Вот в этом треде, посвященном выставке "Осторожно, религия",
Я бы, вне всякого сомнения, так и поступил.
Если бы у этих художников была хоть какая-нибудь сторона.
Давайте назовем вещи своими именами. Выставка носила недвусмысленный антиклерикальный, еще точнее, антиправославный характер.
В этом убеждают и фотографии, и описания ("Тут тебе и досочиненные заповеди с двузначными номерами, и голая баба на кресте, и Христос на рекламе «Кока-колы» со слоганом «This is my blood», и призывно сверкающая огнями вывеска «РПЦ» над одеянием для мессии…" (Газета.Ру), "композиция из водочных бутылок, украшенных церковными куполами, кощунственная пародия на икону Божией Матери, стенд с изображениями иконографии Спаса нерукотворного, вместо лика Которого вставлены различные изображения, фотография Животворящего Креста с развешенной на нем гирляндой сосисок" (обращение деятелей науки и культуры)).
Но сразу после начала скандала вдруг выяснилось, что художники "считают абсурдом обвинения нас в желании оскорбить чувства верующих" и что их выставка "это призыв к бережному, уважительному отношению к верующим, к религии".
Последнее заявление кажется мне довольно циничным. С той же долей цинизма я могу сказать, что никакого разгрома выставки вовсе не было, а просто самодеятельные художники с рабочих окраин пытались в меру своего таланта улучшить представленные работы, обогатить их своим взглядом на современное искусство в целом, и в некоторых случаях доработка вышла лучше оригинала, например
Во все времена свобода художественного жеста была тесно связана со свободой получения пиздюлей за художественный жест.
Не думаю, что участники выставки этого не понимают. Отсутствие в списке экспонатов, направленных на "художественное осмысление" мусульманских святынь убеждает меня в том, что они понимают это даже слишком хорошо.
Просто желание эпатировать публику, привлечь внимание прессы и арт-экспертов парадоксальным образом совмещается у деятелей современного искусства с желанием "чтобы за это ничего не было".
Поэтому, когда запахло жареным, никому из них не хватило смелости заявить "да, я хотел своим произведением эпатировать(задеть, научить уму-разуму...) православных верующих", напротив оказалось, что "я не я" и с коровой ситуация сходная.
Наивный чукотский
Допрашивается в качестве свидетеля одна из художниц – Татьяна Антошина. Она представила на выставку просто оклад от иконы, помещенный на холст. Прабабушка ее мужа подобрала оклад на месте разгромленной церкви и хранила дома как реликвию. И вот Антошина говорит в суде: "Я не понимаю, почему эту работу тоже сорвали, бросили на пол, истоптали.
Святая простота, ага.
Правда, забыта одна малозначительная деталь. Официальный плакат, сообщавший об открытии выставки, использовал этот самый оклад с незначительными и, конечно же, "призывающими к уважительному отношению к религии" дополнениями.
Так что, вопреки призыву