?

Log in

No account? Create an account
Игорь Петров
23.08.2015
12:07

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
несколько сплетен о 'генерале' власове
Английские сообщения 1943 года из архива МИДа

































Tags: ,

20 comments | Leave a comment

Comments
 
[User Picture]
From:turan01
Date:23.08.2015 10:13 (UTC)
(Link)
"Перевел Трухановский" - не автор ли позже книг об Идене, Черчилле и пр.?
From:glavsnab
Date:23.08.2015 10:30 (UTC)
(Link)
Хороший документ, спасибо. "Каждый из этих людей немедленно перебежал бы к русским". А то "борцы с кровавым режимом" пытаются делать вид, что запись во всякие власовцы - свободный выбор свободных людей, а не шанс выжить в лагере военнопленных.
[User Picture]
From:poruchik_sr
Date:23.08.2015 13:18 (UTC)
(Link)
Какой-то Наполеон из Передрищенска.
Но опять социализм строить собирается. Или национал-социализм?
Но ведь с Лениным согласен, что интеллигенции доверять нельзя. Похоже, что образованных людей никто не любит, слишком от них много хлопот да забот, вечно все усложняют, непонятными "искательствами" занимаются.
[User Picture]
From:stierliz
Date:24.08.2015 20:42 (UTC)
(Link)
образованные люди и интеллигенция не одно и то же.
[User Picture]
From:poruchik_sr
Date:24.08.2015 21:49 (UTC)
(Link)
Вы знаете интеллигентов с плохим образованием?
From:(Anonymous)
Date:25.08.2015 00:13 (UTC)
(Link)
Да и знаю прекрасно образованного умнейшего мерзавца.
Образование не необходимое и недосточное условие.
[User Picture]
From:poruchik_sr
Date:25.08.2015 00:20 (UTC)
(Link)
Извините, я считаю хорошее и всесторонне образование необходимым качеством для звания интеллигента. Недостаточно - согласен, но необходимо. Если его нет, то перед нами может быть просто очень хороший человек.
From:(Anonymous)
Date:25.08.2015 18:02 (UTC)
(Link)
Надо договариваться об определениях. )) Интеллигентность это "хороший человек" + [..] И "хороший человек" В последнее время склоняюсь к врожденному+воспитание, причем первое важнее, неожиданный вывод, но проверенный опытом общения.
[User Picture]
From:stierliz
Date:25.08.2015 06:17 (UTC)
(Link)
тут возникает вопрос дефиниций. кого называть интеллигентом и так далее.
From:(Anonymous)
Date:25.08.2015 18:03 (UTC)
(Link)
Это те, которые "красиво идут.." )))
[User Picture]
From:severr
Date:23.08.2015 18:51 (UTC)
(Link)
любопытно - полное искление белоэмигрантов...
настолько были непопулярны?
Холстон Смысловский вспоминал, что боялся сказать своим солдатам о присутствии Великого Князя Кирилла...
[User Picture]
From:labas
Date:24.08.2015 05:41 (UTC)
(Link)
Такова изначально была твердая позиция Зыкова, кот. на тот момент определял идеологию движения. После того, как из первой попытки ничего не вышло, позиция смягчалась (уже в июле Малышкин выступал перед белоэмигрантами в Париже), возникали "горизонтальные" связи, и к моменту создания КОНР от этой позиции уже мало что осталось.
[User Picture]
From:severr
Date:24.08.2015 08:27 (UTC)
(Link)
там говорится, что вроде как и Гитлер был против белоэмигрантов...
во Французский легион, кстати, русских эмигрантов было разрешено брать только при наличии французского гражданства, т.е. как французов
[User Picture]
From:labas
Date:24.08.2015 12:35 (UTC)
(Link)
Гитлер был вообще скептически настроен к идее легионеров из-за истории с польскими легионами в ПМВ, на недопущении же эмигрантов активно настаивал Розенберг. Но Зыков был против эмигрантов с другой совсем позиции - он их не видел при будущем социализме без Сталина.
[User Picture]
From:virginian
Date:23.08.2015 19:58 (UTC)
(Link)
Интереснейшие документы, но Молотов-то, хорош, "Ничего нового".

Думаю, что эти документы вызвали большой переполох среди "компетентных"
органов и были даны с соответствующие "поручения".
[User Picture]
From:labas
Date:24.08.2015 05:48 (UTC)
(Link)
Дипломаты лукавят, конечно.
Но с другой стороны, это не было абсолютно новой информацией, а скорее уточнением и дополнением уже существующей, полученной из своих источников. К этому времени уже был пущен в ход план ликвидации Власова (в новом трехтомнике много документов, касающихся именно этого эпизода), началась антивласовская пропагандистская кампания (листовки и пр.).

Так что хотя дипломаты оказались правы насчет отсутствия политического веса, пропагандистский потенциал его задействования чекисты понимали и старались реагировать. Но на тот момент они твердо не знали, что это за зверь РОА - и были склонны записывать в РОА все русские коллаборационистские соединения. Понимание того, что Власов - всего лишь пропагандистская ширма, пришло позже.
[User Picture]
From:virginian
Date:24.08.2015 09:31 (UTC)
(Link)
"Пропагандистская ширма" в том смысле, что реальную армию стали создавать только в 1944?

С дипломатической точки зрения ответ Молотова был грубоватый, мол "сами с усами". Даже если это и не было ценной информацией, не стоило выпячивать это в ответе.

[User Picture]
From:labas
Date:24.08.2015 09:34 (UTC)
(Link)
Да, в ноябре 1944-го после создания КОНР.
[User Picture]
From:zhuravelle
Date:24.08.2015 17:51 (UTC)
(Link)
С дип. т.зр. Молотов, годом ранее слетавший в Англию для подписания по инициативе англичан договора о союзе в войне против Германии, имел все основания весьма прохладно относиться к разведданным и проч. "любезностям", кот. по мысли брит. премьера видимо должны бы отчасти заменить обещанный второй фронт в Европе. Даже до союзной высадки в Италии еще оставалось полтора месяца, а встреча, когда Черчилль собирался лично "порадовать" Сталина этим известием была намечена только на август-43.

К тому же не забывайте про "Кембридж файв", передававшую в СССР большую часть информации, кот. владел Форин офис. Кстати, действительно важные сведения, полученные по программе Ультра и касавшиеся операции Цитадель, Кернкросс отправил в Москву заранее, до конфликта Черчилля со своей разведкой (тот опасался что немцы догадаются, что Энигма взломана и сменят коды — разведка настаивала, что поделиться абсолютно необходимо, т.к. возможен перелом в войне на вост. фронте).

Edited at 2015-08-24 09:57 pm (UTC)
My Website Powered by LiveJournal.com