Игорь Петров (labas) wrote,
Игорь Петров
labas

Category:

Т-Лотрек


Как известно, у каждого художника есть свой конёк. Кому-то особенно удается арбуз, а кому-то свиной хрящик. С другой стороны, каждый художник имеет свое слабое место: темы или предметы, превосходящие размах его кисти. К примеру, soamo никогда не рисует В.В.Путина. И я нахожу это, в целом, разумным.
Таким анти-коньком Лотрека были, простите за невольный каламбур, лошади, в частности, и животные вообще. Как известно, Лотрек вырос в аристократической среде, поэтому лошадей вокруг всегда было предостаточно. Уже его юношеские наброски вызывают у неподготовленного зрителя содрогание в членах и ком в горле. Увы, никто не отсоветовал младому живописцу бежать анимализма со всех ног. Уже став признаным художником, он продолжает рисовать кошек, собак, слонов, коров, а также медведя, крокодила и лошадей, конечно, лошадей. Его работами тех лет можно проиллюстрировать детскую сказку "Крокодил и асфальтовый каток" и естествонаучный труд "Последствия рахита у крупных млекопитающих". Если в те времена существовало общество защиты животных, то, по крайней мере, картину с медведем оно было просто обязано выкупить, чтобы прекратить мучения этого несчастного метиса чебурашки.
На лошадей же по-прежнему нельзя смотреть без слез. Если Лотрек ограничивался, так сказать, бюстом лошади, то он (и она) выходили отлично. К примеру, на картине Наполеон , лошадь выглядит харизматичнее самого императора и приближается по степени харизмы к прославленному зайцу. Но необходимость рисовать лошадиные ноги выбивала, простите за невольный каламбур, почву из-под ног художника. Серия 1899 года обогатила кунсткамеру вечности импрессионистским чудовищем на рисунке Жокей и моделью, способной по толщине жопы дать фору самым прославленным танцовщицам того времени .
Или взять историю литографии Déclaration. На первом варианте было изображено трогательное объяснение в любви. В уголке картины, чуть оживляя пейзаж, примостилась крошечная собачка. Но художник отверг этот вариант и заменил изящную чихуахуа огромным беспородным кобелиной, нагло вылезшим на первый план и создающим ложное декларативное впечатление у все еще неподготовленного зрителя. ...
А ведь были у Лотрека мотивы, которые удавались ему гораздо лучше. Взять хотя бы капиталистов. Все капиталисты, знакомые нам по карикатурам Кукрыниксов и Бор.Ефимова, срисованы с Лотрека без, простите за невольный каламбур, купюр.. На картинке 1895 года Ирландский и американский бар изображен, кстати, сам сэр Уинстон Черчилль.. Эту рожу трудно перепутать.
Или велосипедисты. Лотрек гениально рисовал велосипедистов. Чувствовалось, что технический прогресс не оставляет его равнодушным. . Кстати, многочисленные изображения велосипедистов на плакатах и рисунках Лотрека опровергают досужий вымысел о том, что живописец круглые сутки не вылезал из борделей. Как известно, в борделях велосипедистов не встретишь.
Чуть отвлекаясь от темы, замечу, что Лотрек действительно предпочитал ночной образ жизни дневному. Это особенно заметно на его зарисовках из зала суда. Как известно, заседания суда проводятся по утрам, начинаясь аккурат в то время, когда Лотрек привык ложиться спать. То, что вышло в итоге из-под его полусонного карандаша , возможно, привлекает искусствоведов, которых хлебом не корми, а дай придумать какой-нибудь малый псевдомеланхолический неоимпрессионизм, но для широкого круга читателей вечерних газет совершенно неприемлемо, так как в манере, которую избрал Лотрек, Майкла Джексона нельзя отличить от Майка Тайсона.
Но вернемся к удачам художника.
Бесспорной вершиной его творчества стал рисунок Автомобилист.. Несколькими простыми карандашными штрихами Лотрек передал такую глубину чувств, на которую старик Рубенс затрачивал по несколько ведер краски. Мы видим плотно держащегося за рукоять баранки визионера. Пока жизнь не балует героя. Женщины не удостаивают его вниманием. Кроме того, по всей видимости, он был только что коварно обойден гужевым транспортом по встречной полосе. Но гонщик не сдается и уже различает в туманном будущем неясные силуэты испано-сюизы, фольксвагена-жука и уильямса-рено.
Прекрасная работа, пронизанная печатью подлинной гениальности.

PS Эта статья получила специальный приз Коли О.-Жюри "За твердолобость и мягкосердечие", как единственная за последнее столетие статья о Тулуз-Лотреке, в которой не сказано ни слова о его физических недостатках.
PPS soamo рисует В.В.Путина
Tags: вестник энтропии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments