Игорь Петров (labas) wrote,
Игорь Петров
labas

Categories:

чтение: видео иисуса


Эшбаха называют немецким Брауном и не без оснований. В его книге упоминается Иисус, главным положительным героем является американец, а главным отрицательным - католическая церковь. Тормозящие сюжет топорные флэшбэки наводят на мысль, что ему платят построчно. Наконец, многочисленные прозрения героев, происходящие, как правило в последнем абзаце очередной главы, сделаны в совершенно аутентичном браун-стайл - запомнился, например, такой: известный писатель-фантаст пытается собрать информацию о некоем посланнике Ватикана. Он знает, что тот служит в конгрегации по вопросам веры. Первым делом герой открывает энциклопедию и немедленно узнает, что "конгрегация по вопросам веры - это нынешнее название святой инквизиции". Естественно, его сразу же охватывает ужас. Он немедленно сообщает о своем невероятном открытии друзьям и тех, пока они кричат "А мы-то думали, что инквизицию давно распустили" тоже охватывает догадайтесь сами что.

Сюжет таков. Старый английский археолог уже лет тридцать каждое лето ведет раскопки в Израиле. Их финансирует знаменитый медиамагнат. В группу волонтеров записывается предприимчивый американский студент, уже сколотивший свой первый миллион на интернет-стартапе. Именно он находит в одной из могил странный сверток. В нем оказывается руководство по эксплуатации к видеокамере, которой еще не существует в природе. Первые опытные образцы этой камеры нового поколения (с записью на специальный магнитный диск) появятся, в лучшем случае, через три года. Радиоуглеродный анализ подтверждает, что бумаге 2000 лет. Путешествие во времени! Медиамагнат лично прилетает в Израиль и начинает поиски камеры. Хитрый студент, однако, успел вытащить из свертка сопроводительное письмо. Он расшифровывает его вместе со своими израильскими друзьями. Письмо на английском, естественно. Первая же строка сообщает им, что "Иисуса не существовало", но потом выясняется, что там написано "Сначала я думал, что Иисуса не существовало" (сомнительный приемчик, вяленький). Также оказывается, что путешественник во времени попал в прошлое случайно, заблудившись на экскурсии по Святой Земле в одном из подземелий. Камеру же с видео, на котором он запечатлел Иисуса, он спрятал не где-нибудь, а в Стене Плача. В погоню за камерой с подачи медиамагната включается та самая инквизиция. Герои, однако, опережают преследователей на шаг, выясняют, что камеру еще в Средние века выкопали монахи-францисканцы и хранят ее с тех пор в забытом монастыре на юге современного Израиля. После различных индианоджонствований камера оказывается в руках у студента, у которого ее отбирает медиамагнат, у которого ее отбирает инквизиция. После чего, естественно, уничтожает.

За 50 страниц до конца я был готов произвести автора в полубрауны, но развязка ему определенно удалась.
Через три года упомянутая камера действительно появляется на рынке, и студент случайно узнает, что одним из первых покупателей новой модели стал тот самый английский археолог. Но он купил не камеру, а лишь проигрыватель для воспроизведения магнитного диска. Студент вместе с участвовавшим в израильском расследовании писателем-фантастом летят в Англию. Археолог признает, что диск он действительно нашел еще в 1948 г. и вел раскопки исключительно с целью найти камеру. Но теперь она ему не нужна. Они смотрят видео. Писателю-фантасту оно кажется скучной постановкой - на экране ничего не происходит: длинноволосый человек сидит за столом в компании нескольких спутников. Что-то ест, о чем-то беседует. Студент же видит совершенно другое - невероятное излучение и обаяние Иисуса - и немедленно переосмысливает всю свою жизнь (то же, кстати, случилось и с медиамагнатом - он успел взглянуть на видео до прихода инквизиции, после чего ушел из медиабизнеса и стал директором фабрики по производству силоса). И этот диск попадает в руки Ватикана, но поздно - видео уже растиражировано на обычных кассетах и подпольно распространяется среди адептов.

Еще через два года писатель и студент еще раз встречаются в Америке. Студент совершенно переменился - от былого честолюбия и наглости не осталось и следа - теперь он работает барменом и принадлежит к секте "видеопоклонников". Раз в неделю они собираются, смотрят видео и становятся лучше. Писатель пытается ему обьяснить, что вся история, на самом деле, гигантская подстава, инициированная неким тайным обществом, к которому принадлежит археолог - израильские журналисты уже нашли актеров, которые снимались в этом самом видео - радиоуглеродные анализы были, как и почти все в этой истории, подделаны. Студент отмахивается: мол, да, он слышал об этом. Это происки католической церкви, которая специально сняла фальшивое видео и пустила его в паралелльный подпольный оборот. На экране практически то же самое, но, понятное дело, ни на кого не действует.
И тут у бара останавливается проходящий междугородний автобус, из него выходит паренек и рассказывает за барной стойкой писателю, что едет на экскурсию в Израиль и по такому случаю купил видеокамеру самой последней модели...

Отвлекаясь от вполне средних литературных достоинств книжки, замечу, что метафора с видеозаписью "двойного действия" очень хороша. И увы, именно в эти дни крайне актуальна.
Tags: чтение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • о поле, поле, кто тебя

    В дискуссиях вокруг преследования российской прокуратурой "Мемориала" подозрительно часто всплывает аргумент о том, что в списке жертв, составленном…

  • немедленно проводить татуировку на тыльной стороне мочки уха

    Продолжаю первопубликации переводов документов о советских военнопленных в 1941 году. I. Представитель главного управления СС по вопросам расы и…

  • beim häuten der zwiebel

    Соответственно, Зыков как главный идеолог принял самое активное участие, особенно на начальном этапе, во всей этой пропаганде. Были организованы две…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments