Игорь Петров (labas) wrote,
Игорь Петров
labas

Её первый бал.


Кажется, простофиля Вильсон сказал, что в споре слепого с безногим о технике стипль-чеза, он всегда держит сторону лошади.
Это я к бушевавшем намедни страстям о нравственности воровства вообще и воровства в белых перчатках, в частности.
У меня в 92 году не было, увы, возможности подделывать авизо. Приходилось довольствоваться малым.
ДК зарегистрировал ремонтно-строительную фирму. Нанял несколько бригад. Я подрабатывал снабженцем широкого римского профиля.
Один из наших обьектов был на Никитской, напротив ТАССа.
Бригадира звали Иваныч. У него были многочисленные достоинства и единственный недостаток. На подсознательном уровне Иваныч был нонконформистом и антиглобалистом. Ему претили пошлые идеалы общества потребления. Современные комнатные революционеры, познакомившись с Иванычем, от зависти отрезали бы себе половину жопы.
В классической марксистской формуле "деньги - товар -деньги" Иванычу никогда не удавалось добраться до третьего пункта.
В его интерпретации деньги и товар немедленно аннигилировали, оставляя после себя густое похмелье и следы чужой обуви на теле.
С позиций трудовой дисциплины это означало, что после аванса Иваныч (увлеченный неравной схваткой с потребительским драконом) на обьекте отсутствовал.
Без Иваныча стройка замирала. Нет, остальная бригада была на месте, но без указующего перста ремонтники двигались предельно неторопливо, и я неоднократно ловил себя на мысли, что смотрю замедленный повтор. В один прекрасный (послеавансовый) день, доставив на стройку очередной мешок с цементом, я увидел на тротуаре сьёмочную группу. Камера была направлена на свежепокрашенный фасад нашего обьекта. Слева он был светложёлтым. А справа тёмножёлтым. Так получилось. Нелепая случайность.
Мне представился спецвыпуск журнала "Фитиль". Злорадный голос за кадром призывал дальтоников к ответу.
Подумалось, что становиться знаменитым в столь юном возрасте не входит в планы ДК. Тогда я решил обратиться к киношникам с предложением экономического характера. Начал издалека. Мол, если A платит B за некую операцию C сумму S, то D может заплатить B за операцию !C сумму 2S. Неискушенные в тонкостях высшей математики киношники посмотрели на меня испуганно.
Выяснилось, что наш фасад их вовсе не интересует, т.к. они снимают научно-популярный фильм из жизни сомнамбул и нашли в лице нашей бригады замечательную натуру.

Надо сказать, что снабженческая доля была нелегка во все времена. Недаром социалистический реализм традиционно изображал снабженца как второстепенного персонажа трагической судьбы.
В 92 году вышеупомянутая доля была нелегка особенно. В 92 году не было интернет-магазинов, мобильных телефонов, рынков стройматериалов и прочих приятных глазу аксессуаров бытия.
Сперва я пытался работать честно.
К примеру, поехал за краской на лакокрасочный завод, что на Варшавке.
Выписал счет-фактуру на две бочки краски. Собрал на нее полную коллекцию автографов ответственных работников завода. Оплатил счет. Метался по банкам, проталкивая деньги. По утрам ездил на Варшавку, как на службу. В заводской бухгалтерии меня уже встречали как родного и поили чаем.
Если бы чемпионат мира по спортивному ориентированию проводился на заводской территории я бы выиграл его без труда, но к обладанию двумя бочками краски за две недели я ничуть не приблизился.
Наконец, деньги неторопливо сконденсировались на счету завода. Мне выписали долгожданную накладную. Юная девушка-бухгалтер, предвидя скорую разлуку, уронила украдкой слезу.
Я вызвал по телефону грузовик и двинулся к складу торжественным маршем. Из репродуктора лилась бравурная музыка.
- А где возвратная тара? - спросила завскладом.
- Какая тара?
- Ну вот, вы покупаете две полные бочки. Должны взамен отдать нам две пустые бочки. Иначе мы не имеем права отпускать товар. Распоряжение руководства.

Несколько лет спустя появилась компьютерная игра DOOM и в ней инопланетное чудовище - летающий зубастый шар.
Если в него выстрелить, шар сдувался, на мгновение замирал и падал наземь бесформенной сине-красной соплей.
Я очень любил, играя в DOOM, расстреливать именно эти шары. Они чем-то неуловимо напоминали завскладом лакокрасочного завода.

Другой способ добычи стройматериалов был гораздо менее накладным. Кроме Иваныча &Co. в центре Москвы трудилась еще не одна дюжина ремонтных бригад. Почти все строители испытывали жажду и ипохондрию, которые были вызваны зачастую неумеренным хоровым чтением "Критики чистого разума" на ночь глядя.
С утра многие из них лежали на спине и живо напоминали кн. Андрея под Аустерлицем. Разбросанные вокруг средства производства вызывали, ясное дело, лишь тошноту и дрожь в членах. Поэтому они охотно меняли их на некоторое количество разноцветных бумажек.
Я таким образом исполнял благородную роль похмельного ангела.
В самих строителях, впрочем, тоже было что-то божественное. Один бригадир, загнав мне три с половиной бочки краски из имевшихся у него четырех, пятью хлебами оставшейся полубочкой без труда покрасил указанный в смете фасад.
Happy end, как пишут немцы на туалетной бумаге.
Однажды, впрочем, идиллическое течение нашей жизни было нарушено.
- Привет, - тяжело вздохнул ДК в телефонную трубку, - на Никитской проблема. Спиздили весь настил. Прямо из-под бригады.
- В каком смысле, прямо из-под бригады? - тупо спросил я. Мне представились наши ремонтники, отчаянно цепляющеся за перекладины лесов на уровне третьего этажа в то время как злоумышленники пиздят настил у них из-под ног. Колеблемый ветром Иваныч олицетворял толстовский тезис о непротивлении злу насилием.
- Ну они отошли пообедать на полчаса... Вернулись - нет настила...
Ремонтные работы естественно прекратились. Бригадой овладела апатия. Иваныч ушел во внеочередной запой (каковый факт пролил свет на печальную судьбу настила).
ДК поставил мне задачу достать новый настил в течение дня. За любые деньги. Мы и так не укладывались в оговоренные договором сроки.
Я рысью обежал все окрестные стройки. Большинство бригад работало с люлек. Остальные готовы были продать мне всё, включая именной мастерок, подписанный Предгосстроя Ельциным, родную тещу и тайну зеленых человечков. Всё за исключением настила. После беседы с третьим бригадиром у меня сложилось впечатление, что строитель-ремонтник в отличие от обычного христианина довольствуется вместо всех этих "Не убий", "Не прелюбы сотвори" и прочей чухни всего лишь одной заповедью, а именно "Не продай настил свой". Нарушителей коей бросают в аду в бетономешалку.
В-общем, я вернулся на Никитскую не солоно хлебавши и нашел ДК, стоящим на подножке грузовика, как Ленин в октябре.
- Ну наконец-то , -сказал ДК, - давай быстрее. Я нашел настил.
Я даже не удивился. Рядом с ДК вообще быстро перестаешь удивляться. Я сел в грузовик и мы поехали. Приехали на Петровский бульвар. Остановились возле стройки.
В уголку под лесами прикрытое каким-то тряпьем лежало искомое.
ДК схватил первый щит и с разбегу забросил его в кузов. Я взялся за второй. Меня несколько удивляло, что ДК передвигается между штабелями настила и грузовиком исключительно бегом. Опаздывает куда-то, подумал я. В театр, наверно. И, поддерживая почин, тоже принялся бегать.
За 10 минут мы погрузили весь настил и уехали.
- Строители пидарасы - заметил я, слегка отдышавшись.
ДК посмотрел на меня вопросительно.
- Ну эти, на бульваре, -уточнил я.- Могли бы и помочь загрузить, раз уж мы им заплатили.
- А почему ты думаешь, что мы им заплатили? - заинтересовавшись, спросил ДК.
Tags: старые байки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments