? ?
Игорь Петров
16.07.2013
10:14

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
среди арапов и оппортунистов: письма в.в.орехова в.а.ларионову (3)
начало
продолжение

XXXI.
14.5.63
Дорогой Виктор Александрович.
Наши письма действительно разошлись. Я получил твои оба. Отвечаю:
1) И в Париже, и в Брюсселе закрытие ЦОПЭ рассматривается как скандал [нрзб] того, что все это было американской агентурой и никак не русской организацией. Все это бросает тень на русскую общественную работу. Как же "малые сии" будут уважать общественные организации после такого недостойного обмана. Нас с А.В. очень рассмешило переданное тобой заявление Романова (видимо, парень типа Миронова) о бельг.шахтерах, платящих взносы. Никто из этих "шахтеров" ничего не платил, но рвали от ЦОПЭ многие. Теперь они "матерят" Ф.Т-ча, кроя его последними словами. В Париже полтора человека, оплачиваемые ЦОПЭ, то же самое. И в Испании знаменитый Белоусов, по выражению наших соратников, получавший жалование испанского министра, перед отъездом из Мадрида физически и символически "наблевал" на ЦОПЭ (не мое выражение). Тоже рассмешило нас количество "литературы", распространенной ЦОПЭ - она пудами лежит в пыли в Шарлеруа, в Льеже, в Мадриде и т.д. и такими же пудами сбрасывалась в море в Антверпене цопистами, проводившими "акции". Балаганище...
2) Марковский исчез. Его нет ни здесь. ни в Париже. Я спросил Толст.Фонд, они ничего не знают и... обеспокоены.
3) Белосельский возглавляет: Представительство Русских Эмигрантов в США и одновременно Всезарубежное Представительство Русской Эмиграции. И то и другое фикции. Оба учреждения (вернее одно и то же) оплачиваются целиком из средств князя. Председателем обоих учреждений состоит сам князь, товарищами председателя Борис Ник. Сергиевский (генерал для поручений РОВСа) и полковник Рогожин Алексей Иванович (командир Русского Корпуса), членами правления Сергей Ник. Ряснянский (генштаба полк, нач. САШ отдела РОВСа), С.И.Таптыков (казначей), А.В.Руммель (ген.секретарь), майор (власовской армии, но старый эмигрант) Горин - офицер связи, Г.И.Гетц (полк.Корп.артдив.) - завед. Домом Свободной России. Почетные члены Пр-я: генералы Поляков (донской ат.), Науменко (б.Куб.Ат.) и Ткачев (Куб.ат.) и Агеев (терский атаман). Есть еще "Совет Директоров" - чисто почетные функции, среди них ген. Витковский, Лев Николаевский (б.воен. летчик), Николаев (адвокат), был покойн. Рыбаков (редактор "России").
4) Монархические организации: а) Народно-Монархическое Движение (предс. Дубровский, ген. представитель на Европу - Шаповаленко, псевдоним Потоцкий - в Ницце) теперь раскололось и Потоцкий-Шаповаленко кроет Дубровского, обвиняя его в использовании монархических сборов для лечения; б) Общемонархический фронт (председатель ЧУХНОВ со своим "Знаменем России"), куда входят кроме нескольких зубров еще и Имперцы: Имперский Союз Орден под председательством КОЛТЫПИНА - десятка два молодых людей "золотой молодежи" в Америке, обязательно дворянского происхождения, верных легитимному принципу - эта организация устраивает красивые балы. Общемонархический фронт деятельно собирает деньги в казну В.Кн.Вл.Кир. и несомненно имеет успех среди эмиграции в США, наиболее монархической во всем зарубежьи (особенно благодаря Соборной Церкви, занявшей в США крайнюю монархическую позицию). Хотя особенно сердечных отношений между Нар.Мон.Движением (общесловная монархия, "народность" типа И.Солоневича) и Общемонарх. фронтом (где преобладают именно "зубры" в полном смысле слова) нет, отношения между ними корректные; в) у Никиты Александровича никакой организации нет. Но его жена (ур. графиня Воронцова-Дашкова) - которая и "носит штаны" - развивала и продолжает развивать энергичную деятельность по дискредитации Вл.Кир. и особенно Леониды Георгиевны. Она привлекла на свою сторону "Владимирский Вестник" (Бразилия) с полусумасшедшим полк.Мержеевским, нашего немецкого Лейдениуса, полк.П.Н.Богдановича (б.нач. Разведчиков) - в связи с этим и Разведчики раскололись на "владимирцев" и антивладимирцев. У Никиты есть только одна организация совершенно юмористического характера - "Мушкетеры Князя Никиты" - четыре мушкетера. когда-то молодые. сейчас по 60-62 года каждому. О высшем Мон.Совете не стоит и говорить - ты сам знаешь, что там сейчас полтора старца. Милейшему А.Н.Мясоедову (старый дипломат в Риме) стукнуло 87 лет, в Париже милейший старый ротмистр Колосовский, в Лондоне непроходимый арап фон Кнюпфер (б.младоросс), протоиерей Салтовец и кажется все... В.Князь Владимир ничем не интересуется, за него работает Леонида Георгиевна. Обаяние его сохраняется в известных кругах на периферии. но те, кто знает обстановку, увы...
В Испании после неприятных историй он не пользуется престижем и не имеет [нрзб]
Конечно, и "Наша Страна", и "Знамя России" оплачиваются из средств Леониды Георгиевны, которая еще сохранила проценты с большого капитала ее замученного немцами мужа Керби, положенного на имя ее дочери. Кроме того существует Казна В.Князя, сборы в которую дали не такую уже малую сумму.
Борис Солоневич совсем помешался. Продолжает издавать свою "Уродину", кроет сейчас всех и вся, особенно Белосельского и Сергиевского, которые ему в свое время так помогли, мечтает о еврейском правительстве в России и об атомном уничтожении половины русского народа ("половины сволочи, именующей себя русскими").
В общем все это смахивает на какой-то ТРАГИЧЕСКИЙ ФАРС или, по выражению С.А.Касьянова, на чеховскую Палату №6.

Не знаю, что происходит в России, но несомненно происходит ЧТО-ТО очень серьезное. Никаких предсказаний делать нельзя. Ошибались не раз.
Несомненно, процесс Пеньковского "смонтирован". Болезнь Козлова тоже более чем странная. По-моему. все это сделано, чтобы произвести новое впечатление на Запад и добиться многих уступок.
Из Америки идут невеселые сведения - Кеннеди оказался не лучше своего предшественника, а м.б. окажется и хуже.
Твое предположение о НТС, кажется, правильно. У них появились новые средства. Между прочим, НТС просил меня добиться разрешения бельг.властей на устройство пресс-конференции Посева в Брюсселе в октябре. Власти дали разрешение, при известных формальных условиях... Причин переноса места конференции пока не знаю. Возможно, что немцы не хотели разрешить? Но повторяю, не знаю.
Здесь был недавно архиепископ Антоний Блюм из Лондона, назначенный Экзархом Моск.Патриархии. Ни я , ни мои друзья его не видели. Но по слухам - на редкость умный, культурный и образованный человек (кончил Сорбонну и Богосл.Институт), блестяще говорит по-английски и французски (он делал визит нашему Кардиналу и Министру Внутр.Дел) и т.д. Сравнение с нашими двумя епископами здесь (Соборным и Вселенским), увы, далеко не в их пользу.
Насчет "Комите де Резистанс" выясню и сообщу. если это вообще заинтересует.
Надеюсь, что Ты получил варшавскую газету, кот. я послал тебе на днях.
Жму крепко Твою руку. Привет от А.В.
Искренне Твой [подпись]

Машинопись.
Ф.Т-ч - Ф.Т.Лебедев
Белоусов - С.С.Белоусов, представитель ЦОПЭ в Испании
Никита Александрович - Н.А.Романов, князь, внук Александра III. Рассматривался отдельными эмигрантскими организациями претендентом на российский престол.
"Уродину" - Б.Л.Солоневич издавал в Бельгии, а затем в США газету "Родина"
процесс Пеньковского - 11.05.63 Военная коллегия Верховного суда СССР признала О.В.Пеньковского виновным в измене Родине за шпионаж в пользу Англии и США и приговорила к расстрелу.
Болезнь Козлова - в апреле 1963 г. секретарь ЦК КПСС Ф.Р.Козлов перенес инсульт.
на устройство пресс-конференции Посева - вероятно, описка. Речь идет о конференции "Посева"(без "пресс").


XXXII.
2.6.63, Мюнхен
Дорогой Виктор Александрович.
У меня довольно крупная неприятность. Пожалуйста позвони мне завтра с утра, сговоримся о встрече. Если с утра не сможешь позвонить, то часа в два или три.
Жму руку.
Твой В.Бабкин.

Автограф. Идентификация по почерку.

XXXIII.
2.8.63
Дорогой Виктор Александрович.
Спасибо за твое письмо. Одновременно посылаю корреспондентскую карточку.
Сообщаю Тебе адрес Секретаря Объединения Институтов в Париже. Насколько мне известно, особого Объединения Смолянок нет, а есть Общеинститутское объединение.
В конце концов, если ФТЛ займется восстановлением НАЦПРЭ, то будет неплохо. А судя по указанной Тобою цифре субсидий, новых вакханалий не будет.
Относительно "украинцев" все ясно по последнему номеру "Н.О.Дела", но трудно понять политику американцев. С одной стороны настоящее "падем до ног" перед Хрущевым, с другой - "украинская лирика". Впрочем, американцев вообще трудно понять.
У меня есть сейчас точные сведения, что большевики решили повести против эмиграции (как и против Запада) наступление "развернутым фронтом". Будут брошены все средства вплоть до выплаты пенсий бывшим военным, независимо от их политических убеждений... Будут приглашаться "общественные деятели" посещать СССР и т.д. Здесь, конечно, появится много способов обличить советскую ложь, если эмиграция окажется солидарной.
Между прочим, здесь опять появился лейтенант Марковский (о котором Ты меня запрашивал), приехал "на побывку" и уверяет, что американцы ему платят полторы тысячи марок в месяц. Последнее время он якобы проживает в Нюрнберге. [---] Во главе бюро Эльмендорфа стоит сейчас русский американец Влад.Ник.Рудин - по общему впечатлению, человек серьезный.
Что касается "Свободной России" - кое-что я об этом слыхал. По-моему затея примерно в духе "Координационных центров".
Меня удивляет Николай Сергеевич. По-видимому, он на меня обижен за мое несочувствие его и С.В.Коха столь яростной защите ЦОПЭ... От него "ни полслова".
Были мы не так давно на собрании в Монсе (шахтеры). После моего доклада начался "обмен мнений" и "густой мат" по адресу бывшего ЦОПЭ. Конечно, мы с Я.Я.Колдаевым решительно прекратили подобные высказывания. Но какие-то колхозники после собрания рычали: пусть только заявятся из Мюнхена, хари набьем. Веселая картина...
Теперь насчет Съезда "Посева". Видимо, солидаристы хотят обставить его в должной форме. Приглашено множество народа.
У Александра Васильевича есть проект следующего характера. Мы вместе едем в Мюнхен, где остаемся один день. Я хочу обязательно повидать Н.Я.Галая и Н.С.Алимова, а А.В. нанесет, вероятно, тоже свои визиты. Засим мы забираем Тебя и едем в Брюссель - для Тебя будет маленькая экономия (один конец). Поселиться ты сможешь у Крыловых. с кот. я переговорю.
Пока это только проект, о котором никому не говори. Успеем еще списаться.
А в-общем, как говаривал покойный А.В.Туркул, дела "г. и м."[?] - кругом пошлятина, трусость и подлость... Бедный "Свободный мир".
Искренне Твой [подпись]

Машинопись.
Сообщаю Тебе адрес - Адрес вписан на полях. Не приводится.
для Тебя будет маленькая экономия - речь идет о поездке В.А.Ларионова на конференцию "Посева" в Брюссель


XXXIV.
16.8.63
Дорогой Виктор Александрович.
Спасибо за твое письмо. Насчет Арцюка. Он перестал присылать мне свою газетку и я совсем не в курсе его дел. Марковский опять здесь и рассказывает, что он является советником амер-цев в Нюрнберге. Видимо, брехун.
Сионский меня не удивляет. Это его система: войти в организацию, проявить невероятную "активность", а потом крыть ее на чем свет: так было с РОВС, НТС, Имперцами, младороссами, какими-то "Освобожденцами" жулика Башкирова, потом с "Суворовцами". Теперь настала очередь ЦОПЭ. РНО в Париже очень слабое, но я от души приветствую старика Соколова, который отказал в свое время принять Сионского в РНО...
Свободный мир в восторге от московского соглашения. Люди пасхально настроены. Примерно такую же картину мы наблюдали после "Мюнхена" и Чемберлена с "[нрзб]" - помню наш разговор по этому поводу с Тобой в Берлине вскоре после "Мюнхена". Мы - маленькие люди - видели и тогда ясно. Видим все и теперь. А эти "гранд примы" так и научились ничему...
Прилагаю копию насчет бельгийской компартии, ЕСЛИ тебя это заинтересует. Сейчас, кстати. кто-то начал вовсю поддерживать троцкистов. И один из их центров - в Федеральной Германии. Конечно, и здесь ам-цы... Нашли "[нрзб]". Ручаюсь, что самые ярые антибольшевики в России в этом вопросе станут на точку зрения хруща, ибо "троцкизм" это в какой-то степени "китайцы", если бы произошло чудо и они пришли бы к власти. Но это - ничтожная группка семитов и стопроцентные рвачи, служащие сейчас во всех разведках и контрразведках...
Тяжко, дорогой мой, жить в этом сумасшедшем мире.
[---]
Привет Тебе от меня и А.В-ча.
Искренне Твой [подпись]

Машинопись.

XXXV.
30.8.63
Дорогой Виктор Александрович.
1) Насколько я понимаю, ты интересуешься положением Правосл.Церков.Экзархата. Там неблагополучно. Экзарх, Архиепископ Георгий - прекрасной души человек, но чужд русскому Парижу, неопытный администратор, кроме того самый "молодой" архиерей без должного авторитета. Это вызывает интриги неких "архипастырей", в которые, как и полагается. вмешиваются и мирские. Картина невеселая. Ты, конечно, знаешь о диких скандалах в С.-Франциско (с арх. Иоанном) В общем, эмигрантская церковь, увы, поглощена своими раздорами, интригами, сведением личных счетов. Кроме славословия, мало чего осталось... Больно и грустно это.
2) Дубровский - Шаповаленко... Оба взаимно обвиняют друг друга в растратах сумм, собранных в Фонд Великого Князя. Дубровский исключил Шаповаленко (Потоцкого) из "нар.Монарх.Движения", а Шаповаленко объявил свой Отдел независимым, но в "Отделе" кажется по всей "Европе" десяток человек... Но Шаповаленко сделал "маневр" и получил поддержку Чухнова (предс. Общемонархического фронта) и сейчас раздор между "правоверными" монархистами и "монархистами-народниками". Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.
3) Петр Николаевич КОЛТЫПИН - один из архизубров в Н.Йорке, член Правления Общемонархического фронта и казначей Фонда Вел.Князя. Бывший судейский, в Белграде служил в Державной Комиссии по делам русских эмигрантов.
4) Здесь известно. что главные центры троцкистов (не русских, таковых нет вообще) в Европе находятся в Париже и во Франкфурте/Майне. Контингент составляют исключительно евреи. В этом году во Франкфурт переехал из... Аргентины Эстебан/Стефан ЛЕТВА - аргентинский еврей, он привез с собой средства (видимо. полученные от американцев для борьбы с СССР). Троцкисты, по здешним сведениям, "рекрутируют" эмигрантов из стран-сателлитов и намерены засылать их в эти страны для противосоветской пропаганды во имя "чистого коммунизма". В Париже возглавляет центр Петр ФРАНК, тоже из "наших", довольно известный троцкист. Не знаю, известно ли Тебе, что [нрзб] к тому времени троцкист был во время гражд.войны в Испании поддержан германским абвером. который субсидировал работу троцкистов в красной Испании (и особенно, в Барселоне) для их борьбы с советским влиянием. У испанцев имеется целое досье по этому поводу. Если это Тебя действительно интересует, то я с удовольствием сообщу Тебе "историю вопроса" - конечно, это данные уже исторического характера. Конечно, для этого мне потребуется двухнедельный срок.
В "Р.Мысли" помещены отличные статьи Ф.Т.Лебедева. Но это - хорошая теория. Искренне жаль, что Ф.Т. не применил ее на практике, хотя имел к этому возможности гораздо больше наших.
Что касается "Комитета культсвязей", то пока кроме рассылки газетки он ничем себя здесь не проявил. Здешние "совпатриоты" - сплошная бездарь, но у них немало членов - все русские бабы, бывшие остовки (гл. образом), вышедшие в Германии замуж за бельгийских рабочих. Они, конечно, не коммунистки, но получают возможность ездить в СССР и отправлять на каз.счет своих детей в сов.лагеря.
Итак, сейчас эпоха "улыбок". Как бы она не кончилась слезами.
Скоро напишу окончательно о наших с А.В. планах (насчет поездки).
Жму крепко твою руку.
Искренне твой [подпись]

П.С. К.Н. замолчал Видимо, понял, что мы тоже поняли, что нельзя писать сказки для детей.

Машинопись.

XXXVI.
18.9.63
Дорогой Виктор Александрович.
Прежде всего хочу сообщить тебе неприятную новость. А.В. не может сейчас ехать. Очень хотел, но ничего у него не вышло.
Таким образом. увидимся только в Брюсселе.
Насчет гостеприимства Крыловых ты можешь не волноваться. Петр Иванович просил передать тебе, что они искренне будут Тебе рады.
Так как они сейчас живут в разных домах, то ты остановишься у Бориса Ивановича, у которого большой дом и сколько угодно места.
Прямо с вокзала (гар дю Норд) бери такси и приезжай к Борису Ивановичу и [нрзб] Васильевне, которые тебя ждут.
Адрес их:
24 rue de Comines
Адрес, указанный Тобой (19 авеню Дефрэ) - это Храм-Памятник памяти Царя-Мученика (соборной анастасьевской юрисдикции)
Об остальном, думаю, поговорим в Брюсселе. А.В. тебя тоже с большим нетерпением ждет.
Крепко жму твою руку.
Искренне твой [подпись]

Машинопись.

XXXVII.
15.11.63
Дорогой Виктор Александрович.
Спасибо за твои письма от 28-10 и 3-11. Я не мог ответить сразу, т.к. был с докладами в Швейцарии, вернулся, затем навалилась работа и наши собрания Дня Непримиримости.
Получил сегодня ответ из Гельсингфорса. Никто из наших друзей д-ра Р. не знает, но наш представитель навел справки у финнов. Ничего порочащего нет. Это - коммерческий представитель мелких фирм и политикой - по словам финнов - не занимается. Насколько это верно. сказать трудно, но одно несомненно, что с русскими он дел не имеет.
Марковский, видимо, успокоился и исправился. Он сейчас живет в доме Польских Комбатантов, работает там на кухне, держит себя прилично и пишет по ночам какую-то книгу о советском быте, в частности о "психиатрических клиниках, промывающих мозги врагам режима" в Москве и Ленинграде. С бельгийцами у него пока ничего не выходит...

Я думаю, дорогой Виктор Александрович, что из твоего проекта ничего не выйдет. Я совершенно иначе Тебя понял в личном разговоре, думая, что есть конкретное предложение. Оказывается, мысль возникла "на периферии и требуется санкция центра" - это уже обычная история со всеми известными варьянтами. Я Тебе уже говорил, что глубоко разочарован во Всех этих "варьянтах". Пошел бы на серьезное деловое сотрудничество, а на мелочи размениваться не хочу. В отношении местных дел - думаю и ЗНАЮ, что у Твоих друзей здесь возможности неизмеримо больше, чем у меня, так что я вряд ли им буду полезен. Так как мы с Тобой старые и добрые друзья и твердо надеюсь. что таковыми останемся, я очень Тебя прошу - в очередном разговоре подчеркнуть, что инициатива исходила не от меня, что я не навязывался на сотрудничество и в таких специфически мелких вопросах не смогу быть им полезен. Добавь, что к ним в-общем у меня, как и у Тебя, сентименты самые дружеские - это по нашей старой российской традиции.
Я почти уверен. что в самом начале декабря (если не в самом конце ноября) я на очень короткое время рассчитываю быть в Мюнхене. Тогда опять по-дружески встретимся.
Жму крепко твою руку. Искренне твой [подпись]

П.С. Совпатриоты устроили здесь 2-го ноября громадный вечер в залах Порт Вор, было до 600 человек, главным образом бабы-остовки (их около 300 баб), вышедшие в Германии замуж за бельг.рабочих. бабы эти притащили своих мужей-бельгийцев... Выступал Посол Герасимов и военный атташе полк.Орлов. Был концерт, танцы, открытый буфет. Все это под благосклонным оком властей. А затем все время идут празднования окт.революции в провинции (Льеж, Шарлеруа, Монс и т.д.) ЕДИНСТВЕННАЯ организация. которая пытается с этим бороться - это РНО, устраивая всюду контр-собрания. И это при полном отсутствии средств и под брюзжание части русской колонии ("мы вне политики...")

Машинопись.

XXXVIII.
10.12.63
Дорогой Виктор Александрович.
Хотел отправить прилагаемое письмо ([нрзб] конечно, притом соответственно), как получил Твое. Не понял твоего вопроса! А.А. проводил меня до угла, жал руку и [нрзб] приехать в Брюссель и повидать меня, а больше ничего. Попал к самому началу церемонии "[нрзб]" - скучища была ужасная! Но видел многих "вождей" и [нрзб] и АКОМ-а. [нрзб] были очень любезны со мной, а К-ка[?] даже [нрзб].
- Знаю Андрея [нрзб], помогает отцу, пошел в него, такой же делец, но любит кутнуть и развернуться - у него постоянная ссора с отцом из-за этого. Да, ему уже лет 35-37. Здоровенный парень. Ни в чем политическом пока замешан не был.
- Историю Хрулева знаю отлично. Он сперва вместе с приехавшим сюда кап.Дубницким м в лагере и [неск. слов нрзб]. Дубницкий все рассказал НТС-у. [нрзб] у Д-го о Хрулеве хорошее. Что тебе интересует? Дубницкий сейчас в санатории (туберкулез), но я [нрзб] его могу увидеть. [неск. слов нрзб]
Письмо [нрзб] сам, мне оно не нужно.
Твой [подпись]

Автограф.
АКОМ-а - вероятно, Американского Комитета


XXXIX.
Дорогой Виктор Александрович.
Было бы очень странно, если бы они сознались в той неприятности. которую им [нрзб] "молодожен", оригинально их отблагодаривший. Нет, он уехал отнюдь "не по плану", а нарушив обязательства. По-моему о "похищении" в прямом смысле слова я не говорил, речь шла о своеобразном отношении к отчетности...
- Околовича не ушли. Он ведет все издательско-хозяйственную часть "Посева". Горачек остался только формально издателем. Все - в руках Г.С.О-вича.
- Бек[?] - вполне приличный человек и неглупый
- брошюру Шаховского постараюсь достать
- [нрзб] "Наше О.Дело" производит "анкету" среди эмиграции. Прислали некоего Кустова (кто он?), кот. производит эту анкету. Конечно, "из наших", хотя и Кустов, но дочь его носит по мужу чисто русскую фамилию "Абрахам". Перешел на машинку, потому что получил в процессе писания Твое второе письмо. Дорогой мой. Твой ответ СОВЕРШЕННО сходится с моим. Я написал более вежливо, но не менее твердо осудил не только "НОД", но и весь Ам К-т, приведя пример Мельгунова и его замечательные слова, что "за доллары патриотизма не купить"...
Что касается Л.Иры, то это - чистейший авантюрист. С удовольствием запрошу Гв.Об-е и Объединение Кирасир и ЕГО и ЕЯ Величеств (была два полка) и попрошу их дать официальную справку
"Гад" прилетел в Мадрид, но ... Вел.Князь оказался во Франции (в С.Бриаке) и гад умчался туда. Дальнейшее мне неизвестно. Но... откуда деньги на аэропланы и все прочее. Мистерия. Наши соратники, конечно, отказались с ним встречаться и он и здесь пошел по линии бальзаковских дам, поселился у одной, которой под шестьдесят... Пробыл двое суток.
Повторяю, было бы очень хорошо, если бы Ты написал коротко в Бюллетень именно в духе Твоего письма мне. Наши взгляды сходятся: усиливая непримиримость к власти, подтачивая ее всеми возможными средствами, нельзя отталкивать русских людей, даже ЕСЛИ у них вынужденный партийный билет... СКОЛЬКО людей признавалось нам, что у них не было ИНОГО пути для того. чтобы создать себе положение... Конечно, это далеко от героизма, но и в эмиграции, где тоже героев, увы, мало - пора кончить с этим огульным презрением ко всему, что делается нашим народом...
Есть очень неопределенная и робкая надежда, что в конце месяца МОЖЕТ БЫТЬ будет "оказия" в Ваши края, но это далеко не наверно.
Жму крепко твою руку.
Искренне Твой [подпись]

Автограф, машинопись. Дата на почтовом штемпеле 13.3.64.
Л.Иры - Лонгин Ира.


XL. 14.3.64
[текст практически нечитабелен]

XLI.
3.5.64
Личное.
Дорогой Виктор Александрович!
Спасибо за Твои письма! 6-7-8 мая НТС устраивает во Франкфурте полусекретное совещание на тему о том, КАК делать революцию (боюсь, что опять будет витание в облаках). Меня усиленно приглашают, не знаю еще, поеду ли. Денег нет. Будешь ли ты... Это, конечно, "по секрету".
О Никите не только пишут трогательные статьи. Им восторгаются в США - "спаситель белой расы"... Боюсь, что где-то сидят новые "хиссы", иначе трудно себе представить до какой степени может дойти идиотизм людской.
Насчет СБОНРа в Бельгии. Скандал и позорище. Их числится по списку 40 человек, на самом деле десяток. Председателем - некий ГЛАДКОВ, полуинтеллигентный "инженер", обремененный работой ([нрзб]) и ничего не делающий и не желающий что-либо делать. Его адрес: [...]
Имеются группы: а) в Монсе человек 5-6, заведует ей некто [нрзб] - нуль; б) в Льеже тоже 5-6 человек раскололись и там появилось ДВА СБОНРа: "первичная организация" (2 человека), возглавляемая пьянчугой и растратчиком Ник.Ник.[нрзб] и "законная" (тоже [нрзб] 4 чел.) во главе с [нрзб] - эта более сносная.
В Брюсселе - один (Вронский, с позволения сказать, настоящая фамилия [нрзб]) и ничего не делает...
Да есть еще в Шарлеруа некто [нрзб]. Это, пожалуй, лучше всех, но полуграмотный и всегда болеет: шахтер на пенсии...
Никакой организации нет. Есть форменный балаган.

Почему тебя заинтересовал мой "спикер" Антоний Прокопьевич ЯРЕМЧУК? Славный человек, белый до мозга костей, штабс-капитан Корниловского полка, вступил в Доброармию в 18 год, прапорщик производства 17-го года, поведение безукоризненное. Насчет спикерства - долгие годы работает в Радио аккуратно и безукоризненно. Насчет статей - не ахти осведомлен. Вообще все статьи приходится ([нрзб]) давать [нрзб]. Там люди оторваны от всякой информации. За Яремчука ручаюсь на все 100%. Адрес: [...]
Если можешь, пришли "Уродину" с обкладом Владимира. Верну сейчас же. "Гад" что-то получает из Ватикана, но думаю, что гроши - подачку в порядке "благотворительности"...
Очень хотелось бы повидаться, но... пока это мечты.
Искренне твой [подпись]

Личное
Один из моих друзей в Н.Йорке без моего ведома по собственной инициативе разговорился с большим деятелем Ам К-та и спросил, почему они так относятся к РНО. Ответ неожиданный, кроме того. что мы - реакционеры и "отсталые от жизни" люди, но и то, что Председатель РНО - О. в дружбе с "SNEAK Melbardis". "Sneak" - это оскорбит. слово, что-то вроде негодяя!!!
Это абсолютно лично между нами.

Машинопись, автограф.
хиссы - сотрудник госдепартамента Элджер Хисс был обвинен в конце 40-х в шпионаже в пользу СССР
Melbardis - сотрудник Американского Комитета, у которого пропали документы, впоследствии использованные "Земляками"


XLII.
4.9.64
СТРОГО ЛИЧНОЕ
Дорогой Виктор Александрович!
Спасибо за Твое письмо. Совершенно согласен с тобой, что из всех трех "уходов" в лучший мир, несмотря на несомненные качества двух других, самая тяжелая утрата для эмиграции - это [нрзб]. Это был действительно человек, слушавший подлинную жизнь в России. Я не мог помещать все, что он писал мне, ибо это было бы катастрофой для подписной базы "Часового", но он не раз писал, что он положительно в недоумении от эмигрантской "[нрзб]" и добавлял, что большинство эмигрантов думает не мозгами, а ж-ой... Увы, в этом есть правда...
Теперь насчет новой "группы". Сейчас, положа руку на сердце, надо признать, что кроме [нрзб] НТС, единственной общественно-политической организацией осталось РНО. Мне кажется. что это не преувеличение. Не думаешь ли Ты. что стоит этих людей привлечь к нам, ибо (как вижу) наши взгляды сходятся. [нрзб] я не знаю, [нрзб] по-моему, арап (кстати, это он явился причиной прекращения мне высылки [нрзб] РНО, сыграл просто подленькую роль). Цурикова знаю поверхностно и не с очень блестящей (ка мне говорили в Париже) стороны, но Томсона приветствую, Крылову тоже...
Н.С.Алимов ничего здесь сделать не может. Он во-первых тесно связан с Лебедевым, увлекается "Комитетом по защите" (действия почтенные, но [нрзб] это не организация). Не можешь ли ты как член РНО поговорить, вернее, нащупать почву...
К сожалению, в сентябре, как я думал, приехать мне не удастся, т.к. вызывают в Министерство в Испании в половине сентября, но в октябре наверное.
Кстати, купил ли ты тогда конфеты, как я просил, и сколько я Тебе должен или Ты получил уже от Н.С.Алимова...
Да, забыл сказать. что стервоза "Аннушка" записалась в Союз Совграждан и начинает играть там роль "[нрзб]".
А вообще похабно во всем мире. А у вас скоро будут принимать Никиту.
Крепко жму твою руку.
Искренне твой [подпись]

Mашинопись
Томсон - А.М.Мильруд

Tags: , ,

14 comments | Leave a comment

Comments
 
[User Picture]
From:lenaswan
Date:16.07.2013 08:22 (UTC)
(Link)
Чужая личная переписка. Как только догнала это - читать перестала.
[User Picture]
From:labas
Date:16.07.2013 08:28 (UTC)
(Link)
> Чужая личная переписка.

И не говорите, абсолютный нонсенс.
А еще, бывает, прямо книжками издают

Иван Шмелев. Иван Ильин. Переписка двух Иванoв: Т.1 (1927–1934),Т.2(1935–1946),Т.3.(1947–1950)
Георгий Иванов - Ирина Одоевцева - Роман Гуль: Тройственный союз. Переписка 1953-1958 годов
Из архива Б.И. Николаевского: переписка с И.Г. Церетели : 1923-1958 гг.

и т.д. и т.п.

Стыда и совести нет у людей!

Edited at 2013-07-16 08:29 am (UTC)
[User Picture]
From:lenaswan
Date:16.07.2013 12:58 (UTC)
(Link)
Я верно понимаю - что по всем трём ссылкам - один из авторов был получателем-писателем? Да всё Вы и сами поняли.
[User Picture]
From:zhenyok
Date:16.07.2013 13:01 (UTC)
(Link)
а публикации писем Чехова/Достоевского/Толстого/Николая II/Ленина/Черчилля/... у Вас тоже такую реакцию вызывают?
[User Picture]
From:labas
Date:16.07.2013 13:11 (UTC)
(Link)
Не очень понял, честно говоря.
Во-первых, Василий Васильевич Орехов - известный деятель белого движения, редактор одного из самых известных белоэмигрантских журналов. В чем его принципиальное отличие от Ильина, Гуля или Николаевского?

Во-вторых, и я об этом в предисловии написал - письма, как нетрудно убедиться, обсуждают политические, а не личные проблемы.
В них, если не считать пары приветов, вообще нет упоминаний о близких автора или адресата. Даже планируемые встречи, судя по их подготовке, предназначены вовсе не для дружеских посиделок за бокалом вина, а для обмена информацией.
Три или четыре места, где, как мне показалось, присутствуют лишние детали личной жизни третьих лиц, я вырезал, о чем в предисловии тоже написано.



Edited at 2013-07-16 01:12 pm (UTC)
From:sogenteblx
Date:16.07.2013 09:13 (UTC)
(Link)
"Гад" - это Б. Солоневич видимо.
"Арап" в словах ВВО имеет значение "советский агент" или "глупый человек"?
Удивлён также, что помимо НТС (что понятно) ВВО выделил РНО как организацию.

М это при полном
свободный мир в восторге
у одной. которой
нет. будешь
Вронский. с позволения
осведомлен. вообще
[User Picture]
From:labas
Date:16.07.2013 09:22 (UTC)
(Link)
> "Гад" - это Б. Солоневич видимо.

Да, я тоже это предположил: надо проверить есть ли в биографии БЛС такой факт.
Вообще отношения Орехова с Солоневичем представляют для меня загадку. Там же был гигантский скандал с заявлением Орехова и пр. Орехова в том же "Владимирском Вестнике" номеров 5 подряд полоскали.
А здесь он вроде бы готов с ним ехать на машине в Мюнхен, причем инициатива исходит от БЛС. А потом снова "гад". Высокие отношения.

Upd. Все объяснилось: это я слепой дебил. В письме про поездку не "Борис Солоневич", а "Борис Софронович", т.е. Коверда.

> "Арап" в словах ВВО имеет значение "советский агент" или "глупый человек"?

Я тоже сомневаюсь. Но вроде бы не эксплицитно агент. Полезный [советам] дурак, как-то так мне кажется.

За опечатки - спасибо!

Edited at 2013-07-16 09:29 am (UTC)
From:sogenteblx
Date:16.07.2013 09:50 (UTC)
(Link)
Это совершенно меняет дело. Надо поправить.
Странно, что Коверда. Про "надо сбросить бомбу за цареубийство" идея была озвучена ещё в 50-е, только забыл кем. И вроде бы о Коверде ВВО ранее в письмах спокойно отзывался (мол потерял он веру, но работу ведёт в США), разве нет?
[User Picture]
From:labas
Date:16.07.2013 10:00 (UTC)
(Link)
Нет-нет.
Это в письме XXIX (в пр.части)
Прежде всего новость: Борис Софронович, наверное, приезжает в этом году в Европу (вероятно поздним летом) и мечтает проехать со мной в Мюнхен, повидать Тебя.
была ошибка. Мне почему-то привиделся там "Солоневич", а не "Софронович".

А в этих письмах (в т.ч. про бомбу все верно)
From:(Anonymous)
Date:17.07.2013 12:46 (UTC)

Арап

(Link)
В русском разговорном "арап" - наглый мошенник. "Взять на арапа" - нагло обмануть. Помню как объяснял нам это наш профессор нумизматики (в отношении "арапчиков" - известных российских имитаций голландских червонцев 18-19 вв.): "представьте, вы входите с темной улицы в ярко освещенный подъезд, открываете дверь и перед вами стоит огромный злобный негр - сумка сама собой выпадает из ваших рук":))
[User Picture]
From:labas
Date:17.07.2013 12:52 (UTC)

Re: Арап

(Link)
Да, вероятно именно это значение. Я тоже вспоминал про "взять на арапа", но точного использования слова за пределами этого выражения не помнил.
Спасибо!
[User Picture]
From:Az Nevtelen
Date:16.07.2013 18:38 (UTC)
(Link)
> германским абвером. который субсидировал работу троцкистов в красной Испании (и особенно, в Барселоне) для их борьбы с советским влиянием. У испанцев имеется целое досье по этому поводу.

Гм. Вы не в курсе этого сюжета?
[User Picture]
From:labas
Date:16.07.2013 18:43 (UTC)
(Link)
Нет, тоже удивился.
[User Picture]
From:zhuravelle
Date:17.07.2013 08:38 (UTC)
(Link)
1. Из части первой известно, что в 1936-м Орехов переехал в Брюссель... [...] Вскоре после этого Орехов установил связь с испанскими фалангистами, после войны работа на русскую редакцию испанского радио стала чуть ли не главным источником доходов для Орехова и его политических начинаний.

2. В книге А.В. Шубина "Великая Испанская революция" глава VI Поляризация посвящена политич. процессам в Республике в 1937-38 гг., в т.ч. и разборкам с "тенью Троцкого" — коммунист-диссидентами из ПОУМ, кот. "обвинялись в том, что они являются одновременно агентами и Троцкого, и Франко. [...] Раз троцкисты — агенты фашизма, значит ПОУМ — агенты Франко":
Формально Республика оставалась демократическим государством, и обвинения против «троцкистов» требовалось подтвердить в суде. За ПОУМ заступился Второй интернационал, что было важно для Негрина и Прието[1228]. Анархо-синдикалисты также пытались обеспечить правовые гарантии в деле членов ЦК ПОУМ. В ответ на запрос НКТ министр юстиции сообщал о «распоряжении правительства республики, в соответствии с которым процесс против господ Нина, Горкина и других членов ПОУМ будет проводиться в соответствии с нормами Права, со всеми гарантиями, которые предоставляются судами гражданам, и с защитой, которую они стремятся получить от закона… Могу заверить, что никто из заключенных не получил ни царапины (применительно к Нину это была прямая ложь, лидера ПОУМ уже не было в живых — А. Ш.), ни плохого обращения, на них не оказывалось никакого другого давления, которое касается их собственного достоинства»[1229].

2 июля генсек НКТ М. Васкес выступил в защиту ПОУМ. Главный тезис: «Организация — это не лица»[1230]. Если кто-то из поумовцев замешан в шпионаже или антиправительственных действиях, это еще не повод запрещать всю организацию. Тем более, что и эти обвинения не доказаны: «человека арестовывают, и он исчезает, как это имело место с Нином… Чего ни один человек не поймет и ни за что не поверит, это то, что Нин связан с Франко, что он фашист…» [...]

[...] постоянное внимание независимых от правительства организаций к делу ПОУМ не позволило уничтожить оставшихся в живых лидеров партии. «Хватит нам скандала с Нином»[1235], — говорил представитель министерства юстиции накануне процесса над лидерами ПОУМ. После убийства Нина, по словам Марченко, социалисты «испугались и повернули». Министр внутренних дел Сугасагоития прекратил допросы лидеров ПОУМ[1236].

Впрочем, на местах борьба с «троцкистскими заговорщиками» продолжалась. 23 октября начальник полиции Испании заявил о раскрытии разветвленной фашистской организации с центром в Каталонии и с участием поумистов. Якобы 25 августа они вывели из строя 7 орудий[1237].

В октябре 1938 г. члены ЦК ПОУМ были приговорены к различным срокам тюремного заключения (до 10 лет). Через три месяца франкисты подошли к Барселоне, и республиканская охрана тюрьмы открыла ворота. Поумисты спаслись во Франции. [...]
Если предположить, что автор письма когда-либо знакомился с материалами обвинения, оказавшимися позднее в руках франкистов — трудно судить насколько убедительными он счел представленные доказательства связи троцкистов конкретно с абвером. Но для дискредитации в глазах Ларионова "конкурирующей фирмы", рекрутирующей в Париже эмигрантов на средства, видимо полученные от американцев, использование "досье по этому поводу" могло показаться Орехову нелишним.

Досье могло быть собрано иначе: абвер действительно субсидировал работу троцкистов в Испании, реально боровшихся с советским влиянием, но делалось это "втемную", через третьи руки — например, франкистских агентов.

Edited at 2013-07-17 01:34 pm (UTC)
My Website Powered by LiveJournal.com