Игорь Петров (labas) wrote,
Игорь Петров
labas

шинели идут на юг


В Литве, как известно, много ткацких фабрик. За несколько лет после развала Союза, когда сбыт в Россию (истязаемую гайдарочубайсом) заметно упал, а станки продолжали стучать в прежнем ритме, на фабричных складах накопилось столько ткани, что всю территорию Литвы ей можно было бы обмотать два, а то и три раза.
Эффективным управленцам пришлось пускаться во все тяжкие. Они покрыли своим жаккардом кресла аэрофлотовских самолетов, спины московских чиновников и итальянские диваны, сколачиваемые на станции Лобня.
Они даже наняли батальон специальных швей, которые не покладая рук, строчили из черной мохнатой ткани, отмеченной памятным знаком "5 лет на складе", широченные штаны модели "из Химок в Люберцы", пользовавшиеся огромным спросом на рынке в Лужниках.
Но ничего не помогало. Производство трагически продолжало обгонять сбыт. Склады пухли и лопались. Отдельные бесхозные рулоны докатывались даже до Эстонии.

В этих условиях один из эффективных управленцев отправился в Ташкент. Это был очень изобретательный э.у., один из лучших. В его послужном списке был, в частности, исторический валютный контракт на закупку "зажимов безынерционных".
В Ташкент он прибыл тоже не с пустыми руками. Э.у. предложил знакомому чиновнику подумать о необходимости срочной экипировки узбекской армии шинелями, походными и парадными.

Вообще в ту пору многие бизнесмены, молодые да ранние, пообломали молочные зубы о среднеазиатский менталитет. Подписывает бывало такой бизнесмен с книжкой "Школа менеджмента" под мышкой контракт на закупку вагона хлопка (цена закупки там 40, цена продажи здесь 100), отстегивает сороковник, заключает с МПС контракт на "отслежку вагона", вешает на стену карту, втыкает красный флажок в станцию Ташкент-товарный и начинает ждать прироста капитала.
Ждёт-пождёт, вокруг цветут клумбы, ГКО и секретарши, а вагон стоит себе в Ташкенте, как памятник экономической науке in optima forma.
Через месяц продавец требует еще денег, чтобы подмазать стрелочников и шпалы, потом еще, и вся эта история медленно, но верно перемещается из главы "Норма прибыли" в главу "Минимизация потерь".

Но здесь был не тот случай. Эффективный управленец знал, сколько и, главное, кому давать. Вскоре исторический шинельный контракт был на мази. Подписывать его из Литвы прилетела целая официальная делегация: министр, глава торговой палаты, директора фабрик.
После подписания состоялся грандиозный банкет. Наливали всем и беспрерывно. Произносились тосты, цветистые, как тест Люшера. Если кто-то из гостей пытался схалтурить и пропустить, хозяева смотрели на него с такой укоризной, что холодело жаркое. Через два часа пришла пора выступить с ответным словом. Ответственность взял на себя министр. Он встал. Открыл рот. Узбеки почтительно ждали. Прошла минута. Министр закрыл рот, виновато развел руками и сел мимо стула. Пока референты уносили министра на диван, взгляды присутствующих обратились к главе торговой палаты. И напрасно. Последние полчаса глава главы лежала в услужливо предоставленной хозяевами тарелке с салатом.
Пауза тем временем затянулась и грозила вылиться в международный скандал. Положение спас один заслуженный директор фабрики. Он начинал пить еще при президенте Смятоне, и на арапа его было не взять.
Так что банкет закончился всеобщей радостью и братанием. Протрезвев, однако, литовцы затаили некоторую обиду, впрочем, простительную тем, кто делает лишь первые шаги на пути к европейской интеграции и мирному сосуществованию.

Через несколько месяцев узбекская делегация прилетела с ответным визитом в Вильнюс. Операция "Республика наносит ответный удар" была продумана до мелочей. Для банкета был снят двухэтажный особняк. За количеством выпитого гостями следили специально обученные девочки. Справки об абстиненции, ссылки на аллаха и попытки предъявить язву желудка девочек ничуть не трогали. Месть удалась на славу. Узбекские официальные лица укушались в зюзю. В разгар праздненства один из гостей отправился в туалет, располагавшийся на втором этаже в конце длинного коридора и предварявшийся тамбуром. Облегчившись, он вышел назад в тамбур и увидел две двери, справа и слева. Поколебавшись, он выбрал правую. Сама по себе ошибка не была трагической, ну и что с того, что он попал не в коридор, ведущий к банкетному залу, а на балкон. Многие из нас бывали на балконах и ничего, даже в носу ковырять не бросили. Но гость-то, увы, думал, что он в коридоре и продолжал идти вперед. Перила его не остановили.
Потом, конечно, оказалось, что вот именно этот гость был любимым внучатым племянником премьер-министра.
На следующее утро узбекская делегация прервала визит и улетела домой.
Так что узбекская армия, возможно, до сих пор мёрзнет без шинелей.
Tags: байки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • последняя запись в блоге

    Я вел этот блог 21 год и менялся вместе с ним. Он начинался как дневник нового эмигранта, продолжался как коллекция баек и насмешливых заметок об…

  • текст от 27.02.

    катастрофа Решение, принятое президентом РФ в ночь с 23 на 24 февраля, изменило ход истории. Если раньше он сам называл крупнейшей геополитической…

  • довоенная публикация

    Самолет Файнштейна совершил вынужденную посадку в поселке Новый Свет (это юго-западная окраина Краматорска), после того как пехота открыла по нему…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments