Прочитав в сети несколько неодобрительных отзывов на фильм «Олимпус Инферно» (1, 2, 3) был поначалу настроен предвзято. Мол, бездарная поделка, тупая агитка, кремлевская стенгазета. Но посмотрев фильм, мое мнение поменялось на 360 градусов! Без лишних экивоков скажу, что это настоящая медиабомба, которая способна разнести медиареальность к чертовой медиаматери. Режиссер фильма предстает подлинным Вергилием, который берет зрителя за горло и ходит с ним задымленными кругами дантова ада. С педантичной неповадностью он показывает ему лица, густо помеченные гарью войны: сиди и смотри! За внешне угловатым и прямолинейным сценарием скрывается мощный геометрический посыл. В ходе просмотра зритель последовательно принимает дозу милосердия и позу эмбриона. Слезы ручьем текут на клавиатуру, так что не о ы ые бу вы с и ю ся.
Сварливые псы либерализма наверняка пометят фильм желтоватой струей иронии. Мол, им колет глаза порочная нарочитость сюжетных ходов, где белые начинают и проигрывают. Отметем падких на нападки веником справедливости! Авторы фильма плывут на расписном челне по руслу великой российской традиции! Скажите на милость, зачем рисовать кисточкой на фарфоре, если можно валенком на заборе?! Да и вообще, нет ничего более уничижительного, чем, когда пропагандисты называют пропагандистов пропагандистами, как говаривал Курт Тухольский.
Спору нет, фильм есть за что критиковать. Некоторые эпизоды даны настолько выпукло, что плохо смотрятся на плоских экранах. Видно, что авторы молоды, и еще не нюхали ни одной дорожки пороха. Взять хотя бы сцену, где агрессоры из всех калибров палят по дому, в котором прячутся герои. Вылетают окна, рушатся стены, падают перекрытия, а из работающего назло врагам телевизора по-прежнему раздается спокойный и уверенный голос Премьера. Разумеется, здесь напрашивалось развитие этой сцены, ее перевод в надмирное, вневременное. К примеру: Затемнение. Панорама. От дома не осталось камня на камне. Крупный план. Из-под обломков, потрясенно отряхиваясь, вылезают герои. А уверенный и спокойный голос Премьера продолжает звучать Отовсюду.
Увы, хотя фильм безусловно заслуживает берлинского медведя, венецианского льва или хотя бы тамбовского волка, уверен, что западная общественность встретит его благим томатом и картавым улюлюканьем. Поэтому предлагаю учредить специальную премию «За вклад в освещение исторических событий посредством пиротехники» и наградить ею всех присных и причастных. Кончить хочется стихотворением, которое прислал нам генерал авиации в отставке Серпокрылов: «Те, кто бросает нам тень на плетень, ноги едва унесут. Коль у врагов от МИГов мигрень, что у них будет от СУ?!»