Игорь Петров - отвечать в суде за унижение чести и достоинства
15.01.2013
17:03

[Link]

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
отвечать в суде за унижение чести и достоинства
Поклонники проф.Арсеньева выражают недовольство:

1. На правах земляка заявляю: ты подлая, мерзкая и лживая советская гнида! Ты пытаешься кусать русских людей из первой волны эмиграции, стоящих на более высокой эволюционной ступени. Как бы поступила ты, гнида, на их месте? Задай себе этот вопрос.

2. Арсеньев сам себя ничем не замарал, а это сделал Петров. В 41 году Арсеньеву было 53 года, по воспоминаниям людей, видевших его в то время, это был глубокий старик, у него было очень плохое зрение, родственники называли его "подслеповатый дядя Никола". Мог ли чисто кабинетный ученый со слабым здоровьем добровольно оказаться на фронте? Так как доказательств у Петрова нет, то он притягивает какие-то другие фамилии, чтобы унизить ученого, любившего Россию, служившего ей и всему человечеству своими гуманистическими работами. Домыслы Петрова - шовинистическая блевотина.

3. Лидия Довыдекно
Господин Петров! Мы рассмотрим Ваше предложение по уточнению содержания мемориальной доски. Из Вашего листка, приложенного к сомнительной информации об Арсеньеве, не следует, что он был зондерфюрером. Пришлите документ, подтверждающий Ваше утверждение, в противном случае Вы будете отвечать в суде за унижение чести и достоинства ученого с мировым именем.Тем более, что Вы сами заключаете, что А. "себя не замарал", преступлений не совершал, так зачем Ваше ерничество?


Второй и третий комментарий отправлены с одного айпи, вероятно биограф Н.С.Арсеньева Л.Довыденко является автором обоих.
Что ж, давайте аккуратно разберемся с доказательствами, "которых у меня нет".

1. ЦДАВО,ф.3676 оп.1 д.149, листы 381-402.
G.Wunder "Bericht über die Fahrt zu den Zarenschlössern im November 1941"
23.11.41 сотрудник айнзацштаба рейхсляйтера Розенберга Г.Вундер встречает в Волосово "переводчика Дулага, проф.фон Арсеньев, Кенигсберг"

Чуть ниже в том же отчете упоминается и звание Арсеньева: "зондерфюрер".


2. ЦДАВО,ф.3676 оп.1 д.122, листы 125-157.
G.von Krusenstjern "Expedition nach Russland"
Но есть другое свидетельство, которое несколько запутывает ситуацию. Другой сотрудник айнзацштаба Г.фон Крузенштерн тоже составил отчет о командировке. Он рассказывает, что 28.11.41 проехал через Волосово, где служит переводчиком "известный профессор фон Арсеньев". Но как раз в этот день Арсеньев уехал в Сиверскую. Очень жаль, заключает Крузенштерн, ведь он был "единственным ординарным профессором генеалогии" в России.


Стоп, скажут борцы с шовинистической блевотиной, стоп. Специалистом по генеалогии был вовсе не Николай Арсеньев, а его старший брат Василий (1883-1947). Так что кто-то здесь перепутал братьев, либо я, либо Крузенштерн.

3. ЦДАВО,ф.3676 оп.1 д.2а, листы 10-11.
17.01.43 Профессор Николай Арсеньев пишет письмо сотруднику айнзацштаба Г.Вундеру (ниже приводится лишь часть письма) с просьбой о трудоустройстве двух "очень образованных русских дам".
Под "Mit Heil Hitler!" подпись Н.Арсеньева.


4. ЦДАВО,ф.3676 оп.1 д.226, листы 185-185об.
19.02.43 Г.Вундер отвечает проф. Н.Арсеньеву на письмо от 17.01.43 и вспоминает при этом об их встрече в Волосово.


Но сомнения остаются, ведь можно предположить, что и Вундер перепутал братьев.

5. Окончательно снимает вопрос оглавление к сборнику "Bolschewistische Wissenschaft und "Kulturpolitik", Ost-Europa-Verlag, 1942, составитель Болько фон Рихтгофен.
Среди авторов сборника присутствуют оба Арсеньева:
Basil von Arseniew, Königsberg (Pr), (ehemals Professor der Moskauer Archäologischen Instituts): "Das Schicksal der Heimatforschung in der Sowjetrussland" 16-27
Professor Nikolaus (Klaus) von Arseniew, Lektor der russischen Sprache und Dozent an der Albertus-Universität, Königsberg (Pr), z. Zt. Sonderführer bei der Wehrmacht: "Das Schicksal der Gelehrten in der Sowjetunion" 28-44


Итак, как минимум весной 1942-го (так датировано предисловие к сборнику) профессор Николай Арсеньев еще служил зондерфюрером в вермахте. Q.e.d.

Tags: ,

167 comments | Leave a comment

Comments
 
From:predator_2005
Date:15.01.2013 16:07 (UTC)
(Link)
Не понял, в чем вообще компромат-то?
В вермахте служил? И - что?
[User Picture]
From:labas
Date:15.01.2013 16:09 (UTC)
(Link)
Сам не знаю.
Но раз речь зашла о защите чести и достоинства, то, видимо, какие-то проблемы есть.
[User Picture]
From:sergey_458
Date:15.01.2013 16:09 (UTC)
(Link)
марксисты поставили своей целью уничтожение частной собственности и религии, в рамках пяти -тысячелетней истории человечества это означает полную ликвидацию основ человеческой цивилизации, в патриархальных обществах подобное марксизму обычно именуются как "дьявол, сатана"
[User Picture]
From:everstti_rymin
Date:15.01.2013 19:16 (UTC)
(Link)
Частная собственность — основа человеческой цивилизации в рамках ее пяти -тысячелетней истории. Сильно сказано.

Умри, Сергей, лучше не напишешь!
[User Picture]
From:sashkabuxtit
Date:15.01.2013 16:15 (UTC)
(Link)
а немцы всем "von" присваивали? или там все русские дворянами были? я чего-то не помню Leo von Tolstoi.
[User Picture]
From:labas
Date:15.01.2013 16:25 (UTC)
(Link)
Арсеньевы действительно были дворяне
http://guides.rusarchives.ru/browse/gbfond.html?bid=310&fund_id=1114581
но вообще "джентльменам верят на слово" тоже было распространено :)
[User Picture]
From:latexzapal
Date:15.01.2013 16:24 (UTC)
(Link)
Я даже без экспертизы вижу,
что эти сканы с т.н. "аутентичных" "документов"
нарисованы дешёвым фрилансером в фотошопе.
[User Picture]
From:labas
Date:15.01.2013 16:27 (UTC)
(Link)
Главное, как учил тов. Мухин, это направление резолюции. Если слева направо, снизу вверх - это Сталин. А если справа налево сверху вниз - это Голда Меир.
[User Picture]
From:regent
Date:15.01.2013 16:27 (UTC)
(Link)
Хороший, убедительный ответ поклонникам зондерфюрера и других фюреров.
[User Picture]
From:latexzapal
Date:15.01.2013 16:31 (UTC)
(Link)
Б Е С П О Л Е З Н О
Россия крепка верой
[User Picture]
From:pavlov_alex
Date:15.01.2013 16:44 (UTC)

можно уточняющий вопрос?

(Link)
Приведенная вами филиппика и выложенные вами сканы оригиналов относятся к вашему посту о мемориальной доске Арсеньева и вашему пожелании чтобы его звание в вермахте, значилось среди списка титулов на той доске?
[User Picture]
From:labas
Date:15.01.2013 16:47 (UTC)

Re: можно уточняющий вопрос?

(Link)
Да.
Я там уже раз 15 пояснил в комментариях, повторю и здесь: я не всерьез предлагал, чтобы на доске был такой текст.
Всерьез я говорю о том, что в биографиях подобного рода очень часто используется умолчание. И освещение отдельных деталей, как мы видим, вызывает нервную реакцию.
[User Picture]
From:iz_kustov_ved
Date:15.01.2013 16:48 (UTC)
(Link)
Вообще говоря, тамошним надо либо трусы надеть, либо крест снять. Либо крепко помнить, почему эта публика оказалась в Калининградской области и иметь аллергию на, эээ, ту сторону. Либо уматывать на материк и просить вернуться выгнаных в сорок пятом.
[User Picture]
From:gsm_689
Date:15.01.2013 16:50 (UTC)
(Link)
Профессор зигует как раз таки с Регентен-штрассе, нынешней Чапаева, где собственно доску и собрались вешать)
From:(Anonymous)
Date:15.01.2013 18:06 (UTC)
(Link)
Самый угарный коммент :D
From:maria651
Date:15.01.2013 17:15 (UTC)
(Link)
Последствия? Очевидно, теперь мемориальная доска профессору Арсеньеву не появится на улице им. В.И. Чапаева в славном городе им. М.И. Калинина?
From:(Anonymous)
Date:15.01.2013 18:48 (UTC)

Лидия Довыденко

(Link)
Господин Петров! Я просила Вас предоставить полный документ, а не маленькие фрагменты, и прошу снова это сделать.
Даже если А. некоторое время был переводчиком, это не может зачеркнуть его научные труды, его 65 книг по духовной истории России и мира.
В 1940 году А. выпустил книгу на немецком языке "Святая Москва", где русское общество представлено писателями, художниками, мыслителями, описывается духовная глубина культуры русского народа. Это было своебразным предупреждением фашизму, развязавшему вторую мировую войну и стремившемуся на восток. И даже из фрагментиков, которые Вы представили, чувствуется вся та же позиция Арсеньева, предъявлявшего требования нацизму за плохое обращение с военнопленными, с гражданским населением, говорившего о той бездне страданий, испытанных русским человеком на протяжении его истории, что так глубоко выразил Достоевский. Это он организовал в Кеннигсберге конференцию в защиту ученых в Советском Союзе. Даже если он был переводчиком, он оставался русским человеком, носителем культуры своего народа. Ваша шутка по поводу мемориальной доски была неуместна.
[User Picture]
From:boruch
Date:15.01.2013 18:05 (UTC)
(Link)
на правах земляка заявляю...

фигасе.
[User Picture]
From:levsha
Date:15.01.2013 19:59 (UTC)
(Link)
А могла бы как мать сказать и как женщина, к примеру.
[User Picture]
From:yadocent
Date:15.01.2013 18:13 (UTC)
(Link)
Браво, коллега! Хороший документированный ответ гг апологетистамъ.
[User Picture]
From:muxa_ru
Date:15.01.2013 18:21 (UTC)
(Link)
Я в зонденфюрерах не сообо разбираюсь и судьба профессора и его памятных досок меня не будоражит, но прочитав Ваши аргументы я вспомнил историю с внезапно раздвоившимся Карлом Альбрехтом.

В одном и том же 1924 году в Россию въехало ДВА РАЗНЫХ Карла Альбрехта.

Не могло ли в Кёнгсберг понаехать более одного "профессора Николая Арсеньева"?
[User Picture]
From:labas
Date:15.01.2013 19:42 (UTC)
(Link)
Нет, т.к. от второго профессора Николая Арсеньева, который преподавал бы в том же университете, что и первый, должны были остаться какие-то следы. Т.е. у него должно быть прошлое и будущее, отличное от первого.
У Карла Альбрехта-Второго такое прошлое есть, будущего правда, нет, но если его выслали и он где-нибудь в Австрии устроился простым рабочим, то это и понятно.
А у профессора должны быть публикации и т.д. Ну и само существование двух полных тезок в одном университете наверняка вызвало бы какие-то упоминания.

Edited at 2013-01-15 07:43 pm (UTC)
[User Picture]
From:ilya_dogolazky
Date:15.01.2013 18:21 (UTC)
(Link)
"на правах земляка" --- вы типа с кёнигсбергщины будете?
From:248pd
Date:15.01.2013 18:47 (UTC)

спасибо за хороший вечер

(Link)
Всегда читаю Ваши посты с большим удовольствием. Л.Давыденко, видимо, очень серьезный человек, в смысле, к себе очень серьезно относится. А Вы ей прямо в душу наплевали, грязными ногами в храм. Не стыдно?
[User Picture]
From:kaizer_tg
Date:15.01.2013 19:10 (UTC)
(Link)
Только упертый "совок" может считать что быть зондерфюрером это что-то плохое и как-то "марает". Русские "первой волны эмиграции, стоящие на более высокой эволюционной ступени" так не считали, и современным русским не следует. А советские - пусть бесятся. Они нам - никто.
[User Picture]
From:labas
Date:15.01.2013 19:15 (UTC)
(Link)
Пожалуйста, измерьте срочно череп и сообщите нам результаты.
[User Picture]
From:dmitri_lytov
Date:15.01.2013 19:21 (UTC)
(Link)
Наверное, не БоЙко, а БоЛЬко фон Рихтгофен? Был такой немецкий историк и археолог.
[User Picture]
From:labas
Date:15.01.2013 19:26 (UTC)
(Link)
Да, что-то меня заклинило. Я ведь его давно знал, его материалы в архиве Торвальда смотрел, но выходит все время путал i c l.
Поправлю, спасибо!
From:(Anonymous)
Date:15.01.2013 19:30 (UTC)
(Link)
А отчего все возбудились? Такое ощущение прямо, что зондерфюрер - это что-то плохое. :)

Уж никак не хуже гэбни.
[User Picture]
From:loki_trikster
Date:15.01.2013 20:47 (UTC)
(Link)
Да, Игорь, вы оказались правы. Я-то думал позиция "ну простим ему незначительным факт биографии", а оказалось вон оно как! Не простим, но и не было! Это было бы смешно, если бы не заставляло задуматься, а где еще какие поправки есть, ну, чего еще не было? И в чем тогда смысл книги...
[User Picture]
From:revoltp
Date:16.01.2013 10:06 (UTC)
(Link)
Если убрать все следы (названия улиц,памятные знаки и т.п.) в честь чекистов, то можно быть щепетильными и подобных коллобарционистов тоже никак не увековечивать (хотя они-то шли часто без всякой охоты,у нихпросто другой возможности не было).
[User Picture]
From:tok_krupp
Date:15.01.2013 21:23 (UTC)
(Link)
С Василием перепутать затруднительно, ибо сокращение "v." означает не что иное как "von". А имя Василий писалось бы с литеры B - Basil.
[User Picture]
From:labas
Date:15.01.2013 21:31 (UTC)
(Link)
Но "v.Arseniew" может означать и "B.v.Arseniew", и "N.v.Arseniew" :)
From:(Anonymous)
Date:15.01.2013 22:45 (UTC)

отличная работа!!!

(Link)
госпожа Давыденко бесится по одной причине - уже после Вашей первой публикации решение о доске приостановили. до уточнения деталей. прям скажем избежали позора. но вместо того, что бы сказать Вам огромное спасибо, что уберегли от греха Давыденко будет говорить, что черное есть белое и т.д. ибо по моему скромному разумению она космически неумна. и будет писать Вам всякий бред. мой дет тоже был переводчиком. только он штурмовал Кенигсберг. так что без зондерфюреров обойдемся. а уж кому в России доску поставить - это не проблема. талантов всегда было достаточно.
From:(Anonymous)
Date:16.01.2013 06:29 (UTC)

Re: отличная работа!!!

(Link)
А, собственно, кто такая Лидия Довыденко (не ДАвиденко,а именно ДОвыденко, от имени "Довид"). Гугль всемогущий нам выдает
http://www.dovydenko.ru/publitsistika/87-prizyv-zhenshchin-zemli-k-tselomudriyu
вот и пусть решает проблемы целомудрия.

И вот еще
http://kaliningradlib.ru/author/dovydenko-lidiya-vladimirovna
[User Picture]
From:petrazmus
Date:16.01.2013 13:22 (UTC)
(Link)
Спасибо, все как всегда отменно.
Но Вы уверены что это именно умолчание?
Вы не допускаете мысли, что инициаторы НЕ ЗНАЮТ (не знали до сего момента) ( по природной темноте и простоте своей) ВСЕЙ истории Арсеньева? Вы получается "профессионалам" указали на "непрофессионализм".
[User Picture]
From:labas
Date:16.01.2013 13:39 (UTC)
(Link)
Вероятно это так и было.
Но, судя по реакции "Этого не было, потому что не могло быть никогда" и особо не хотели знать.
Вы понимаете, всегда же легко поставить в известном месте многоточие и написать "вопрос требует дальнейшего изучения". Уж не знаю как материалы ЦДАВО, а книжку 1942-го года биограф уж точно была обязана посмотреть. А в ней уже все написано.
From:(Anonymous)
Date:16.01.2013 17:59 (UTC)
(Link)
Ponimaiu otnoshenie sovetskogo cheloveka. Ne razdeliaiu ego mnenie. Chto plohogo sdelal Nikolai Sergeevich? Vreda nikomu ne sdelal. V zamen, sov. soiuz,- predki krasnogo avtora teksta,otniali vsio u semi Arsenievyh. Pojaluista, pereshlite moi otvet sovcheku. Pust on razglasit moio otnoshenie-byvshego zeka i muchenika sovetskogo rejyma.
Beloemigrant Nikita Dm . Lobanov Rostovskii





[User Picture]
From:labas
Date:16.01.2013 18:53 (UTC)
(Link)
Уважаемый Никита Дмитриевич.
Возможно, Вы не очень внимательно прочитали мою запись или Вам ее кто-то пересказал.
Только этим я могу объяснить использование маркеров "красный", "советский" и пр.
Я с самого начала говорил и продолжаю говорить лишь о том, что не следует замалчивать те или иные детали биографии. Будь они "красные", "белые" или "зеленые".
Если есть какие-то возражения по этому пункту, хотелось бы их услышать.



Edited at 2013-01-16 06:54 pm (UTC)
[User Picture]
From:gebensie
Date:17.01.2013 10:22 (UTC)
(Link)
Уже в Википедию попало: "Однако в январе 2013 г. историк Игорь Петров опубликовал в своём блоге архивные документы, свидетельствующие о том, что Н.С. Арсеньев осенью 1941 г. в качестве добровольца поступил на службу вермахта. В своём отчёте о посещении лагеря для военнопленных (Дулаге) в пос. Волосово под Ленинградом сотрудник айнзацштаба Вундер упоминает о службе Арсеньева как зондерфюрера (переводчика)." и т.д.
[User Picture]
From:labas
Date:17.01.2013 10:25 (UTC)
(Link)
Это ненадолго :)
My Website Powered by LiveJournal.com