Игорь Петров (labas) wrote,
Игорь Петров
labas

Category:

театральная ж. Москвы


Забыл написать в октябре про театры.

Сначала мы посмотрели Город Гришковца.
Чтобы попасть на спектакль, надо было свернуть в подворотню, и метров 300 ходить кругами: форсировать десяток колдоебин, обогнуть мусорные баки, увернуться от непроворного инвалида со шлагбаумом...
Залегшие в окрестных лужах шептуны поясняли: "это Гришковец специально... это чтобы создать настроение...".
В качестве приза на входе давали бесплатный стакан кофе.
Город мне не понравился на бумаге, не понравился и вживую. Мне он кажется слабее Собаки, Планеты и Дредноутов.
То, что в других вещах Гришковца дает эффект узнавания, здесь работает против него, создает ощущение наигранности, стрельбы по архетипам,
При том, что к актерам претензий нет. Но образ вечно уезжающего русского интеллигента со времен Чацкого несколько остофиздел.

Ревизор в театре Станиславского.
Почти весь спектакль не покидало ощущение, что я смотрю "Женитьбу" того же автора в известном театре Колумба:
Порыскав глазами, Ипполит Матвеевич увидел свисающие с потолка фанерные прямоугольники, выкрашенные в основные цвета солнечного спектра. Ни дверей, ни синих кисейных окон не было. Под разноцветными прямоугольниками танцевали дамочки в больших, вырезанных из черного картона шляпах. Бутылочные стоны вызвали на сцену Подколесина, который врезался в толпу дамочек верхом на Степане. Подколесин был наряжен в камергерский мундир. Разогнав дамочек словами, которые в пьесе не значились, Подколесин возопил:
- Степа-ан!
Одновременно с этим он прыгнул в сторону и замер в трудной позе.
Кружки Эсмарха загремели.

Мирзоев, конечно, прекрасен (в Ревизоре есть гениальная сцена с дыней), но очень уж однообразен. Т.е. когда Суханов кривляется в одном спектакле, это может показаться смешным, но когда он этим занимается из постановки в постановку, гримасничанье несколько утомляет.
Самыми благодарными зрителями были школьники, которых, видимо, привели на встречу с классикой. Хлестаков, почесывающий яйца, не мог им не понравиться. Опять же текст Н.В.Гоголя был урезан и разбавлен стихами М. Шершеляфамова, литмонтажом И. Антиохийского и музыкальным сопровождением Х. Иванова.
Вообщем, я теперь могу понять ту величественную даму, которая 4 года назад на "Двенадцатой ночи" через считанные минуты после начала спектакля сообщила: "Ну что, Мирзоев как Мирзоев. Маня, я буду в буфете" и гордо покинула зал.

Потом мы хотели посмотреть "Большую жрачку" в театре.doc
Театр.doc не очень похож на театр, а больше похож на подвал, которым по совместительству и является. Подвал был обильно усеян афишами месячной давности.
Где-то за стеной слышались голоса. В остальном театр.doc был необитаем.
Сначала я наивно искал табличку "Касса", потом тыкался в разные двери. Они все были заперты за исключением одной, богато отороченной утеплителем и почему-то вызвавшей у меня ассоциации с бухгалтерией. За дверью оказалась однако не бухгалтерия, а зрительный зал на 10 примерно посадочных мест, девушка на сцене, режиссер на стремянке и еще двое, видимо, осветители.
Таким образом, я прервал репетицию.
Извинившись, я поинтересовался, где можно купить билеты. Режиссер сказал, что там снаружи есть доска обьявлений, а на ней контактный телефон. У него был почему-то литовский акцент.
Выйдя из театра я позвонил по контактному телефону, и железная женщина любезно сообщила мне, что абонент временно заблокирован.

Стало понятно, что театр.doc функционирует по принципу масонской ложи, а у меня, как назло не было при себе ни молотка ни циркуля.
С горя я купил билеты на современный французский танец в театр "Новая опера".
В театре "Новая опера" были господа в смокингах и дамы в вечерних и женских туалетах (NB: Проверено Яндексом. Продать Задорнову). Многие говорили на иностранных языках.
Современный французский танец мне понравился. Он был недолог и красноречив. Вначале девушек с обнаженной грудью на сцене было немного (одна), но постепенно их количество увеличивалось и достигло к концу спектакля трех*.
Только они зачем-то все перемазались чем-то коричневым. Не знаю, что это символизировало, т.к., не на шутку возбудившись, потерял либретто.

* - уточняем для тех, кто привык считать в грудях, а не в девушках : шести.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments