?

Log in

No account? Create an account
изодыбр - Игорь Петров — LiveJournal
08.01.2010
10:40

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
изодыбр
Ездили в Зальцбург за колбасой, заодно зашли в музей современного искусства. Там выставлялся художник Арнульф Райнер. Это такой австрийский мастер (портрет), который перфекционировал столь любимый нами в детстве жанр подрисовки рожек, очечков или усов к чужим фотографиям. Если во время выборов пририсовать рожки к плакату политика, наклеенному на столбе, то это уголовная статья и платить будете вы, а если к фотографии, вывешенной в выставочном зале, то это искусство и платить будут вам. Начинающие живописцы должны уметь отличать одно от другого (подробнее см. работу Р.Барта "Коннотации в Первой Конной"). Данная выставка, однако, была посвящена пририсовыванию деталей не на все подряд фотографии, а исключительно на винтажные эротические. Ретроспектива демонстрировала творческий рост мастера: в 70-е он начал с открыток и игральных карт, но с появлением лазерных принтеров перешел к большим формам, которые уделывает кистью (например). Мне очень понравились работы Райнера, хотя порой, на мой вкус, ему изменяет чувство меры и он закрашивает те места, которые зритель, возможно, хотел бы увидеть незакрашенными. Как раз в этом жанре минимализм особенно ценен.

На следующем этаже располагалась выставка Эрнста Людвига Кирхнера. Тут знаток искусств может гневно вопросить: как можно ставить рядом Райнера и классика Кирхнера?! Хорошо, исправляюсь: этажом выше располагалась выставка Эрнста Людвига Кирхнера. Вот скупые строки биографии: знаменитый экспрессионист, родился в 1880 г, учился в Дрездене, там же начал рисовать, вошел в знаменитую группу Brücke (Мост), позже переехал в Берлин, после первой мировой в Давос. Кирхнер, кстати, тоже был не дурак порисовать голых женщин (а порой даже выездные заседания клуба нудистов им. Николая II), а тот зал, в котором собраны сделанные им фотографии натурщиц, практически перебрасывает Brücke к Райнеру. Кончил Кирхнер плохо. В 1937 г. более 600 его работ были изьяты из немецких музеев, а 32 из них стали экспонатами печально известной выставки "Дегенеративное искусство" ("Entartete Kunst"). У художника началась мания преследования, пристрастие к морфию, от которого он безуспешно пытался избавиться, лишь усугубляло ситуацию. В июне 1938г. Кирхнер застрелился.
Мне очень понравились его пейзажи, особенно зимние швейцарские, нарисованные свежими яркими красками (например). Кстати, в предыдущем предложении нет иронии: действительно понравились (Надо ввести специальный знак, обозначающий отсутствие иронии: :) )

Наконец, была еще комната, закрытая тяжелой портьерой, возле которой стояла табличка "Эти произведения искусства могут оскорбить ваши чувства! Родители отвечают за детей!" Там располагались гравюры и рисунки фон Байроса, это такой австрийский Бердслей, перед первой мировой живший в Мюнхене и доведший своими эротическими рисунками (например) баварских цензоров до того, что они выдвинули лозунг "Чемодан, вокзал, Вена!". Я, правда, не понял, что в этой комнате такого оскорбляющего чувства, чего бы не было у Райнера или Кирхнера. Разве, что тот рисунок, где собака... Впрочем, ладно.

Подводя итог, должен признать, что раньше я был чудовищно несправедлив к современному искусству, даже писал письма в Спортлото. Теперь я осознал, что если оно решительно повернется от черных квадратов к голым женщинам, как показывает визионерский пример зальцбургского музея, оно еще способно будить сильные чувства, вызывать неподдельный интерес и привлекать молодое поколение (особенно школьников) :) . Да-с. Красота-с пасёт мир! Гельман, дайте две!

Tags:

20 comments | Leave a comment

Comments
 
(Deleted comment)
[User Picture]
From:miram
Date:08.01.2010 10:11 (UTC)
(Link)
+100
[User Picture]
From:labas
Date:08.01.2010 10:13 (UTC)
(Link)
Вот и я о том же.
[User Picture]
From:muhobojka
Date:08.01.2010 10:46 (UTC)
(Link)
Современное искусство современному искусству рознь:)

http://www.art4.ru/ru/news/news_detail.php?ID=6844&block_id=11

Извиняюсь заранее, школьникам не рекомендуется. Хотя, тоже, вроде, голые женщины.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:flaass
Date:08.01.2010 11:15 (UTC)
(Link)
Про Гельмана все сказано задолго до его появления:

[User Picture]
From:labas
Date:08.01.2010 16:40 (UTC)
(Link)
/твердо/
Нет, это не голые женщины. Голых женщин я представляю себе иначе.
[User Picture]
From:da_het
Date:08.01.2010 10:51 (UTC)
(Link)
Последние двое вполне себе, особенно Кирхнер. А отчего Малевича не любите? Он и кроме квадратов много чего успел сотворить.
[User Picture]
From:labas
Date:08.01.2010 10:56 (UTC)
(Link)
Мне Кирхнер тоже очень понравился.
Про ЧК это фигуральное выражение. Просто в музее совр.иск. в Бремене я однажды досчитал до 28 черных квадратов (ромбов, прямоугольников...), после чего сбился со счету. Ни один из них, натурально, Малевичу не принадлежал.
[User Picture]
From:da_het
Date:08.01.2010 11:01 (UTC)

28?!

(Link)
Может они там, в Бремене, дырки в стене прикрывали?
[User Picture]
From:labas
Date:08.01.2010 11:04 (UTC)

Re: 28?!

(Link)
Ну они не все совсем черные были, некоторые полосатые, кажется. А у одного угол на соседнюю стену загибался.
[User Picture]
From:old_radist
Date:08.01.2010 13:49 (UTC)

Re: 28?!

(Link)
Точно не обои?
[User Picture]
From:labas
Date:08.01.2010 13:57 (UTC)

Re: 28?!

(Link)
/твердо/
Нет, обои не загибались, загибался только один.
[User Picture]
From:varera
Date:08.01.2010 11:06 (UTC)
(Link)
это все завистники и подражатели. а малевич велик, хотя и не квадратом :-)
[User Picture]
From:iq_21
Date:08.01.2010 11:33 (UTC)
(Link)
Игорь, можно вопрос: а сколько там в Зальцбурге Байроса?
Мы с друзьями давно хотим его работы живьем посмотреть, но в Вене его выставок нет: всё в частных коллекциях.

[User Picture]
From:labas
Date:08.01.2010 11:40 (UTC)
(Link)
Мало. Это маленькое частное собрание самого Райнера, которое он представил как "выставка в выставке". Т.е. маленькая комната с 15-20 рисунками, эскизами и гравюрами.
[User Picture]
From:iq_21
Date:08.01.2010 12:19 (UTC)
(Link)
Спасибо, значит обождем, пока насобирают больше :-)
[User Picture]
From:pinguinchen
Date:08.01.2010 11:59 (UTC)
(Link)
Rainer из нах самый интересный.
и энергетика, и жуть, и доведенный до предела прием присутствуют.

а Кирхнер и Байрос, по-моему, больше иллюстраторы, чем художники.
[User Picture]
From:ibo0204
Date:08.01.2010 12:47 (UTC)
(Link)
Уж скоко лет гниёть капитализмь
[User Picture]
From:dodododo
Date:08.01.2010 12:58 (UTC)
(Link)
а как колбаса показалась?
[User Picture]
From:labas
Date:08.01.2010 13:01 (UTC)
(Link)
Колбаса прекрасная, но я опять сломал об нее зуб.
[User Picture]
From:kamen_jahr
Date:15.01.2010 20:16 (UTC)

Хорошо, что мы не пошли туда...

(Link)
"...возле которой стояла табличка "Эти произведения искусства могут оскорбить ваши чувства! Родители отвечают за детей!" ..."
Хорошо, что мы не пошли туда, будучи в еще 2009 городе
My Website Powered by LiveJournal.com