Игорь Петров (labas) wrote,
Игорь Петров
labas

Categories:

месседж!

В середине июля 2009 года в журнале «Русский пионер» увидел свет роман Натана Дубовицкого «Околоноля». Под этим псевдонимом скрывался первый заместитель руководителя администрации президента России Владислав Сурков. Роман рисует весьма неприглядную картину политической жизни России: депутаты Госдумы изображены завзятыми коррупционерами, берущими деньги у алкогольных компаний, а органы власти сдаются в аренду «респектабельным пронырам». Не лучше изображены либералы-интеллигенты: один из них покупает на Кавказе взрывчатку для совершения теракта.
Роман был воспринят читателями как идейно-политический месседж, блистательная отповедь интеллигентской протестной идеологии.

Вскоре после публикации романа, в августе 2009 г. газета «Друг железнодорожника» напечатала разгромную рецензию под названием «Ненадоляля», подписанную Абрам Грызлов (под этим псевдонимом скрывался политзаключенный М.Б.Ходорковский). Рецензия рисует весьма неприглядную картину политической жизни России: депутаты Госдумы изображены завзятыми коррупционерами, берущими деньги, а органы власти сдаются в аренду. Лучше изображены лишь либералы-интеллигенты: ни один из них не покупает на Кавказе взрывчатку для совершения теракта.
Рецензия была воспринята читателями как идейно-политический месседж, блистательная отповедь лоялистской приспособленческой идеологии.

В начале 2010 г. издательство «Кремлевский резистанс» выпустило четырехтомную эпопею «Эхтыбля» за авторством братьев Разбовников (под этими псевдонимами скрывались Д.А.Медведев и В.В.Путин), рисующую весьма неприглядную картину политической жизни России: в связи с неприкрытым изображением органов власти, депутатов Госдумы и либералов-интеллигентов книгу даже запретили к продаже детям до 16 лет.
Эпопея была воспринята читателями как идейно-политический месседж, блистательная отповедь поднявшей голову гидре оппозиции и опустившему голову страусу пропаганды.

Именно после этого концепция добавления в текст художественных произведений легко экстрагируемых и усвояемых читателями идейно-политических месседжей овладела умами писателей и кошельками издателей. В том же году одесское товарищество «Страви й напитки» выпускает книгу Моисея Бульбы (псевдоним Барака Обамы) «Конопля», посвященную героической борьбе запорожского казачества против московского «Спартака». Но не все закладываемые в новые романы месседжи были подчеркнуто политизированы. В 2012 г. букеровскую премию получил роман Дм. Быкова (под этим псевдонимом скрывался Дм.Быков) «Опосля» , который описывал богатый внутренний мир схимнической секты анархо-окулистов. Лапидарный месседж гласил: «Идите вы все в жопу».

Безусловно, оголтелой месседжизации литературных произведений способствовало широкое распространение электронных книг. Благодаря разработанной британскими учеными технологии 32 кадра (по соглашению с производителями кадры с 25 по 31 традиционно отдаются под контекстную рекламу) месседж достигал мозга читателя на первой же странице, что придавало книгам недостававшую ранее доходчивость. Буквально в течение одного десятилетия книги, в которых месседж отсутствовал, исчезли с электронных прилавков. Еще десять лет спустя стало ясно, что новое поколение просто не способно воспринять устаревшие и не содержащие четко артикулированного месседжа книги. К сожалению в связи с тем, что депутаты Госдумы и по сей день остались завзятыми коррупционерами, подряд на подклейку месседжей к произведениям классической литературы достался беспринципным медиадельцам, украсившим, к примеру, «Евгения Онегина» месседжем «В кругу друзей курком не щелкай».

Кр.Опоткин, специально для «Вестника энтропии», 32 мартобря 7F3 года
Tags: вестник энтропии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →