Я ищу место захоронения своего дяди: Папушева Михаила Ивановича, 1921 года рождения, уроженца города Мурома Горьковской области. После окончания 9 класссов, а затем пехотного училища он начал военную службу в 1940 году, последнее письмо с фотографией пришло с места его довоенной службы из г.Барановичи в 1940 году. До вчерашнего дня у нас была только информация о том, что он пропал без вести. Однако вчера при помощи сайта ОБД-мемориал мы нашли ряд документов. Они указывают на его должность и подразделение во время войны : командир I-го взвода 9-й стрелковой роты 436-го стрелкового полка 155-й стрелковой дивизии. Мы нашли и документы, на основании которых его мать после войны получила известие "пропал без вести" и другие документы (прилагаю их), где четко видно, что в сведениях о безвозвратных потерях начальствующего состава 436-го стрелкового полка 155-й стрелковой дивизии числится и мой дядя. Только фамилия написана Патушев, остальные все данные в том числе адрес и номер дома совпадают. Итак там значится, что он убит 28 июня 1941 года. В графе "где похоронен" написано карандашом "Разн.", что это обозначает мы пока не смогли понять. Возможно есть информация о том, где мог дислоцироваться 436-й стрелковый полк 155-й стрелковой дивизии 28 июня 1941 года. Либо просто подскажете как дальше искать.
Из статьи М. Самыгина "Советское пораженчество во второй мировой войне" (начало 50-х):
Во время боя под ст. Лесная [23 июня 1941 г.] произошел случай, на который я в то время не обратил внимания и который мне кажется весьма интересным теперь. Мы проходили участок мелкого кустарника под минометным обстрелом. Мины ложились редко, но в условиях отхода, легко было потерять раненых и все следили друг за другом. Лейтенант Папушев, в мирное время самый недисциплинированный и отчаянный офицер полка, вечно не выходивший из-под различных взысканий и находившийся под подозрением у особого отдела как политически неблагонадежный (основания к тому были: классово чуждое дворянское происхождение, родители репрессированы), заметил комиссара полка, своего главного врага в мирное время, одиноко пробирающегося кустарником. Мы обратились к нему с просьбой прояснить общую обстановку.
- Да я сам, признаться, ничего не понимаю, - растерянно отвечал комиссар, - вот ищу политотдел дивизии, - и зашагал дальше. Папушев приказал двум своим бойцам сопровождать комиссара и следить, чтобы он благополучно достиг своей цели. В свете господствующих представлений о начальном периоде войны, случай невероятный. Впоследствии лейтенант Папушев застрелился, не желая попадать в плен к немцам, когда, прикрывая переправу нашего полка, вместе со своей ротой попал в безвыходное положение на р. Березина. Его тело вынесли остатки солдат его роты. Лейтенанта Папушева я имел случай достаточно близко узнать еще до начала войны: наши койки в командирском общежитии находились рядом. Он был разочарован в личной и общественной жизни, ничего не видел впереди, пил, скандалил, демонстративно засыпал на политзанятиях и подвергался бесчисленным взысканиям. Ничто не предвещало в нем человека, который будет защищать столь ненавистный ему строй до последнего патрона. Очевидно, он защищал не этот строй, но родину, и политические распри казались ему делом второстепенным. Этот факт необходимо хорошо изучить, т.к. лейтенант Папушев не одинок: он есть лишь выражение души среднего русского человека.