Значит, так, 81 автобусом из Валлетты или Рабата до остановки Buskett-Gardens (на мальтийских остановках названия не написаны, но как проедете Замок Вердала, ныне президентский дворец, красивое такое здание, окруженное самопальным лесом, готовьтесь к выходу), в 100 метрах впереди увидите указатель - направо Dingli Cliffs, а налево Clapham Junction (Cart-ruts), вам, значит, налево. И еще метров 300 и по указателю направо чуть в горку.
Тут обычно возникает англоговорящая женщина-экскурсовод, дематерилизуйте ее.
Увидите базальтовое такое поле, монолитное, но сильно покореженное временем, все в трещинках, буграх да кочках.
Колеи доисторические в глаза сразу не бросаются, но и найти их не сложно.
Расстояния между "колесами" около метра, ширина одной колеи сантиметров 15-20, глубина около 10. Возраст 4-5 тысяч лет.
На вопрос, что это такое, и как это сделано, толкового ответа я пока не слышал.
Инопланетян и прочие искривления пространственно-временного континуума уже давно хочется оставить в покое. Они устали.
Предполагают, что те самые первобытные строители мегалитов таким образом транспортировали базальтовые глыбы для постройки храмов. В доказательство прилагаются в изобилии найденнные в Таршине, к примеру, небольшие круглые камни, использовавшиеся якобы в качестве колес. Не вдаваясь в сомнительную физику процесса, отмечу другое.
В чем прелесть, к примеру, Рязанского тракта. В том, что он не заканчивается за пределами Московской кольцевой, а идет себе спокойно до самой до Рязани. С древними мальтийскими дорогами ситуация иная. Храмы, к которым они якобы вели, находятся в одном месте острова, а дороги совершенно в другом. Около самих мегалитов никаких подъездных путей не обнаружено. Более того, некоторые колеи, доходя до прибрежных скал, обрываются над морем.
Непаханное, простите за каламбур, поле для настоящего энтузиаста.