Почему не прорывались фронты в Первую мировую? Потому что ни одно правительство не могло позволить себе потерять 10 или 100 тысяч человек в атаке. Сталин создал такой строй, который это позволял.
У меня создалось впечатление, что Ю.Л.Латынина пять-шесть майских праздников проскакала верхом на Марке Солонине, но теперь почувстовала, что Марк Семенович уже не так рысист и приняла мужественное решение прочесть вторую книгу о ВМВ. Совершенно неожиданно ее выбор пал на Виктора Суворова. Это в некотором смысле, конечно, апгрейд, переход, так сказать, от гужевой тяги к боевым слонам.
Так как надежд, что в этом десятилетии Юлия Леонидовна прочтет и третью книгу, никаких нет, приведу цитату из ее предшественника, гораздо более успешного на ниве пропаганды:
Нынче мне в Германии приходится разговаривать с немцами, участниками войны на русском фронте. Все они сочувственно возмущаются огромностью наших потерь, бессмысленностью наших жертв и восточным фатализмом русского солдата. Об одном и том же сражении у Луцка мне пришлось слышать рассказы участников обеих сторон: ген.Туркула и немецкого офицера-пулеметчика. Немецкий пулеметчик был потрясен зрелищем семнадцати цепей, которые поднимались одна за другой и одна за другой гибли под пулеметным огнем. Пулеметчик утверждал, что никакой другой командный состав в мире не послал бы своих солдат на такую бессмысленную бойню и ни один солдат в мире на такую бойню не пошел бы.
Иван Солоневич "Мысли о войне" ("Наша газета", София, №19, 22 февраля 1939г.)
via sirjones