Игорь Петров (labas) wrote,
Игорь Петров
labas

Categories:

к сорок восьмой годовщине

"Дерьмо художника" является произведением искусства, а не дерьмом художника, поскольку в него вложены значительные интеллектуальные силы самого автора и тех сотен искусствоведов и философов, которые об этом писали и пишут. Не читав этого, понять это произведение (как и вообще современное искусство) невозможно.
«Дерьмо художника» (итал. Merda d'artista) — произведение искусства итальянского художника Пьеро Мандзони (1933-1963), представителя эпатажа в искусстве.
В мае 1961 года Мандзони собрал собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных баночек, в каждой из которых содержалось по 30 граммов, написал на них «100%-е натуральное дерьмо художника» на итальянском, английском, французском и немецком и продал их по цене, аналогичной цене золота той же массы.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЗООТЕХНИКА СИДОРОВА КУРАТОРУ ДЕГОТЬ

Уваж. Екатерина Дёготь, пишу Вам в самый первый раз, и начинает сердце ёкать и ноги сами рвутся в пляс, поэтому позвольте мне поговорить (оставив чувства и иже с ними в стороне) не об искусстве как говне, а о говне как об искусстве. Хоть я обычный зоотехник (не прыгнешь выше головы) и не читал, конечно, тех книг, которые читали Вы, в умеренном диапазоне глядишь, и я чего пойму и догадаюсь о резоне петь оды снулому дерьму, которое создал Мандзони уж сорок восемь лет тому. Хоть я провинциальный лапоть, мне б по углам доярок лапать, а не впадать в обскурантизм, но я б сравнил прогнивший запад и развитой социализм. Ребенок малый различит зазор меж тем и этим флангом: у нас Гагарин в космос мчит, у них фасуют кал по банкам. Причем заметьте, каждый франт, кому те баночки достались, чтя неепический талант, поставил их к себе в сервант, а не отправил на анализ. Вот суть трагического факта: художника могли спасти, а так он помер от инфаркта, не дотянув до тридцати. Любой комар али марал отсюда вынесет мораль: несите пузыречек ваш к врачу, а не на вернисаж. Служитель муз, харит холоп, не жертвуй ради балагана здоровьем! А иначе хлоп! и твой обтягивают гроб изнанкой мира чистогана.

Задумайтесь об основном фатальном парадоксе века: искусствоведы за говном не замечают человека. Для них оно не пошлый бзик, а плод эфирных эманаций, непостижимый «Ding an sich», объект сто тридцать дробь двенадцать. И полемисты стервенеют, и с первым криком петуха очередная чепуха ниспровергает ахинею... теория, мой друг, суха, а хлев и стойла зеленеют. Любой сурок и носорог отсюда вынесет урок: ученые, протрите фокус и не пихайте в биос логос. Теперь о деле, если вдруг гуманитарный ваш продукт лишен практической подпитки - у нас тут не хватает рук, зато у вас голов в избытке. Вы приезжайте к нам в промхоз, у нас и лысый, и патлатый в жару, в распутицу, в мороз деконструирует навоз большой совковою лопатой. Все наравне: юнцы и гранды, и гагауз, и нганасан, а мы наварим вам баланды и нарисуем транспаранты, чтоб ваш порыв не угасал. «Диссеминация труда во славу Жака Деррида!», «Давайте въебывать до слез, как завещал нам Жиль Делёз», «Хуярь! Бодрийяр.».
Ответным жестом: приключись там у вас какая ерунда, допустим, если у артиста внезапно кончится мердá, мой племенной бычок Мидас легко, когда его не бесят, дает по шесть объектов в час, а со слабительным и десять. Еще в резерве у меня есть свиноматка с диареей, так та способна за полдня так заобъектить галерею, что не отмоешь. Есть и гусь... Еще б добавить для порядку искусствоведческий дискурс и философскую подкладку и вызывающий эскиз провокативного плаката «Хронический постмандзонизм как разновидность плагиата». Потом афишу на стекло, потом прессуха и бухло (кто понимает в фураже, те не экономят на фуршете). Любой тукан и таракан отсюда вынесет стакан.

И не сочтите за упрек, но в Ваших буквах куролеся, я обнаружил между строк налет снобизма, нотку спеси. В лихие годы при дворах иных сатрапов венценосных толк понимали в мастерах аттракционов грандиозных: тот корчил рожи, этот крыс глотал живыми, третий лаял, какой-то спившийся маркиз чревовещал и глоссолалил, за что правитель, гогоча, платил им с барского плеча. Потом за чаркою вина усевшись в дорогих харчевнях, они стенали дотемна: «Ох, эта чернь, ну что она поймет в господских развлеченьях. Зато как скалился король! А королева...» Друг мой ситный, Екатерина, Ваша роль ничуть их роли не завидней. Они-то хоть тряслись со страху, не так мигнул и сел в тюрьму, дал маху и прогнали нахуй, к тому же шут служил монарху, а Вы какому-то дерьму. Засим любой гиппопотам сумеет здесь поставить точку: не сотвори кумира там, где можно дернуть за цепочку. Целую. Сидоров. Ах, да, возникнет вдруг у вас нужда, ну, предположим, срочно надо прочесть на публике доклад о проблемах родов у кротов, о сносе при игре в «ростов», о стилях коптской колоннады иль на худой конец про то, как от Севильи до Гранады заели Лейбница монады, Вы напишите: я готов.
Tags: лжебаллады
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 141 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →