Доброе утро, уважаемые радиослушатели. В эфире очередная передача из цикла "Загадки истории". У микрофона наш постоянный обозреватель Кр.Опоткин
Здравствуйте. Сегодня мы расследуем загадочное происшествие с бывшим министром иностранных дел ФРГ Хансом-Дитрихом Геншером. В одном из своих недавних выступлений в Берлине он так вспоминает об этом событии:
"Халле (Восточная Германия). 1949 год. Я был тогда молодым либералом и изготовил десять плакатов с коротким, но доходчивым лозунгом: "Русские, прочь!". Ночью мы вместе с одной юной девушкой взяли ведерко клейстера и пошли расклеивать их по городу. Вдруг мы заслышали шаги. Мы подумали, что это русский патруль, и полезли прятаться в ближайшие кусты. При этом ведерко опрокинулась и клейстер вылился на красные туфельки девушки. "Ничего, - пообещал я, - КМПКВ, я куплю тебе новые туфли." Прошло 20 лет. Я перебрался в ФРГ и в 1968 году был назначен на пост министра. На следующий день я получил телеграмму: "Ну вот, теперь ты министр. А где мои красные туфли?". Конечно, я не мог не сдержать обещания и выслал их ей немедленно".
Для адекватного восприятия этой истории мы, дорогие радиослушатели, должны понимать, что политики - это люди особенного склада. Строение их психики таково, что они воспринимают любое свое действие метафоро-аллегорически, перенося частные переживания на общегосударственный, а то и общемировой уровень.
Если в такого политика кинуть, допустим, помидором, то через несколько лет в его мемуарах можно будет прочитать, что "кровавый режим развязал руки кровавым палачам, и их кровавые снаряды оставили кровавые следы на моем теле".
Да и любой психотерапевт скажет вам, что, к примеру, депутату-аграрию от хтонического запора помогает не фармакология, а прослушивание передачи "Сельский час" от 19 мая 1974 года.
Но мы отвлеклись. Вернемся к Хансу-Дитриху Геншеру, проводившему вечер в кустах вместе с юной девушкой и испачкавшему ее красные туфельки некой субстанцией, внешне напоминающей клейстер. Попробуем препарировать историю бритвой Оккама. В самом факте нахождения молодого человека с девушкой в кустах нет ничего предосудительного или необычного. Многие из нас неоднократно бывали в ситуации, когда негде. Странности начинаются с появления в тех же кустах плакатов. Спору нет, самоклеющаяся модель крейсера "Варяг", гири-двухпудовки и плакат с надписью "Русские, прочь!" - вещи совсем не лишние в домашнем хозяйстве. В определенных обстоятельствах они могут оказаться очень полезными. Но в кустах наедине с девушкой? Сомневаюсь. Подозреваю, что история с плакатами сконденсировалась в голове Геншера уже много позже, возможно, в годы холодной войны. Отчасти это подверждается тем, что в апокрифе ничего не говорится о том, что случилось с плакатами после заляпывания туфель. Сие объяснимо: omnia animalia tristia sunt, и на этой грустной нотке молодые люди расстались.
Следует отметить и благородное поведение девушки. Полежав с Хансом-Дитрихом в кустах, она была вправе рассчитывать на предложение руки и сердца. Но его не последовало. Подождав двадцать лет и, по всей видимости, разочаровавшись в былом избраннике, она справедливо решила, что "с паршивой овцы - хоть шерсти клок" и послала вышеупомянутую телеграмму. И вскоре была вознаграждена парой красных туфель, которые оказались на три размера меньше ее ноги.
Спасибо за внимание, дорогие радиослушатели. В следующей передаче из цикла "Загадки истории" мы поговорим о тайнах орального... простите, овального кабинета.