Понравилось : вся линия Макса и сам Макс получился вполне себе реальный и настоящий, еще хороши типажи московских таксистов.
Не понравилось: обилие персонажей-функций, средневековый театр какой-то, честное слово.
Чувак, преследующий главного героя на Мерседесе, вообще взят из учебного пособия "Как писать детектив", "Вторсыриздат", 2003.
Т.е. теоретически он должен цементировать сюжет и создавать некоторое напряжение, интригу. Но прием использован очень топорно и читатель понимает, что к чему, примерно страниц на 50 раньше героя.
Далее, не очень ясно, чем занимается главный герой. С одной стороны он называет себя архитектором, говорит, что построил несколько домов. Это позволяет ему присутствовать на разных party, что необходимо по сюжету.
С другой стороны, в момент повествования он делает внутренний ремонт какого-то магазина. Можно называть себе архитектором, дизайнером интерьеров, даже чемпионом мира в метании шарикоподшипников, но по-русски это называется подрядчик. По роду деятельности, кстати, у меня было много знакомых подрядчиков, но ни одного почему-то никогда не приглашали на party.
На ремонтно-строительном поприще у героя есть помощник Гриша. Пока герой размышляет о высоком, Гриша выполняет всю черновую работу, руководит бригадами и т.д. Делает это (по тексту) уже два года. И вдруг (после двух лет тесного общения со строителями!) Гриша, приходя домой, запирается в ванной и плачет, а потом говорит жене, что он ни на что не годится, что его держат на работе только из жалости, после чего уходит из дому. В ночь! Ах!
Естественно, герой тут же его спасает метким телефонным звонком, после чего человек-функция Гриша, кланяясь, покидает повествование.
Но сцена общения героя с пьяными строителями стоит вообще за гранью добра и зла.
Текст этой главы, есть, к счастью, в Сети, можно ознакомиться.
Итак, герой хочет узнать, какова обстановка на его объекте.
Когда на стройке дела идут хорошо, тогда на ней очень шумно, но при этом мало мусора. Здесь все было прямо наоборот. Стояла тишина, и все было завалено мусором. Отовсюду свисали провода…
Далее выясняется следующее. Работа стоит, потому что несколько дней назад у одного из рабочих родился сын, они отпраздновали это дело, и при распитии их застукал заказчик (владелец ремонтируемого помещения) и устроил скандал.
Рабочие обиделись и решили пить вместо работать. Гриша перевел молодого отца на другой объект, но не поколебал этим железной воли строителей и от безысходности начал пить с ними.
И тут на сцене появляется герой, он же - Человек, Который Решает Проблемы.
Он немедленно выясняет, что корень зла - новый рабочий - на днях устроенный в бригаду родственник Гриши. Его он увольняет, Грише делает выволочку, рабочим с барского плеча кидает "несколько купюр", заказчику хамит по телефону, молодого отца обещает вернуть в бригаду и приказывает немедленно заняться уборкой мусора.
- Да, Саша, хорошо. Прямо сейчас и займемся. А Пашку хорошо бы завтра сюда. У нас кроме него электрику делать никто не будет, – сказал Боря (бригадир).
Ах, вот почему в начале "отовсюду свисали провода" - догадывается наблюдательный читатель.
С рабочими герой разговаривает так:
Слово «короче» вы будете говорить у себя дома. Можете сказать его своим родителям, потому что они вас плохо воспитали. И «тыкать» вы будете тоже у себя дома.
А они реагируют на это так : "Он прямо-таки обалдел от этих слов. Я намеренно затронул «святую» для таких вот пафосных горлопанов тему родителей."
Все бы было хорошо, если б не напоминало известный анекдот "Товарищ Иванов, разве Вы не видите, что Вашему товарищу за шиворот льется раскаленное олово?.."
А теорию такого "интеллигентного" поведения, кажется, еще Рыбаков в "Приключениях Кроша" разрабатывал.
В-общем, ужасно наигранно и натянуто. Увы.