?

Log in

No account? Create an account
допрос полковника козлова - Игорь Петров
17.10.2018
17:44

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
допрос полковника козлова

68 comments | Leave a comment

Comments
 
[User Picture]
From:aldr_m
Date:17.10.2018 19:13 (UTC)
(Link)
Спасибо за публикацию первоисточника! Замечательный доклад. И полковник Козлов молодец, хорошую дезу подкинул немцам! Чего стоит только 17 тбр (в тексте как 117 тбр) аж 100 танков, среди которых тяжелые), когда в ней на тот момент было танков по пальцам одной руки пересчитать и ни одного тяжелого. Свою дивизию тоже расписал как мог. На 21 окт в ней было в 1312 сп 300 чел, в 1314 сп - 70 чел, в 1316 сп 300 чел., в 980-м ап 2 неисправных орудия 76 мм (снарядов 0), всего осталось 17 станковых пулеметов, 13 ручных, 10 минометов.
Ну а попадание в плен на Угре это вообще песня! Чтобы попасть на Угру, надо было от Тарутина по немецким тылам по прямой более 80 км пройти и переправиться вплавь через множество рек. Одним словом - герой!

Edited at 2018-10-17 07:15 pm (UTC)
[User Picture]
From:labas
Date:18.10.2018 05:45 (UTC)
(Link)
Это все хорошо, особенно если по поводу того, что П.С. Козлов перебежал к немцам 24.10. из-за угрозы расстрела, у нас теперь царит полное единство и взаимопонимание.

Edited at 2018-10-18 05:47 am (UTC)
[User Picture]
From:aldr_m
Date:18.10.2018 10:02 (UTC)
(Link)
Я и раньше не опровергал эту дату, а только сомневался. И сейчас сомневаюсь, т.к. сомнение порождает необходимость поиска дополнительных документов.
[User Picture]
From:labas
Date:18.10.2018 11:07 (UTC)
(Link)
Да ну?

Цитирую:

Таким образом, полагаю, что первое предположение о том, что полковника Козлова опознали уже на сборном пункте 34-й пд и выдали немцам 24 октября, выглядит наиболее реалистичным. Тогда указание слова «перебежчик» в скобках в документе 34-й пд от 24 октября означает, что именно перебежчик указал на Козлова, как на командира 17-й сд и выдал его немцам, а попал он в плен 20 октября, но в каком месте, это еще предстоит выяснить.
В пользу этого говорит следующий документ: карта расположения войск Генштаба ОКХ на 20 октября из которой видно, что на 20 октября 98-я и 34-я пд заняли позиции уже на восточном берегу Протвы и вполне вероятно, что полковник Козлов именно в этот день попал в плен в р-не обороны 17-й сд.
[User Picture]
From:aldr_m
Date:18.10.2018 11:35 (UTC)
(Link)
слово полагаю, это и есть предположение, версия. Что не так?
[User Picture]
From:gistory
Date:18.10.2018 08:19 (UTC)
(Link)
"Свою дивизию тоже расписал как мог. На 21 окт в ней было"

т.е. вы этим указываете, что Козлов был в курсе состава 17 сд на 21 октября?
[User Picture]
From:aldr_m
Date:18.10.2018 10:08 (UTC)
(Link)
Вы пытаетесь меня поймать на противоречиях? Не профессионально, ищите факты, их и будем обсуждать.
Это мои знания, основанные на документах оперотдела 43-й армии и штаба фронта, которые подтверждены донесениями политотдела 17-й сд. К содержанию донесений политотдела вопросов много, но цифровые данные соотв.
Кто конкретно докладывал в штаб армии не могу знать, НШ, командир, комиссар или еще кто-то, т.к. этих документов 43-я армия не сохранила, но то, что за 2-3 дня боев дивизия практически перестала существовать, это Козлов точно знал.
[User Picture]
From:gistory
Date:18.10.2018 11:00 (UTC)
(Link)
Я вас не ловлю, в указываю на нестыковки в вашей логике.

Опять видна порочная практика разделения фактов на подходящие и неподходящие под заранее выдуманную теорию.

"Вот тут это допрос, а тут компиляция"

И обратите внимание - перебежчик без скобок, без указания, что выдан кем-то в лагере и тп
[User Picture]
From:aldr_m
Date:18.10.2018 11:36 (UTC)
(Link)
в чем конкретно нестыковки, по пунктам.
From:teophil2
Date:18.10.2018 08:54 (UTC)
(Link)
Про численность дальше указано, что дивизия на начало боев штатной численности не имела. Это глидерунг, то есть полковник изложил, сколько сил должно быть по штату. Конечно, мог и сознательно преувеличить. Зимнее обмундирование и опыт финской кампании он тоже описывает в идеале, так, как в наставлениях и приказах.
Учитывая, что в тексте Угодский Завод тоже числится стоящим an der Ugra, Угрой немцы обозвали р.Угодку. От неё до Тарутино и Нары километров 10.
Но все это мелочи. Дату и обстоятельства плена вы теперь признаете?

Edited at 2018-10-18 08:55 am (UTC)
[User Picture]
From:grossgrisly
Date:18.10.2018 10:16 (UTC)
(Link)
>Это глидерунг, то есть полковник изложил,

да нет, это полный состав дивизии, похоже! В донесениях то указывали боевой состав, сплошь и рядом, оттого такая путаница.
From:teophil2
Date:18.10.2018 10:31 (UTC)
(Link)
Да, пожалуй. В любом случае никакого Тайного Смысла в этом не просматривается.
[User Picture]
From:aldr_m
Date:18.10.2018 10:29 (UTC)
(Link)
немцев не интересует, сколько должно быть по штату, они это прекрасно сами знали, их интересует, сколько людей в данный момент противостоит, как они вооружены и пр., чтобы принимать решение о продолжении операции.
По Угре это, очевидно, просто глупость сотрудника, который писал доклад. Конечно имелась в виду Нара, и даже не Угодка (это вообще ручей).
Обстоятельства плена и предложение о сотрудничестве находятся в прямом противоречии с изложенными цифрами, которые завышены по л/с в 10 раз, по танкам в 20 раз, по артиллерии вообще не понятно во сколько раз, т.к. нельзя же считать за орудия 2 неисправных 76 мм.
Перебежчики так не врут, они говорят правду, хотя и могут ошибаться в цифрах. Здесь ложь очевидная и многократная.
Кроме того, не назван ни один командир из 17-й сд и штаба 43-й армии, кроме тех двоих, которые и привели к разгрому 17-ю сд. Наверное, это тоже о чем-то говорит.
Голубев - своей постоянной ложью о том, что "все бегут", хотя ни одна дивизия не бежала, в т.ч. и 17-я. Заградотряды 43-й армии с 19.10 до 17.11 зафиксировали всего 467 человек из них НИ одного из 17-й сд в период 19-21 окт.
Т.е. Голубев прямо подставил Козлова под расстрел.
Штаб 43-й армии имел постоянную связь (телеф., радио и делегатами) с 17 сд и др.частями, при этом постоянно врал в штаб фронта, что связи ни с кем нет.
Селезнев. Штаб армии получил в распоряжение все тыловые части Резервного фронта 13 окт, более 45 частей и учреждений, и согласно приказу должен был снабжать с 13 окт, в том числе, 17-ю сд. Не снабжал с 13 по 24 октября.
На днях опубликую доклад, в котором будут приведены все необходимые документы.

Edited at 2018-10-18 10:31 am (UTC)
[User Picture]
From:grossgrisly
Date:18.10.2018 10:36 (UTC)
(Link)
>зафиксировали всего 467 человек из них одного из 17-й сд

а в другую сторону фронта? у нас оч. качественно бегали, зная про заградотряды и тд.. ПОлковник Гессельсон даже к семье сьездил..
From:teophil2
Date:18.10.2018 10:44 (UTC)
(Link)
"Перебежчики так не врут, они говорят правду, хотя и могут ошибаться в цифрах. Здесь ложь очевидная и многократная."
"По Угре это, очевидно, просто глупость сотрудника, который писал доклад. Конечно имелась в виду Нара, и даже не Угодка (это вообще ручей)."
Пожалуйста, остановитесь. Не додумывайте за других людей, давным-давно померших. Перебежчиков были тысячи и тысячи, и они вели себя по-разному. Откуда эти гигантские обобщения?
Глупость сотрудника - почему глупость? Почему вы уверены, что имелась в виду Нара? Может быть, это возможный вариант. Но так же возможно, что взяли его где-то за ней, между Нарой и Угодкой. Указали ближайший топоним по своему разумению.
И еще раз повторяю - все это мелочи. Есть данные об аресте, побеге и дате пленения. Названные цифры никак не могут их опровергнуть, будь там хоть миллион штыков в болевом составе.
My Website Powered by LiveJournal.com