В пародии на Полину Барскову я попытался разделаться с истерически близкой мне темой бродскизма в современной поэзии.
"Погиб поэт. Точнее он подох.
Каким на вкус его последний вдох
Был, мы не знаем. И гадать постыдно.
Возможно как брусничное повидло.
Возможно как распаренный горох.
Он так хотел ни жизни, ни конца.
Он сам хотел ни деток, ни отца.
Всё повторенье, продолженье, масса.
И мы, ему курившие гашиш,
Небытие, какой-то супершиш,
На смену золоту пришедшая пластмасса.
Его на Остров Мертвых повезут.
В волнах мерцают сперма и мазут.
Вокруг агонизируют палаццо.
Дрожит в гондоле юная вдова,
На ней дрожат шелка и кружева,
И гондольер смекает: вот так цаца!
Он так хотел ни слякоти, ни слов,
Ни равнодушной Родины послов,
Но главное рифмованных истерик.
Его желанья... что они для нас.
И мы чего-то захотим в свой час,
Когда покинем свой песчаный берег.
Но дело в том, что мы уйдем навек,
А он ушел, как прошлогодний снег,
Который жив и летом, и весною:
В реке и в луже, в молнии, в грозе
И в утренней прозрачной стрекозе
Он горькою вернется новизною.
Он так хотел. Так все-таки хотел!
Пока еще в изгибах наших тел
Живут высокомерные желанья,
Он жив, он жизнь, он суета и хлам.
А значит, он смирение, и Храм,
Цветущий на обломках мирозданья.
Что смерть ему? Всего лишь новый взлет!
Кому теперь и что теперь поет
Его крикливый смех, гортанный голос?
Такие ведь не умирают, нет.
Они выходят, выключая свет.
А в темноте расти не может колос.
Он остается, белый и слепой,
Раздавлен непонятною судьбой,
В свое молчанье погружен до срока.
И что ему какие-то слова,
И что ему прелестная вдова,
И что ему бессмертие пророка?"
(П. Барскова)Погиб поэт. Точнее, он подох.
Нет, окочурился. Да нет же, двинул кони.
И чувствуют холодные ладони,
Упав на грудь, его последний вздох.
И юная жена дрожит в гондоле.
Он так хотел ни жизни, ни конца,
Он сам хотел ни смерти, ни яйца,
Которая в котором на котором.
И мы, давно вкурившие за ним
Понятья "имярек" и "аноним",
Нимало не гнушаемся повтором
Приёмов, ритма, образов, идей,
Не крановщиц, так попросту блядей.
Вокруг полонезирует Огинский.
Венецию качает на волнах,
Мерцает мрачно сперма на штанах
У гондольера. Чей-то голос низкий
Поёт о том, кто этого хотел.
И выпуклость пока что наших тел
Заточена под вогнутость не наших.
А значит, он воистину везде,
В езде, узде, звезде и борозде,
В дымке "Дымка", в стакане с простоквашей,
В оркестре, голосящем ре-минор,
В Полине, Серхе, Игоре, Линор,
В желтеющей со временем газетке.
Но каждый Божьей милостью поэт
Уходит, выключая газ и свет
И вынимая штепсель из розетки.
Тем самым, обесточенные им,
Мы эпигонным штабелем лежим
В тенётах тьмы, которая обрыдла.
Не видим мы, хорош наш стих иль плох,
Ведь нам он что брусничное повидло,
А прочим как распаренный горох.
Не понравилось мне тогда стихотворение Полины, и пародия вышла довольно злая. Она однако очень спокойно на нее отреагировала, чему я был рад, потому что к тому времени прочитал книжку "Эвридей и Орфика", и полюбил многие ее стихи. Потом мы даже сделали
интервью для "Королей и капусты", по-моему, довольно неплохое.