Когда я в 2001 году практиковался несколько месяцев в бременском Deutsche Telekom, главным мега-проектом нашего филиала был "смс для домашних телефонов". Вчера я увидел в газете рекламу домашних телефонов, способных принимать смс-ки. Выходит, что цикл внедрения занял четыре года при том, что технически проект был готов уже тогда.
Собака зарыта в самом "западном" подходе: здесь образовывается "рабочая группа по маркетингу и внедрению" и начинает заседать. На десятом заседании мозговой штурм дает, наконец, впечатляющие результаты и из-под картриджа выходит первый документ рабочей группы. Обычно, это - повестка дня одиннадцатого заседания.
"Восточный" подход - диаметрально противоположен. На последнем совещании нашей рабочей группы в Женеве корейский коллега с гордостью сообщил, что одна из наших спецификаций внедрена в Корее, более того, Самсунг уже делает совместимые с ней мобильные телефоны. У меня закралось небольшое подозрение, и я переспросил, какую именно спецификацию он имеет в виду. Он повторил. Мы поздравили его с небывалым успехом и пошли обедать. Как воспитанные люди, мы не могли ему сказать, что внедренной в Корее спецификации пока еще не существует в природе.