Знаменитый южноитальянский феномен - сушащееся под каждым вторым (без всякого преувеличения) окном бельё.
Во-первых, в Калабрии не так влажно и довольно солнечно, поэтому сохнуть всё должно очень быстро. Это не Бремен, где постиранные в декабре носки высыхают к началу лета.
Во-вторых, наряду с ожидаемыми майками-трусами постоянно сушится огромное количество простыней, пододеяльников, занавесок и даже ковровых дорожек. Вот вы часто стираете ковровые дорожки? Поневоле задумаешься.
В-третьих, отдельные сушильные веревки протянуты так, что снять с них бельё, не рискуя при этом жизнью, решительно невозможно. К примеру, над обрывом стоит дом, а ниже, на склоне обрыва, растёт чахлое дерево. Веревка натянута между балконом и одной из веток дерева, поэтому бельё висит ровно над обрывом. Как они его снимают? И снимают ли вообще? Может быть, оно там уже лет двадцать сохнет?
Тема просушки белья, конечно, уже неоднократно была воспета итальянским кинематографом. Помню был какой-то фильм, в котором девушка гордо вывешивает портки своего нового возлюбленного. Хочется искренне верить, что это был фильм Феллини. Хотя, если вспомнить, что я не видел ни одного фильма Феллини, Тинто Брасс представляется более вероятным.
Размышляя над аргументом и фактом, у меня родилась гипотеза. А что если итальянские домохозяйки вообще используют развешивание белья для коммуникации. Своего рода дневник для посвященных. То есть если вывешены две джинсовые юбки, полосатая блузка, четыре мужских рубашки и три носка разной длины то это означает примерно: "Чего б тока не отдала за возможность провести этот день в постели. Кстати, в лавке у Фабио свежая моццарелла. А Паола с третьего этажа - дура".
В ответ, конечно Паола вынуждена вывесить клетчатую блузку и пять носков.
А в соседнем доме висит, например, рваный пододеяльник, простыня с пятном, похожим на возбуждённый полуостров Флорида, занавеска цвета бордо и четырнадцать пар кальсон, что значит "структурирующая сетка, устроенная по образцу метасемиотической системы, в то же время последовательно связывает эти самые данности с конкретным человеком и его реакциями на вызов окружающего мира — ими, в конечном счете, детерминируется здесь процесс".
И что на это можно возразить?