Мне сказали, что мне нужно купить новые часы. Мол, у старых облезла краска, треснуло стекло, и слово ХУЙ, выцарапанное гвоздем на циферблате может быть превратно истолковано во время ответственных деловых переговоров.
Стал я шляться по часовым магазинам. Довольно быстро выяснилось, что на часы, которые мне нравятся, я как-то пока не зарабатываю. И не предвидится, в целом.
Совсем дешевые марки тоже были отметены.
Остальной же ассортимент можно условно разделить на две с половиной группы. Первая - это часы, у которых типа марка со столетней выдержкой. Ситизен там, Фестина и прочий Юнгханс. Точность-вежливость и все такое. Дизайн у этих ребят считается делом второстепенным. У одной модели деления золотом покрасят, у другой секундную стрелку укоротят - вот и весь дизайн.
Исключения составляют так называемые молодежно-спортивные коллекции. Но и тут у всех все одинаково: с пяти шагов не отличишь Tissot от Casio. У таких часов в среднем пять циферблатов, со всех сторон торчат кнопочки и пимпочки, с ними можно нырять в Марианскую впадину, на них без ущерба для себя готов наступить слон, в их базу данных записаны даты солнечных затмений, курсы валют и таблица натуральных логарифмов. По насечкам на корпусе легко определяется долгота, высота, ширина, площадь трапеции, уровень радиации и фамилия диджея радио "Максимум".
Дизайнерам почему-то не приходит в голову, что отдельная непродвинутая часть молодежи (и редкие отсталые спортсмены) некоторыми из этих функций не всегда пользуются...
Я бы, к примеру, был не против будильника, даты с днем недели и секундомера, которые были на моих прошлых часах. Но чтобы покупать для этого интеллектуальный комбайн толщиной с подошву ботинка продвинутой восьмиклассницы я слишком слаб духом.
Вторая группа - это дизайнерские марки. Пьер Карден, далее везде. Кто для них делал механизмус - тайна за семью заклепками, зато с разнообразием циферблатной флоры и стрелочной фауны - тут все в порядке.
Однако при всех изысках и кунштюках дизайн (следуя навстречу энтропии) упрямо стремится к минимализму. В лучших моделях современных дизайнеров с циферблата исчезает все лишнее: окошечко даты, цифры, деления. Я даже присмотрел себе одни дизайнерские часы, выполненные в этом ключе, но их компрометировали два недостатка: стрелки и аршинная надпись STORM на голом циферблате.
На мой взгляд, эта надпись не сильно отличается от надписи, которая у меня была на старых часах (см. начало) и пагубно опять же может влиять на.
Мой идеал, который, к сожалению, пока еще не внедрен в массовое производство - совершенно пустой черный циферблат без единой надписи и (очень важно) без стрелок. Рутинеры, лежащие под неумолимым колесом прогресса, могут возразить, что по таким часам будет неудобно якобы определять точное время. Что ж, для этих любознательных извращенцев, можно пока выпускать переходную модель с черными стрелками на том же черном циферблате.
Который час, кстати?