Игорь Петров (labas) wrote,
Игорь Петров
labas

Categories:

Французская любовь к македонской стрельбе.


Женщина-кинокритик Екатерина Барабаш написала статью о Лени Рифеншталь в "Независимую газету".
Статья заканчивается так:
Кстати, далеко не все знают или не хотят знать, что, очарованный талантом Рифеншталь и фильмом "Триумф воли", Гитлер сказал: "Когда я приду к власти, вы обязательно снимете фильм о нацизме". На что Лени парировала: "Спасибо. Но как режиссер я не хочу быть ангажированной"...

Не останавливаясь на достигнутом, женщина-кинокритик Екатерина Барабаш написала статью о Лени Рифеншталь в "Русский журнал".
Статья заканчивается так:
Кстати, никто не помнит или не хочет помнить, что, очарованный талантом Рифеншталь и фильмом "Триумф воли", Гитлер сказал: "Когда я приду к власти, вы обязательно снимете фильм о нацизме". На что Лени парировала: "Спасибо. Но как режиссер я не хочу быть ангажированной"...

Как видите, обе концовки легко различимы. Хоть и на молекулярном уровне
Впрочем, не это беда.
Беда скорее то, что написана в концовках полная чушь.
Ибо Гитлер пришёл к власти в 1933 году, а фильм "Триумф воли", которым он был "очарован", снят в 1934.
По воспоминаниям современников, Гитлер не был контрамотом.

Ну хорошо, признаем, что женщина-кинокритик ошиблась, перепутав "Триумф воли" и "Голубой свет", а над вторым текстом работала с помощью прогрессивной технологии "копи-пэйст".
Но чушь-то остается чушью.
Да, в воспоминаниях Лени Рифеншталь есть такой эпизод.
Возможно, диалог состоялся на самом деле.
И Лени ответила именно так. В 1932 году.
Но это не помешало ей затем снять три фильма о партайтагах в Нюрнберге и два об Олимпиаде 36 года и получить за это от рейхсканцелярии изрядную сумму денег.
Почему об этом молчит женщина-кинокритик Екатерина Барабаш?
Ни о какой "неангажированности" речь просто не идет.
Лени была именно что ангажирована и востребована фашистским режимом.
Не забывайте, кстати, о масштабах проекта Penthesilea и об участии узников концлагерей, впоследствии пропавших без вести, в съемках фильма Tiefland.
Я не даю этому оценок. Это не моё дело.
Я говорю лишь о том, что в этих двух текстах нет и слабой попытки быть объективной.
И это очень неприятно.
И ещё одно. Кто-нибудь мне может внятно объяснить, почему тема смерти Лени Рифеншталь оказалась в российских СМИ гораздо более востребованной, чем в немецких?
Subscribe

  • заметки о блюментале-тамарине

    Текст, который я подготовил семь лет назад для телефильма о В.А. Блюментале-Тамарине. Случайно вспомнил о нем и решил опубликовать, тем более что…

  • забанено фейсбуком

    Открываю новый цикл (см. заголовок). Как-то давно не публиковал документов, подрывающих демократию. Из отчета отделения Остланд пропаганды…

  • случай лейтенанта егорова

    Снова о 17 сд, в данном случае небольшой оммаж панфиловцам. Редкий случай, когда можно не только сравнить советское описание боя с немецким, но и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments