?

Log in

No account? Create an account
некоторые сведения о встречах с.алексиевич с м.горьким - Игорь Петров
08.12.2015
11:21

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
некоторые сведения о встречах с.алексиевич с м.горьким
За четыре месяца, прожитых мною в Союзе Советов, я получил свыше тысячи писем и, среди них, сотни две посланий от граждан противосоветского умонастроения. Многие из авторов писем требуют ответа, но я физически не могу ответить каждому и отвечаю всем сразу [...]
... вот несколько образцов чёрного словесного дыма, исходящего из глубины обывательских душ: [...]
... И, наконец, четвёртый, как говорится, "ставит точку над 'i'" — которое, напомню, уже выкинуто из алфавита, — четвёртый пишет: "Русский народ не понимает свободу, ему нужны казак и плеть."
Максим Горький. "Механическим гражданам СССР. Ответ корреспондентам", 1928 г.

Что я слышала, когда ездила по России: [...]
– Не поротых поколений нам не дождаться; русский человек не понимает свободу, ему нужен казак и плеть.
Светлана Алексиевич. Нобелевская лекция, 2015 г. (также использовано в "Время секонд-хэнд", 2013 г.)

Tags: ,

232 comments | Leave a comment

Comments
 
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
From:saccovanzetti
Date:08.12.2015 10:28 (UTC)
(Link)
Вы просто не умеете слышать голоса!
[User Picture]
From:chan_paisa
Date:08.12.2015 10:31 (UTC)

класс

(Link)
ну а что, профессионализм не пропьёшь
зато сказа о бендеровской козы молока не было, а это достижение


пс
"служба утерянных цитат" - как по-новому видится нонче это определение

[User Picture]
From:kgx
Date:08.12.2015 10:37 (UTC)
(Link)
Это уже скорее служба найденных и подобранных цитат:)
[User Picture]
From:mamlas
Date:08.12.2015 10:37 (UTC)
(Link)
«Спросите меня через 100 лет, что происходит в России? Отвечу, всё так же пьют и воруют!»

Хотя, со слов Карамзина Вяземский, кажется, записал, что всего лишь "воруют", но вот Розенбаум в конце 90-х уже добавил, ссылаясь на Карамзина, что и "пьют"... и так эту фразу, дополненной, все и знают...

Оказывается, как молоды вековые мифы о русском народе!
[User Picture]
From:paul_kovnik
Date:08.12.2015 10:41 (UTC)
(Link)
Ну, строго говоря, Алексиевич встречалась с человеком, который переписывался с Горьким.

Хотя это по формулировке уже похоже на известный гомофобский анекдот.
[User Picture]
From:lefantasy
Date:08.12.2015 11:16 (UTC)
(Link)
В атеистической ветви христианства существует отдельный круг ада для тех, кто упоминает анекдоты, но не рассказывает их.
[User Picture]
From:andronic
Date:08.12.2015 10:42 (UTC)
(Link)
Вполне возможная ситуация: ей кто-то это сказал, она не знала, что это цитата из Горького и решила, что сказавший сам придумал.
[User Picture]
From:labas
Date:08.12.2015 10:44 (UTC)
(Link)
Про это есть даже песня:

Ушли года, как люди в черном списке,
Все в прошлом, я зеваю от тоски.
Она ушла безмолвно, по-английски,
Но от нее остались две строки.

Вот две строки, я гений, прочь сомненья,
Даешь восторги, лавры и цветы!
Вот две строки: я помню это чудное мгновенье,
Когда передо мной явилась ты!
[User Picture]
From:vedroid
Date:08.12.2015 10:47 (UTC)
(Link)
Корреспондентов Горького сгноили в лагерях, наверно. У Алексиевич так не получится. Нет уже того критического реализма, когда из винтореза критиковали.
[User Picture]
From:alter_vij
Date:08.12.2015 10:57 (UTC)
(Link)
ну не всех - кто-то сам в бабьих ярах других погноил, а потом убежал с отступающими гитлеровцами на дэмократический Запад. Хозяин данного журнала не раз публиковал архивные документы о подобных "корреспондентах"...
[User Picture]
From:seann
Date:08.12.2015 11:05 (UTC)
(Link)
То есть многие догадывались, что "интервью" у Алексиевич сфальсифицированы либо полностью выдуманы, но это неправда, неправда! Некоторые вещи в нобелевской лекции она вовсе даже и не выдумала, а честно украла.

Edited at 2015-12-08 11:10 am (UTC)
[User Picture]
From:labas
Date:08.12.2015 11:19 (UTC)
(Link)
Ну вот этот кусок с цитатами про то, как она ездила по России, производит очень странное впечатление.
По духу прямо соответствует тому, как советские военнопленные писали в поднемецких газетах об иудействе, протягивающем свои щупальца...

То есть эти все цитаты есть в книжке Время Секонд Хэнд, но они выдернуты даже из того контекста, который есть в книге. То есть она их выдергивает из ей же самой сформированного контекста, чтобы сделать более резкими, более агрессивными.
Удивительно.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:wingover
Date:08.12.2015 11:13 (UTC)
(Link)
Да, неплохо бы ее нобелевскую лекцию через "Антиплагиат" прогнать, для смеха.

Главный вопрос - сколько там в итоге окажется: 95% или 99%?
[User Picture]
From:sasa
Date:08.12.2015 11:39 (UTC)
(Link)
– Два главных русских слова: война и тюрьма. Своровал, погулял, сел ... вышел и опять сел ...
[User Picture]
From:edmarshu
Date:08.12.2015 11:51 (UTC)
(Link)
Ага )))
[User Picture]
From:gistory
Date:08.12.2015 11:51 (UTC)
(Link)
Кстати в своей речи, он как бы отвечает вам на "свитер Дзержинского"

"Признаюсь, я не сразу стала свободной. Я была искренней со своими героями, и они доверяли мне. У каждого из нас был свой путь к свободе. До Афганистана я верила в социализм с человеческим лицом. Оттуда вернулась свободной от всех иллюзий. «Прости меня отец, – сказала я при встрече, - ты воспитал меня с верой в коммунистические идеалы, но достаточно один раз увидеть как недавние советские школьники, которых вы с мамой учите, (мои родители были сельские учителя) на чужой земле убивают неизвестных им людей, чтобы все твои слова превратились в прах. Мы – убийцы, папа, понимаешь!?» Отец заплакал".



From:(Anonymous)
Date:08.12.2015 12:17 (UTC)
(Link)
Да, не повезло папе с потомством.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:seespirit
Date:08.12.2015 12:23 (UTC)
(Link)
Ну, какое время на дворе - таков вития.

Нобелевские лауреаты - тоже грешные люди. На мой взгляд, к тому же, грех не сильно велик: эта мысль в силу своей очевидности высказана и перевысказана уже многие тысячи раз. Поэтому выразить ее как-то оригинально не сильно проще, чем мысль "Зимой на севере идет снег".

Не исключено даже и то, что лауреатша таки услышала примерно такое выражение, ездив по России, сказанное человеком, читавшим это произведение Горького (или, в свою очередь, услышавшего эту фразу).

А может быть и так, что она его почерпнула таки у Горького много лет назад, но потом забыла авторство. Знакомство со всеми произведениями Горького, а тем более запоминание всех его фраз, мне не представляется обязательным ни для нобелевского лауреата, ни для просто образованного человека

[User Picture]
From:supermipter
Date:08.12.2015 12:47 (UTC)
(Link)
==Поэтому выразить ее как-то оригинально не сильно проще, чем мысль "Зимой на севере идет снег".==
ну с учетом того что казаки были самой свободолюбивой частью русского народа, вполне можно изменить вашу фразу на мысль "зимой на севере очень жарко во время дождя из ананасов".
[User Picture]
From:ammosov
Date:08.12.2015 12:47 (UTC)
(Link)
Ну что, покаялась, принесла покаяние слезно и плоды сердца сокрушенны, теперь Дзержинского ей в строку ставить непльзя.
[User Picture]
From:gingema
Date:08.12.2015 13:44 (UTC)

Т

(Link)
То есть, написать эту присказку Горькому кто-то мог, а сказать в разговоре с Алексиевич не мог?
[User Picture]
From:labas
Date:08.12.2015 13:51 (UTC)

Re: Т

(Link)
Мог-мог. Вот, например, рейхсмаршал Геринг тоже вполне мог:

Число случаев применения к остарбайтерам телесных наказаний рейхсмаршал объяснил генералу Власову распространенным в Германии повсеместно убеждением (которого он тоже придерживался), что каждый русский воспринимает обхождение с помощью нагайки как, так сказать, нормальное, уместное для этого народа и что без такого обхождения трудовых результатов от него нечего и ожидать.

Если честно, меня забавляет, что мозги в современном обществе расплавились настолько, что за высказывание одной и той же интенции в различных контекстах могут и уголовно преследовать, к примеру, за антисемитизм, и вручать Нобелевскую премию.

[User Picture]
From:nicoljaus
Date:08.12.2015 14:25 (UTC)
(Link)
Я, конечно, понимаю - профессиональная ревность и все такое, но это уже начинает выглядеть совсем странно.
[User Picture]
From:labas
Date:08.12.2015 14:33 (UTC)
(Link)
> профессиональная ревность

Хм. Мне трудно уследить за ходом Вашей мысли, т.к. я не профессиональный писатель, никогда себя таковым не считал, да и не ощущал.

Но показательно, что человек, читавший меня в френдленте лет эдак десять, и более-менее, как я надеялся, с моим блогом знакомый, выдает такую реакцию с целью меня как-то задеть.
Вы мне казались умнее, честно говоря.
[User Picture]
From:henryviii
Date:08.12.2015 14:50 (UTC)
(Link)
хмм. натурально, видно что эту лекцию писала наисовковейшая совчиха.
My Website Powered by LiveJournal.com