Политики, не деревянные единороссы, используемые в Кремле в качестве пресс-папье и дубье-маше, а вполне себе либеральные прогрессивные политики, всё равно не могут понять простейшей вещи: интернет, он как лакмусовая бумажка. Можно сколько угодно распинаться о своей приверженности свободе слова, но как только обнаруживается, что в собственный блог ростки инакомыслия допускаются исключительно по разнарядке, т.е. по дефолту не допускаются, а робкие вопросы о причинах столь суровых цензурных гонений остаются неотвеченными, рассказами о свободе слова и собственном либерализме политик смело может подтереться.
Меня, впрочем, интересует тут несколько другой аксепт. Вот с одной стороны – с той, где толпится самостоятельное как тень и инициативное как пылесос движение Маняши, равно как и другие плоды державного рукоблудия – все как раз ясно. Там в заведенное время включается автокормушка, и в ходе естественного отбора побеждают те, у кого глубже глотка и крепче локти. У человека, мораль которого хоть немного выступает из-за плинтуса, шансов просто нет.
Зато со стороны оппозиции, я как раз уверен, полным-полно приличных, образованных и просто умных людей. Проблема там в другом: большинство из них ничего не объединяет кроме стучащего в сердца лозунга «Мутин – пудак» (опционально «Сталин – пудак»). Именно поэтому любое минимальное сотрясение воздусей и колыхание вод вызывает тут расколы поистине сейсмические: начинаются переклички рукоподаваемых и нерукопожатных, изрыгание анафем или напротив буколические зацеловывания блудных сыновей. Впрочем, через пару дней трещина обнаруживается на новом месте, каретка откатывается и процесс размежеваний и лобзаний начинается сначала. Раз в неделю кто-нибудь кричит «Мутин – пудак», и все собравшиеся ощущают трогательное единение. Так вот – я не понимаю, почему из среды этих, повторю, в целом хороших и симпатичных людей, вылезают такие лидеры оппозиции, что слезы накатываются волнами как в кинокартине «Девятый вал». Одно объяснение я слышал: они не виноваты, это злобный Мутин маргинализует им мозги марганцовкой. Не знаю, не знаю, на некоторых посмотришь – они таким венцом творения прямо с конвейера сошли, маргинализуй не маргинализуй.
Так вот и выходит: слева – те, справа – эти, а у тех, которые по центру остались, глаза вытаращены как у зайцев во время ледохода.