27.11.1933
Цырюльник Зигфрид Фридрих Озонд (Фельдкирх, Форарльберг) рейхсканцлеру Гитлеру[…] В апреле сего года я запросил рейхсминистра д-ра Йозефа Геббельса, будет ли дозволено мне, убежденному национал-социалисту, действительному члену партии и верному представителю немецкого народа в Австрии, выразить свое восхищение национальным правительством Германии посредством пересылки маленького подарка. Я пояснил рейхсминистру Геббельсу, из чего состоит подарок, и могу ли я рассчитывать на то, что он будет принят. Рейхсминистр дал мне понять, что я могу выслать подарок в адрес его министерства: Берлин W9, Вильгельмплац 8, комната 123.
24.05.1933 посылка весом в 19,500 кг была отправлена по указанному адресу. После этого я, к моему сожалению, не слышал ни слова о ее судьбе. Подарок состоял из так называемой волосокартины, изобретенной лично мной, каковая неизменно завоевывала первые призы и золотые медали на всех выставках, в которых участвовала.
Итак, подарок являлся волосокартиной, изображавшей изготовленную из волос свастику, каждая отдельная прядь была закреплена шелковой ленточкой. Картина была уложена в стеклянный футляр и украшена в уголке любимыми цветами Вашего Превосходительства – букетиком эдельвейсов.
Так как работа над подобной картиной отнимает от полутора до двух месяцев, было бы весьма огорчительно, если посылка бы затерялась, вследствие чего я написал жалобу на местном почтамте.
Несколько дней назад я получил по почте справку, что подарок был доставлен 27.06.1933 в рейхсканцелярию, конкретно в канцелярию рейхсканцлера Адольфа Гитлера. […]
К сожалению, я не сумел найти никаких биографических данных о З.Озонде, незаслуженно забытом предтече художника Мандзони и других гениев
Реестр ремесленников г. Мерзебург (это Саксония) указывает парикмахера З.Озонда, державшего цирюльню «Венский салон» на Готтхардштр.28 в 1940 г. (вернулся на историческую родину после аншлюса?). В 1941-49 гг. владельцами цирюльни указаны Озонд Зигфрид и Розалинда (супруга?), в 1949-55 гг. одна Розалинда (умер в 1949 г.?)
О судьбе исторического полотна тоже ничего неизвестно. Возможно, оно годами томилось в подвалах рейхсканцелярии, поседевшее, но несломленное.