За утренним кофе коллеги обсуждают новости прессы. "А вот сегодня в Зюддойче..." "А вот сегодня в Спорт-Экспрессе", - пытаюсь я поддержать разговор. Безуспешно. Коллег не интересует, с каким счетом чеховские медведи порвали грелку из небрежных челнов. Единственный русский спортсмен, которого они знают, носит фамилию Абрамович. В связи с чем коллеги обычно спрашивают, каково население Чукотки, холодно ли там, а насколько там холодно, неужели там настолько холодно и что такое "управляемая демократия".
В очередной раз осветив эти темы, я ощутил насущную необходимость смены интеграционной парадигмы, т.е. перехода от "дао горы" к "дао магомета". Осталось выбрать целевое немецкое СМИ.
"Зюддойче", при всем уважении к коллегам, мне не по плечу. 64 убористых полосы в день. Причем всё одинаковым шрифтом, что про футбол, что про цены на нефть, что про садово-супрематическую инсталляцию "Черный квадратный корень". Конечно, можно экономить на разделе экономики. С другой стороны, в 92-м году, когда КоммерсантЪ стал ежедневным, в метро в изобилии появились люди, вдумчиво читающие биржевые сводки и финансовые таблицы. То есть человек садился на Войковской, доставал из потрепанного портфеля позавчерашний Ъ и до самой Каховской не сводил глаз с результатов торгов на Лондонской фондовой бирже. Что стало теперь с этими людьми? В каких крестлах они сидят? Но я отвлекся.
"Бильд" тоже не подходит. "Бильд" надо читать раз в месяц, чтобы не забывать, что человечество одной ногой находится за краем экзистенциальной пропасти и тщетно ищет вторую ногу. Это как с телеюмором. Час задорнова смеха продлевает жизнь, два - убивают лошадь, а пять наносят индивиду ущерб, несовместимый с дальнейшим функционированием. Когда однажды на голову прапорщика Нечипоренко упал раскаленный утюг, это был как раз ущерб, несовместимый с д.ф. Развалины утюга не годились даже для квашения капусты - из них постоянно сыпались какие-то винтики.
"Шпигель"? Еще один мой коллега как раз фанат "Шпигеля". Мы ездим на работу в одном автобусе, и я знаю, что во вторник он всегда читает раздел "Политика", в среду - "Экономика", в четверг - "Наука" и в пятницу - "Культура". Из года в год. По понедельникам он ничего не читает и поэтому похож на девушку с веслом без весла. В этом есть что-то отталкивающее, как сказал окунь, подпрыгивая на сковородке.
Что остается? Местный "Тагесцайтунг". Так и в нем ведь полос 30. Недавно в качестве рекламной акции его доставляли бесплатно, так за две недели пол-квартиры оказалось завалено непрочитанными газетами. Я попытался собрать их в одном месте, но вскоре поймал себя на том, что теперь посещаю его с благоговением, примерно как Александрийскую библиотеку. Кроме того, над эстетической составляющей ТЦ еще работать и работать. Ну зачем, скажите на милость, сопровождать первополосный материал ДЕТИ НАДРУГАЛИСЬ НАД ТРУПОМ фотографией пострадавшего?
С другой, уже третьей, стороны, может быть, у меня просто не хватает навыка. Я сам вчера в метро видел, как один мужик за пять минут окучил все 30 полос ТЦ, причем каждую он аккуратно разворачивал и подносил к глазам. Дольше всего - секунд 30 - его внимание удерживала страница похоронных объявлений. Надо работать над собой.