Перед мальтийскими церквами частенько можно встретить пушки, напоминающие о славном прошлом, а на фасаде часы (2 шт.). Одни показывают время правильное, а вторые всегда одно и то же. Это сделано для того. чтобы диавол, буде явится, запутался в хронометраже и пораженный Необъяснимою Загадкой Мироздания, от безысходности провалился бы назад в преисподню.
В большинстве городов мира, кстати, уличные часы функционируют по тому же принципу. Я бы на месте диавола уже и не вылезал. Расстройство одно.
Предупредительная надпись при боковом входе в кафедрал возвещает: "Вы, идущие по мертвым, помните, что однажды пройдут по вам". Романтические девушки, ахнув, с готовностью падают в обморок. Дело в том, что пол в соборе (и не только в этом, на Мальте всегда было тесно) состоит из могильных плит. Здесь хоронили рыцарей Ордена.
Обогнув скопившиеся за пять сотен лет штабеля ром. дев., входим в собор и наслаждаемся роскошным интерьером.
Фотография ничего не передает, а я с детства слаб в эпитетах и коленках.
Путеводитель называет стиль "высоким барокко", но я, честно говоря, видал соборы и повыше.
С левой стороны - часовни всех семи языков Ордена. В каждой свои реликвии, к примеру "черная дверь", печальный артефакт зловещей эпохи колониализма. Жадный император Наполеон Б., овладев Мальтой, уже тянул свои щупальца к замечательной серебряной двери, украшавшей собор в городе Мдина. Хитроумные же жители предусмотрительно покрыли дверь черной тканью. Обман удался, и дверь из Мдины увезли не во Францию, а только в Валлетту.
Очень примечателен памятник одному из Великих Магистров по фамилии Коттонер (там было два Коттонера, из-за чего возникала постоянная путаница. К счастью, один потом умер). Вот что говорит путеводитель.
"В правом нефе интересное скульпутрное изображение, связанное с победой над турками. Вместе с побежденными османами изображен запорожец, союзник империи. Скульптора привлекла, по-видимому, прическа запорожского воина - лысая голова с длинным чубом. Интересный поворот истории."
Поворот и вправду интересный. Скульптура выглядит так - фигуру Магистра подпирают снизу побежденные и закованные в цепи враги. Их двое. Один - описанный выше запорожец, а вот второй, может, в душе и "побежденный осман", а с виду ближайший родственник А.С. Пушкина по материнской линии. Курчавые волосы, толстые губы, типическое лицо.
При кафедрале работает музей. О Караваджо я расскажу отдельно, кроме того там хранится еще несколько особо ценных картин, гигантские гобелены с библейской тематикой (лучше всего, как обычно, удался тот, на котором изображен заказчик), рабочие и выходные одеяния Великих Магистров (а возможно и некоторых Консерваторов и Туркополиеров) и большое количество рукописных нотных книг с псалмами. Судя по размеру нотной грамоты, тогдашние певцы не пользовались фонограммой и были ужасно близоруки.
Валлетта. Кафедрал.
-
об ясном пути и шавролете
Два письма, переданных Л.Пылаевым в июле 1956 г. мюнхенской полиции. Сохранено правописание оригинала. I. КОМИТЕТ ЗА ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ…
-
быв. работник аппарата цк влксм
Переписка Л.ПЫЛАЕВА и Б.НИКОЛАЕВСКОГО I. München, 26.XI.51 Многоуважаемый г-н Николаевский! Очень досадно, что я не мог встретиться и поговорить с…
-
she wants to know
В мире новых эмигрантов был свой некоронованный король, выдающийся русский по имени Леонид Пылаев. Пылаев был абсолютным нонконформистом. Каждый день…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments