В этой поучительной истории последовательно фигурируют один уважаемый питерский житель, врач по образованию, шесть рублей и пирожок с повидлом. В момент, когда первый совершал товарообмен второго с третьим, ему (врачу) на мгновение показалось, будто бы в зеленом термобаке у лоточницы вовсе не хлебобулочные изделия, коими приятно сопроводить традиционное вечернее чаевничанье, а ее собственные, лоточницы, пальцы, толстые и румяные, и будто бы она, уподобляясь рептилии, ловко стряхивает их в термобак с левой руки, а правой тем временем считает сдачу, заворачивает пирожки в газету "На дне печати" и достает из носу
Но питерский житель, человек современный и толерантный, отогнал силами духа и воли неаппетитное виденье, принес пирожок домой и вдохновенно употребил его в пищу, прихлебывая чай в кругу родных и близких.
Ему было чем занять себя вечером, ночью и большей частью следующего дня.
Оставим его наедине с его горем, тем паче, кому из нас не знакомо это сладостное чувство, когда далеко заполночь выползаешь наконец из бездушного кафельного каземата, бредешь к кровати, падаешь в нее и чувствушь, что все - отпустило - и нега одолевает - и усталые веки смыкаются, и друг Морфей уже спешит навстречу со шкатулочкой "Эротические сновидения. Vol.1344" - и вдруг секунда, три, пять - и снова накатывает - и слышишь зов труб, сводный оркестр архангелов п/у св.Г., и вскакиваешь и пытаешься попасть ногами в тапки, но попадаешь в кошку, а у кошки были другие планы на сегодняшний вечер, о чем она оповещает благодарную общественность, а ты летишь, под собою не чуя страны,- и, кстати, давно понятно, как Циолковский открыл реактивное движение, совсем дураком надо быть, чтоб не открыть.
А в далеком 88 году в поселке Начики Камчатской обл. на выносной точке в/ч 41097 продовольственная программа выполнялась следующим образом. Раз в неделю на грузовике из Петропавловска приезжала новая смена с недельным сухпайком. Старая смена, оголодавашая и опустившаяся, налетала на грузовик, сметала все съедобное, пожирала половину, остальное надкусывала. После чего, рыгая и попердывая, отправлялась на грузовике обратно в часть. Новая смена за 3 дня доедала все, что удалось спасти Робинзону Крузо, а остаток времени перебивалась с сечки на рис в ожидании следующего грузовика. Процесс зациклился почище, чем у курицы с яйцами, в бесплодных попытках выбросить исключение два усатых майора сошли с ума, сказавшись рыбой-кижуч, бросились в речку и уплыли на нерест, томно поводя хвостами от портупей.
Так вот: приезжает очередной грузовик, старая смена, стуча зубами арию голодных и рабов овладевает сухпайком и вот уже штык-ножи врезаются в консервную жесть: селедка в томате, сгущенка, зеленые помидоры, которые помнят добрый мичуринский прищур,в кружках заваривается чифирь, а на плите уже шипит тушенка - жир тает и открывает нашему простому и нежному взору заднюю половину крысиной тушки, нервно подрагивающей хвостом на раскаленной сковороде.