления, либо подтверждали. ("Социокультурная проблематика французской "Россики" последней трети XVIII века", 2005)

В.Р.Мединский: Все эти принципы, методы и подходы, разумеется, не охватывают всей методологии, а выражают по своей сути лишь стратегию исследования, которой руководствовался автор.

В.И.Курашов: Все эти принципы, методы и подходы, разумеется, не охватывают всей методологии, а выражают по своей сути лишь стратегию исследования, которой руководствовался автор. ("Развитие войсковой противовоздушной обороны РККА в межвоенный период" (1922 - 1941 гг.), 2009)

В.Р.Мединский: Образ России на Западе складывался во многом благодаря сочинениям, написанным современниками.

Н.А.Лобанов: Образ России на Западе складывался во многом благодаря литературным произведениям, написанным современниками. ("Образ России в европейской культуре", Вестник МГПУ, N1, 2008)

В.Р.Мединский: В этой связи разработка новой научно обоснованной концепции проблем поиска объективности в освещении российской истории является актуальной задачей отечественной науки.

В.Лутовинов: Разработка новой научно обоснованной концепции российского патриотизма... является актуальной задачей отечественной науки. ("Современное понимание российского патриотизма", 1998)

Ну и так далее. Это я буквально первые попавшиеся куски сверял.
Владимир Ростиславович, выгоните своих райтеров, пожалуйста. Они мало того, что халявщики, но еще и новости не смотрят.

UPDATE: В рамках ответа на упреки, что я предъявляю претензии к шаблонам и клише см. таблицу.

Tags: , ,

145 comments | Leave a comment

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:leonid_b
Date:17.01.2012 09:53 (UTC)
(Link)
Да, это Вы этого клоуна Мединского приложили. Действительно, важно не то, что тырит, а то, что так нагло.
[User Picture]
From:labas
Date:17.01.2012 10:01 (UTC)
(Link)
Присутствие Мединского в Думе оправдывает существование этого института. Заявление Владимира Ростиславовича о необходимости предания гласности преступлений, совершенных коммунистами в Тамбовской губернии, широкое историческое полотно, которое является фоном событий, происшедших в 1920 годах, а главное, точность терминологии и полное отсутствие советизмов, советского духа трусости, убогости мышления и зашоренности — как и все что он ни делает, выделяет его из этой сплоченной группы интересантов.

Журнал Эксперт, между прочим, не хухры-мухры.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:august_1914
Date:17.01.2012 09:57 (UTC)
(Link)
Просто замечательно.

Разобрать бы сей автореферат хотя бы в рамках статьи. Есть над чем подумать.
[User Picture]
From:kamen_jahr
Date:02.02.2012 10:42 (UTC)

А че тут думать;-)

(Link)
А че тут думать;-) - в Германии за такое по главе не гладят: распилили Цу Гуттенберга и еще пару ученых-политиков на нуль. Пора опыт перенять и в РФ
[User Picture]
From:malpa
Date:17.01.2012 09:59 (UTC)
(Link)
Попурри!
[User Picture]
From:dzecko
Date:17.01.2012 10:00 (UTC)
(Link)
Мда.. Красава
[User Picture]
From:burckina_faso
Date:17.01.2012 10:01 (UTC)
(Link)
Да, типичная школота, тырящая кусочки рефератов по тырнету.
From:zt
Date:17.01.2012 10:03 (UTC)
(Link)
У. И ведь ничего не мешало быть честным: напиши любую чушь, и прокатит. Но сам.
А теперь все мифы насмарку.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:storozh01
Date:17.01.2012 10:05 (UTC)
(Link)
Да нехай ворует, лишь бы министром обороны не становился ;)
[User Picture]
From:stasya_she
Date:17.01.2012 10:25 (UTC)
(Link)
И образования тоже...
[User Picture]
From:valeryvz
Date:17.01.2012 10:06 (UTC)

:))

(Link)
У меня на экране следующим постом от ЖЖ-друзей: "Конец эпохи пиздинга" - http://ivangogh.livejournal.com/1571718.html

Неа, ещё далеко не конец... :))
[User Picture]
From:mendkovich
Date:17.01.2012 10:09 (UTC)
(Link)
Все-таки это не случай Белых. Полка видно не заимствование всего существа диссертации из чужих работ, а именно повторение выражений и оборотов.
Причем, насколько могу судить, в основном, из введения.
[User Picture]
From:labas
Date:17.01.2012 10:15 (UTC)
(Link)
И то случай, и другое случай. У Белых пользование текстом "отца-профессора" как своим, здесь, как справедливо отмечено, попурри как у Гуттенберга.

> повторение выражений и оборотов.

Случайно их повторить нельзя, более того, как показывает пример 2, некоторый рерайтинг имел место.

> Причем, насколько могу судить, в основном, из введения.

Другой текст кроме отрывков из автореферата мне не доступен. Но даже если вполне произвольно выбранные отрывки из автореферата дают такой результат, я бы не ждал от остального текста чего-то лучшего. Могу ошибаться, конечно.
[User Picture]
From:zurkeshe
Date:17.01.2012 10:10 (UTC)
(Link)
А вот ща ка-ак прибежит толпа полуботиков на содержании, да ка-ак начнет гневно кырчать про попытки приватизации русского языка и про то, что главное - это правда, и неважно, кто уж первый ее кусочки сказал.
[User Picture]
From:white_reggae
Date:17.01.2012 10:14 (UTC)
(Link)
Выражения про актуальность, принципы, методы исследования и т.п. типичны для любого автореферата.
[User Picture]
From:labas
Date:17.01.2012 10:16 (UTC)
(Link)
Тогда они дословно должны повторяться в "любом автореферате". Это, однако, не так.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:gaivor
Date:17.01.2012 10:30 (UTC)
(Link)
Ну вот почему как патриот так говно? Что за закономерность странная такая?
[User Picture]
From:chay_fey
Date:17.01.2012 11:04 (UTC)
(Link)
Это не закономерность, калибровка и противоестественный отбор
[User Picture]
From:diesell
Date:17.01.2012 10:56 (UTC)
(Link)
а вот тут всего за 500 рэ можно прикупить текст его предыдущего диссера 1999 г. - на звание д.п.н.
[User Picture]
From:kislin
Date:17.01.2012 11:23 (UTC)
(Link)
...а потом попросить вернуть деньги за "осетрину второй свежести"...
[User Picture]
From:chay_fey
Date:17.01.2012 11:02 (UTC)
(Link)
Всегда удивляло не то, что воруют, а то, что делают это так бездарно. Неужели нельзя было украденное переложить своими словами??? (Если положился на трудяг, что составляли для него сей труд, то вопросов нет, все в тренде, неуважение к государству вполне себе отражается в неуважение к его безнравственным частностям в виде конкретных персонажей)
[User Picture]
From:access07
Date:17.01.2012 11:20 (UTC)
(Link)
Безобразие! Зачем все эти люди цитируют Мединского без ссылки на первоисточник?
[User Picture]
From:dark_beer
Date:17.01.2012 11:21 (UTC)
(Link)
Я кстати прочитал в свое время первую его книжку насчет черных мифов о русском народе. Меня помнится ошарашила неклассическая логика автора. Там было примерно так: Россия была страной трезвенников, и поэтому в ней первой появились общества борьбы за трезвость.
Теперь понятно, где собака порылась, Если он все свои труды методом такого копипастинга создает, то ничего удивительного.
[User Picture]
From:august_1914
Date:17.01.2012 11:28 (UTC)
(Link)
Продолжил сверять текст автореферата с залежами Интернета посредством Google.
Мединский таки-копипастил целыми абзацами, в том числе и выводы.

По итогам обязательно отпишусь, а, возможно, и опубликуюсь.
[User Picture]
From:labas
Date:17.01.2012 11:32 (UTC)
(Link)
Вот еще пара отрывков из Вощинской
http://labas.livejournal.com/951796.html?thread=18102516#t18102516
[User Picture]
From:alexuslob
Date:17.01.2012 11:45 (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:Az Nevtelen
Date:17.01.2012 12:03 (UTC)
(Link)
Несколько не по теме. Если не видели - рецензия Марка Солонина на Мединского (www.solonin.org/article_durman-trava). Можно совмещать цитаты из Мединского и Гиммлера.
К примеру: Если будет нужно пустить голыми на снег несчастных финнов, чтобы ваш народ был в безопасности - вы, не имея выбора, будете разорять и изгонять финнов. Основная задача эсэсовца состоит в том, чтобы понять: мы можем быть честным и дружелюбными только с людьми нашей крови и больше ни с кем.

[User Picture]
From:omitsch
Date:17.01.2012 12:07 (UTC)
(Link)
Похоже, что бывший депутат ГД господин Мединский у многих набил оскомину:

http://delokrat.org/product/anti-medinskij-oproverzhenie-kak-partija-vlasti-pravit-istoriju/
[User Picture]
From:omitsch
Date:17.01.2012 12:58 (UTC)
(Link)
Товарищи-коммунисты уже давно обратили на это внимание ....
http://cprfspb.ru/6181.html
[User Picture]
From:someonecurious
Date:17.01.2012 13:16 (UTC)
(Link)
Не защищая Мединского (я его банально не читал), хочу, все же, заметить, что приведенные Вами примеры плагиатом не являются.

В противном случае можно легко "доказать", что Вы, как раньше говорили, "слизали" формулировку "написал докторскую диссертацию", т.к. она встречается в тысяче других книг и статей применительно к тысячам фигурантов.

Приведенные Вами примеры - это весьма и весьма формализованные формулировки.

Знаете, так ведь можно договориться и до того, что фраза "что и следовало доказать" является "плагиатом".

Особенно вот это в Вашей заметке неприятно удивило:
"В.Р.Мединский: Образ России на Западе складывался во многом благодаря сочинениям, написанным современниками".
"Н.А.Лобанов: Образ России на Западе складывался во многом благодаря литературным произведениям, написанным современниками".
[User Picture]
From:labas
Date:17.01.2012 13:19 (UTC)
(Link)
> Приведенные Вами примеры - это весьма и весьма формализованные формулировки.
> Знаете, так ведь можно договориться и до того, что фраза "что и следовало доказать"

Очень просто доказать, что я неправ. Укажите для каждого случая третье произведение, где полностью присутствуют те же самые "формализованные формулировки"

В случае с Вощинской ни о каких "формализованных формулировках" речь и вовсе не идет. Это явный рерайтинг ее текста. Вот еще три примера того же
http://labas.livejournal.com/951796.html?thread=18102516#t18102516

Edited at 2012-01-17 01:23 pm (UTC)
[User Picture]
From:ecoross1
Date:17.01.2012 15:28 (UTC)
(Link)
Кхм. Спасибо за труд по изучению.
[User Picture]
From:basiliobasilid
Date:17.01.2012 15:32 (UTC)
(Link)
Ну автореферат-то мог бы написать сам!
From:(Anonymous)
Date:17.01.2012 15:50 (UTC)
(Link)
Текст автореферата "В первую очередь автор руководствовался принципом научности[2] как главным принципом общенаучного анализа и историко-теоретического исследования темы диссертации. Принцип научности, по мнению автора, представляет собой описание, объяснение и прогнозирование исторических событий на основе выявленных научных законов."
Внизу страницы для самых умных ссылка [2] - "Принцип научности – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности (исторических событий) на основе открываемых научных законов. – Российский энциклопедический словарь: в 2-х кн. – М.: БРЭ, 2001 – С. 1027; Советский энциклопедический словарь. – 3-е изд., М.: Советская энциклопедия, 1984. – С. 863."

Я так понимаю, что и Российский энц.словарь Мединский написал. (((
[User Picture]
From:a_dyukov
Date:17.01.2012 16:07 (UTC)
(Link)
Мда.

Пример Белых не пошел Мединскому на пользу. А предупреждали же.
[User Picture]
From:august_1914
Date:17.01.2012 16:44 (UTC)
(Link)
Саш, я тебе отправил письмецо на сей счет... посмотри, когда время будет)
My Website Powered by LiveJournal.com