С неизвестностью теперь покончено: установлению авторства способствовало то, что другая копия того же текста обнаружилась в военном бундесархиве во Фрайбурге, в коллекции В.В.Позднякова. В описании сказано, что под архивной легендой "Msg 2/17851" хранится текст: "Volk. Pskov als eines des Zentren der Russischen Befreiungsbewegung".
Таким образом, люди с хорошим воображением, которые способны представить, что послевоенный дипи подписал мемуар собственным именем, уже знают фамилию автора (что плохо для сюжета, но хорошо для аутотренинга по вере в собственные силы).
Мне воображения не хватило, поэтому лишь парой часов и изчесанным затылком спустя я догадался задать правильный запрос в ОБД Мемориал.
И действительно: автора мемуаров зовут Волк. Сигизмунд Юлианович Волк.

Практически наверняка советский режиссер Эдуард Юлианович Волк (автор нескольких фильмов, второй режиссер в "Молодой Гвардии" С.А.Герасимова, лауреат Сталинской премии 1950 г. за фильм "Освобожденный Китай") - родной брат С.Ю.Волка. По крайней мере, согласно адресной книге Ленинграда 1931 года по адресу "ул. Восстания, 15" проживает Волк Эд.Юльян., "Всеросскомдрама", а по телефонной книге 1940 года тот же адрес занимает Волк С.Ю., после войны (см. запрос на розыск выше) по этому адресу живет его жена.
В неопубликованной части мемуаров, с которых я начал этот рассказ, С.Ю.Волк пишет:
22-го июля 1942 г. я подал руководству главного лагеря военнопленных (в первые дни войны я был взят немцами, по недоразумению, в плен и пробыл в плену официально до 6-го августа 1943 г.) прошение, в котором заявлял о своем желании активно участвовать в борьбе против большевизма. Через пару недель ко мне явился представитель из лагеря военнопленных... Это был Б[оженко], впоследствии один из наиболее активных деятелей РОД. В помещении моей мастерской, в подвале военного лазарета №916, при котором я находился, работая художником, произошел мой первый разговор с Б[оженко]...
Б[оженко] посоветовал мне написать для пробы несколько статей для газеты. Я написал. Проба оказалась удачной, и мои статьи одна за другой стали появляться на страницах выходившей тогда в Пскове газеты "За Родину". А затем тому же Б[оженко] удалось "вытянуть" меня из лазарета и перевести на постоянную работу в качестве журналиста при псковском филиале редакции газеты "За Родину". Это было 2-го декабря 1942 г.
Для придания истории хоть какой-то загадочности было бы неплохо обнаружить лазарет №916 где-нибудь в Северной Африке, но нет, он располагался именно в Пскове, а значит, лагерь военнопленных, о котором идет речь выше, это печально известный шталаг 372. Без лишних усилий выясняется и псевдоним, под которым работал С.Волк в "За Родину" - С.Воронов.
Действительно, вот первая статья в номере от 03.10.42 с примечательной припиской.

Вот вторая статья в номере от 10.10.42 (удивительно, но имя жены названо настоящее)

К концу декабря автор уже вполне обучен правильным заклинаниям и сопутствующей лексике (номер от 01.01.43)

В дальнейшем С.Ю.Волк работал псковским корреспондентом "За Родину", после эвакуации Пскова служил на курсах пропагандистов в Риге у В.В.Позднякова, в самом конце войны оказался в радиоотделе КОНР (о чем при случае отдельно). После войны остался на Западе, сотрудничал с мюнхенским Институтом по изучению СССР, в 1961 опубликовал несколько брошюр о советской космической программе: "По пути завоевания космоса", "Кто был первым?" (следует ли это считать заочной полемикой с братом, снявшим в 1959 документальный фильм "Говорит спутник"?) Но основной его специализацией как журналиста был спорт: в 1956 вышла книжка "Профессионализм в советском спорте", биографическая справка в которой:
На этом шахматном сайте список его партий почему-то заканчивается в 1959 году, но нет никаких сомнений, что он принимал участие в шахматных турнирах и дальше. Но по иронии судьбы запомнился он не этим, точнее, не совсем этим.
В Южной Германии любят шахматы. В каждом уважающем себя маленьком городке есть шахматный клуб (некоторые основаны еще а позапрошлом веке), и приезды в них мастеров-гастролеров прилежно заносятся в летописи, хранящиеся в клубных шкафах (а теперь и на клубных вебсайтах). С середины 50-х Зигмунд Вольк объехал не один десяток городков, лишь изредка отступая перед более именитыми гостями: Тиграном Петросяном или Людеком Пахманом. Программа обычно была такой: в первый вечер сеанс одновременной игры, затем праздничный банкет, а на следующий день сеанс одновременной игры вслепую - в последней дисциплине Вольк был особенно хорош, о чем летописцы с придыханием вспоминают по сей день.
На фотографии ниже Вольк на заднем плане во время сеанса игры вслепую.

Самое позднее сообщение о такой шахматной гастроли Волька, которое мне удалось найти, датировано 1973 годом.
Дату смерти автора мемуаров "Псков как один из центров Русского освободительного движения" еще предстоит установить.