От конференции в моем смартфоне сохранилось немного минутес. По ним можно воссоздать ту напряженную тревожно-радостную атмосферу ожидания обеда, которая витала в зале. Вот, например:
free access to savety-relefant information.
joint implementation strategy for all european countrees nieded
Ну и так далее. После обеда меня как-то разморило, букв становится меньше, зато восклицательных знаков больше.
korean oslution!!! binary flies in mot!!!
Потом я, похоже, боролся со сном тем, что выписывал, как слово евротрэвел исковеркано в разных докладах:
euratravel
erotravel
потом сон победил.
На второй день становится больше наблюдений из жизни. Например:
suki! obed zazhilili!!!
Надо сказать, обед в первый день был выше всяких похвал. Часа полтора мы ожесточенно чавкали и бухали, что сказалось на послеобеденной активности (см. выше). Ужин сам по себе был тоже хорош, просто его сервировали в фойе городского музея, а столиков там не было, так что наворачивали, стоя. При этом проявилась пагубная для человечества нехватка хватательных конечностей: когда у тебя в руках одновременно бокал вина, тарелка и вилка, более-менее стабильно удается потреблять только вино. Поэтому я довольно быстро накушался.
На второй же день в надежде на новое лукуллово пиршество я отказался от завтрака в отеле и жестоко (см. выше) просчитался: в этот раз обед состоял из зародышей бутербродов, намотанных на зубочистку. В связи с чем возникло предположение: в Словении гостя сначала заманивают, а потом оглоушивают.
Предпоследняя запись такова:
TAXI!!!!
Такси в Любляне подчиняются правилам, формализованным что твои три закона робототехники. Весь вечер первого дня конференции я посвятил чтению этих правил и немало преуспел. Общий смысл таков: такси в аэропорт стоит 50 евро. То же, если заказывать вдвоем по 27 евро с носа. Втроем – по 20. Вчетвером - по 17.
Но! Такси заказывать надо заранее, и при этом сразу говорить, на сколько человек ты его заказываешь. То есть, например, если ты заказал на себя одного, а потом собрал еще трех гавриков, чтобы облегчить финансовое бремя, то в такси их не посадят. Более того, если ты заказал такси на одного, это вовсе не значит, что тебя повезут в аэропорт одного. Нет, таксист имеет право объехать еще три отеля, набрать полную машину и слупить с каждого по 50 евро. При этом добраться из аэропорта в город не составляет никакого труда и стоит копейки (см. предположение выше).
Мое окраинное и провинциальное (не сказать медвежьеугольное) воспитание, конечно, не позволило мне пойти на поводу у словенских акул капитализма, и я упал на хвоста в частную машину кого-то из коллег. По пути в аэропорт коллега предался воспоминаниям:
- Я, кстати, когда-то учил русский язык. Когда в 70-х был нефтяной кризис, мой отец сказал, что русский теперь пригодится всем, и записал нас с мамой на вечерние курсы. Я даже до сих пор помню несколько слов, - тут он напрягся, а потом вдруг выпалил: - Риека.
- Риека в другую сторону, - поправил я. - Риека к югу от Лиюблияны. А аэропорт к северу.
Он заволновался:
- Нет, это русское слово – риека. Разве нет такого слова? – он напрягся еще раз и одним махом разрубил лингвистический гордиев узел: - Флюс! Флюс – это риека!
Последняя запись в моем смартфонном файле является, по всей видимости, цитатой из заключительного доклада конференции:
the tpeg mes is the greatest thing since football!!!
Тьфу!