Игорь Петров (labas) wrote,
Игорь Петров
labas

security issues

... через металлодетектор, не зазвенев ни яйцом, и, придерживая силой воли штаны, стал ждать, когда до меня доедет ящик с вещами. Ящик выехал, правда, оказалось, что у меня есть нешуточная конкуренция. После упорной, но непродолжительной борьбы мое имущество было поделено так: мне достался ремень от штанов, а работнику службы безопасности аэропорта – ноутбук. «Ну вы, наверное, знаете, что сейчас будет», - сказал он. Я не знал, но догадывался. Как раз по пути в аэропорт я прочитал в газете, что на служебном компьютере одного мюнхенского диакона обнаружилось расширенное заседание сельсовета деревни Малые Педофилы. Так как я тоже редко выхожу из дома, не сделав диск жестче двадцатью-тридцатью гигами сношений между людьми и предметами, я понял, что пробил мой час, а возможно, даже половина шестого. Работник СБ завел меня в какую-то каморку, закрыл дверь, поставил ноутбук на стол и гавкнул: "Öffnen!" ("Открыть!") К этому времени я уже по уши погрузился в экзистенциальную трясину, поэтому услышал "Läuft er?" ("Работает?") . Как на духу я выпалил: "Нет!" Работник СБ посмотрел на меня пристально. Казалось, он испытывал желание сделать меня героем стихотворения «Жил на свете человек скрученные ручки». Но сдержался и с кандальными нотками в голосе повторил: «Откройте, пожалуйста». Я пошел на попятную, правда, далеко не ушел, так как за моей спиной сразу начиналась стенка. Работник СБ помахал над клавиатурой бумажкой и засунул ее в агрегат, напоминающий древнерусский ксерокс. Тот ее пожевал и выплюнул. Работнику СБ это не понравилось, и он засунул бумажку повторно. Агрегат икнул, подавился и замигал зеленой лампочкой.
А я поспешил на заседание подкомиссии, организованное народным комиссариатом информационной безопасности. Там выступал профессор, крайне начитанный книгами. Возможно, он даже написал некоторые из них. Профессор говорил:
- Представьте, по автобану едет грузовик бундесвера. И везет оружие. А сидящий в кустах злоумышленник вынимает из кармана радиостанцию и пускает в эфир сообщение, что дорога впереди перекрыта. Навигационная система принимает сообщение и понуждает грузовик съехать на проселок. А там в кустах...
Тут мне стало не по себе, потому что я понял, что профессор сейчас разболтает Страшную Государственную Тайну. Поэтому я решил предложить, что пока тут обсуждаются вопросы национальной безопасности, я как гражданин в прошлом дружественного (а иногда и нет) государства, лучше покурю за дверью. Потому что один раз меня сегодня уже ставили к стенке, а мне это претит. Но не успел я открыть рот, как профессор произнес роковые слова. От ужаса я позеленел, что повысило мои шансы дожить до конца заседания, ведь слившись с обивкой кресла, я не так бросался в глаза. Кофе я хлебал, плотно сжав губы, чтобы не было слышно акцента. Профессор между тем разошелся не на шутку. Его апокалиптический сюжет кишел вертолетами и парашютами. Периодически из него вылетали каббалистические ракеты. Наиболее предприимчивые участники заседания уже звонили Брюсу Виллису, понимая, что это готовый сценарий фильма «Дай пять». Но тут слово взял глава подкомиссии:
- Опасения уважаемого профессора касательно вопросов безопасности абсолютно, стопроцентно оправданы. Но я хочу успокоить присутствующих. Дело в том, что над созданием навигационных систем работают программисты. Это очень творческие и самостоятельные люди. Как известно, они лучше политиков разбираются в политике, лучше экономистов в экономике и, естественно, они разбираются в дорожном движении лучше всех на свете. А так как каждому программисту присуща своя уникальная парадигма мышления, то предсказать, как та или иная навигационная система отреагирует на сообщение о блокировке дороги совершенно невозможно. Скорее всего, одна покажет, что дорога перекрыта впереди, вторая, что сзади, третья, что сбоку, а четвертая, что над всей Испанией безоблачное небо. Злоумышленник может лопнуть от ярости и распасться на радиоволны, но добиться того, чтобы навигационная система грузовика действовала в соответствии с его злокозненным планом, он не в состоянии.
Видно было, что для профессора это тяжелый удар. Несколько минут он безучастно смотрел вдаль немигающими глазами. Но затем вдруг оживился и сказал:
- Хорошо. Представим другой сценарий. По автобану едет машина, а в ней сидит бундесканцлер...
Tags: байки
Subscribe

  • о грандиотах, власдятлах и дальних островах

    В эфире "Вестника Энтропии" беседа нашего неполитконкректного ведущего Пол Потыча Шнауцефоля со знаменитым путешественником бароном фон дер…

  • объявление

    На днях В середине января между исследователем советских репрессий Константином Богуславским и видеоблоггером Егором Ивановым…

  • pulp non-fiction, или бурная жизнь отто винценца ципко

    Новая публикация на Кольте. Обладатель швейцарского заграничного паспорта Роланд Лансинг, он же Отто Винценц Ципко, просит известить якобы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • о грандиотах, власдятлах и дальних островах

    В эфире "Вестника Энтропии" беседа нашего неполитконкректного ведущего Пол Потыча Шнауцефоля со знаменитым путешественником бароном фон дер…

  • объявление

    На днях В середине января между исследователем советских репрессий Константином Богуславским и видеоблоггером Егором Ивановым…

  • pulp non-fiction, или бурная жизнь отто винценца ципко

    Новая публикация на Кольте. Обладатель швейцарского заграничного паспорта Роланд Лансинг, он же Отто Винценц Ципко, просит известить якобы…