Причина похожести друг на друга российских романов о бызнесе ясна: узок круг архетипов, страшно далеки они от народа. Круг сюжетов, правда, ещё уже.
Особенно это заметно в финалах.
А ведь финал в романе - это как жопа в человеке, только ещё важнее.
Финалов, в сущности, всего 3 (все примеры от Ф.О.Наря).
1. Reset. Устанавливаем Killed 0, Health 100% и начинаем сначала. Хорошо для сериалов и сиквелов (Брат, Изюбр)
2. Смерть героя. Изящно, но за 10 лет борьбы с хэппи-эндом кровавые мальчики несколько навязли в глазах (постсоветское кино, "Большая пайка").
3. Побег в рай. С чумоданом денег, конечно. Рекомендую Таити. ("Принцип учета" Игоря Пронина, [голово]ломка, новый Пелевин).
То есть танцевать от печки никак не получается, в лучшем случае у.
По следам третьей концовки я даже хотел рассказ написать про то, как в конце 21 века этнографы находят в медвежьем углу французской Полинезии загадочное племя - туземцы как туземцы, разве что некоторые чересчур светлые, но происхождение верований и тотемов загадочно. Аналоги неизвестны.
Например, во время обряда инициации, облаченный в бурый выцветший пиджак вождь нажимает кнопку на каком-то странном пластмассовом ящике (такие можно увидеть в музеях, посвященных технике прошлых веков и у антикваров) и говорит на непонятном языке: "Лизанька, голубушка, зайдите на минуточку".
Но лень, да к тому ж и неоригинально.