Учебка моя была в Балте. Это та часть Украины, которая когда-то была Молдавией. Там мы учились обнаружать Ядерные Взрывы. По радиосигналу, по э/м волне, по составу атмосферы и по сотрясению почвы.
После чего нас должны были распределить по 15 частям, причудливо разбросанным по всему Советскому Союзу. От Серпухова и Макарова под Киевом через Сухуми и Майли-Сай в Киргизии до Уссурийска, Сахалина и Камчатки.
Естественно, я описал волнительное разнообразие перспектив в письме домой.
По вопросу, где же лучше мне служить, возникли определенные разногласия.
Меня привлекал Приозерск, т.к. в Ленинград собиралась поступать безответно любимая мной одноклассница.
Мама стояла за Киров, т.к. это близко от родной Йошкар-Олы.
Отец склонялся к Серпухову.
Как-то осенним субботним утром вызывает меня наш комроты майор Артеменко и выдает увольнительную аж до воскресного вечера. Это было событие, равновероятное обнаружению под кроватью рядового Мамедова летучего отряда инопланетян.
До этого дня майора Артеменко трудно было заподозрить в широте души. Даже применяя Устав в качестве эталона ширины.
Впрочем, все вскоре объяснилось. В пятницу вечером в Балту приехал мой отец и всю ночь они с майором Артеменко потребляли привезенный отцом армянский коньяк.
Не обошлось без излишеств, конечно. Унитаз был очень напуган. После чего собутыльники побратались и вопрос с распределением был решен. Майор Артеменко пообещал отправить меня в райский город Каменец-Подольский, а то и вовсе оставить под своим крылом серого шинельного цвета. Увольнительная пошла легким довеском.
Через два дня (мы успели сгонять в Одессу, в гражданке, конечно) я вернулся в часть, а отец пошел в ресторан, заранее заказанный радушным майором Артеменко.
О дальнейших событиях отец помнит смутно. «Пили», - говорит он.
Доподлинно известно однако, что в три часа ночи отец вышел из ресторана, рухнул в машину и, подражая Гагарину, сказал: «Поехали».
Очнулся он, по рассказу водителя, только в районе Харькова.
Майор Артеменко в понедельник на службе не появился.
Через месяц при распределении меня направили на Камчатку.