Игорь Петров (labas) wrote,
Игорь Петров
labas

Category:

Двучлен


Это, наверное, банальная и общеизвестная мысль, насчет того, что в каждом авторе сосуществуют два протагониста (вчера по дороге домой подобрал это словцо на обочине, красивое, блестящее, не знаю пока, что оно значит, но не могу не похвастаться).
Назовем их условно: графоман и рассказчик. Графоман (без отрицательных коннотаций) просто получает удовольствие от самого процесса письма. Рассказчик же стремится чего-то поведать urbi et orbi. Графоман маниакально нанизывает придаточные предложения, как куски баранины на шампур и поливает их сверху вином прилагательных. Рассказчик в роли костерка пытается прожарить все это избыточное великолепие до хоть сколь-нибудь съедобного состояния.
Любого автора таким образом можно разложить по формуле:
автор= n*графоман + m*рассказчик, где n+ m=1.
(задание на дом: разложить нескольких писателей).
При этом ни в коем случае нельзя представлять ситуацию так, что в недрах автора каждую минуту идет кровопролитная борьба. Ничего подобного! Напротив, графоман и рассказчик с упоением предаются мимикрии и симбиозу.
К примеру, чаще всего автор начинает получать деньги за погонный метр текста благодаря таланту его рассказчиковой половины.
Но автор понимает, что если вручить бразды пр. в руки этого лаконичного субъекта, который по шесть раз переписывает предложение из трех букв, скоро вся концессия протянет ноги под скромной табличкой "Годами не едал он мяса/ а все ж не пристрелил Пегаса".
Поэтому заботу о количестве метров, необходимом для прокорма себя и сопутствующей оравы, берет на себя половина графоманская.
Или вот рассказчика очень волнуют проблемы динамики и композиции. Возможно, его прабабка согрешила с преподавателем Литературного института.
Он толкает графомана под локоть:
- Слышь, я тут пишу рассказ "ДК и собачка", а кульминационная фраза у меня стоит в самом начале рассказа. А потом длинная и бесцветная развязка. Таким образом, центр тяжести...
- Не бзди, -обрывает его графоман - я сейчас напишу лирическое вступление, 2123 знака о том, что в каждом авторе сосуществуют рассказчик и графоман, ставишь его в начало рассказа и центр тяжести смещается, куда душе угодно.
Subscribe

  • paris mon amour

    Нельзя сказать, что я совсем не подготовился к этой командировке. Я – старый командировошный, я ездил в командировки еще при Гайдаре. И при…

  • апулия

    Гуляя по старому городу в Бишелье мы внезапно услышали за спиной фырканье. В известной классификации британских ученых «Двадцать два вида…

  • фульда

    До сего дня эти 5-6 букв были для меня не более чем топонимом из пространного списка «Ну чего я не видел в [топоним]». Дело тут не в снобизме, я сам…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments