?

Log in

No account? Create an account
в фарш - Игорь Петров
03.12.2010
20:52

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
в фарш
Известная книга "История России. ХХ век: 1894-1939" под ред А.Б.Зубова сообщает нам на стр.966:
Братские могилы после ежовщины остались под каждым городом [перечисление]. У многих погибших и вовсе нет могил. В Краснодаре в здании НКВД стояла мясорубка, которая молола трупы расстрелянных и спускала их в канализацию. При немецкой оккупации ее показывали иностранным журналистам.

Еще больше, чем цитата, меня удивили комментарии к ней уважаемого russia_xx:
Один из наших авторов по поводу мясорубки написал следующее: "факт краснодарской мясорубки был широко известен по немецкую сторону фронта, и из газет, и из антисоветских выставок. Мне тогда было 13-14 лет и я это четко помню".
По крайней мере, этот факт использовался немецкой пропагандой. В какой степени можно ей верить - вопрос. Мы на этом не настаиваем.

В тексте книги, заметим, ничего про "мы не настаиваем" нет. Что касается меткого наблюдения об использовании факта немецкой пропагандой, могу только подтвердить его. Издававшаяся в Берлине газета "Заря", 15.10.44, стр.3

Tags:

162 comments | Leave a comment

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
[User Picture]
From:labas
Date:03.12.2010 20:02 (UTC)
(Link)
Скан мой, но он не фотография. Фотография полки с книжками, залинкована в самом конце.
Но могу убрать ссылку, если что не так.

Edited at 2010-12-03 08:07 pm (UTC)
[User Picture]
From:alexlotov
Date:03.12.2010 20:03 (UTC)
(Link)
Так и не понял. "Мясорубка" это фейк?
[User Picture]
From:labas
Date:03.12.2010 20:06 (UTC)
(Link)
Для публикации в учебнике, претендующем на нейтральность, я бы выбирал другие источники информации помимо нацистских газет. Или уж, по крайней мере, ссылался бы на них прямо.
[User Picture]
From:evgknyaginin
Date:03.12.2010 20:08 (UTC)
(Link)
Если факт использовала немецкая пропаганда, стало быть, это ложь, я правильно понимаю?
[User Picture]
From:labas
Date:03.12.2010 20:10 (UTC)
(Link)
Вовсе необязательно. Но указывать на (мягко говоря) небеспристрастный источник информации необходимо.
[User Picture]
From:dr_guillotin
Date:03.12.2010 20:40 (UTC)
(Link)
В таком варианте(с уходящим в стены полом) и перемалыванием живьем это выглядит горячечным бредом. Т.е. если перемалывание в промышленной мясорубке еще можно допустить, то сооружение циклопического мега-девайса в здании НКВД представляется выдумкой.

Однако, похоже фото чудо-машины в незатертых аргументах не приводилось?
[User Picture]
From:labas
Date:03.12.2010 20:44 (UTC)
(Link)
В "Заре" фотографии не было. Но это явно не первоисточник, надо смотреть в оккупационных краснодарских/ростовских газетах, м.б., в берлинском "Новом слове".
[User Picture]
From:maxdz
Date:03.12.2010 20:41 (UTC)
(Link)
Полагаю, пока Кремль не обнародует полностью архивы за довоенный/военный период - к каким-либо указаниям на коммунофашистские преступления, следует подходить с точки зрения "презумпции виновности".

Т.е. если есть указание на преступление, пускай даже в виде такой вот "коммунофашистской мясорубки" из геббельсовского источника - виновны и мясорубка была, пока не докажут обратного.
[User Picture]
From:t_h_e_o_
Date:03.12.2010 20:51 (UTC)
(Link)
Полагаю, что разумнее подходить с точки зрения здравого смысла. Нахрена строить мясорубку с открывающимся над ней полом и перемалывать живых людей в фарш? Дорого, гемморойно. Другое дело, если бы это было публично - для устрашения чего только не сделаешь, но в тайной комнате - отдает сумрачным тевтонским гением :D
[User Picture]
From:denmes
Date:03.12.2010 20:53 (UTC)
(Link)
Так мясорубка была или нет? Она ещё где-то упоминается кроме заклинаний от наци?
Не обольщаясь в мягкости НКВД, мне всё же не верится в этакое. Ну то есть потребность в быстрой, нехлопотной и бесследной ликвидации трупов наверняка была, но чтоб до такого додуматься и реально соорудить...
[User Picture]
From:labas
Date:03.12.2010 20:58 (UTC)
(Link)
Упоминается в воспоминаниях бывшего бургомистра Майкопа Палибина, написанных в 1955 г. в США. Но это более поздний источник, чем тот, который привел я.
From:bbb
Date:03.12.2010 21:02 (UTC)
(Link)
1. Зубов как автор показался мне сомнительным еще с давных времен, когда он сотрудничал с покойным Салминым. С тех пор, правда, я ничего из его работ и не читал. Имею в виду, конечно, его работы по русской истории; его книга о парламентаризме в Таиланде - показалась мне очень качественной.

2. Использование таких нелепых ужастиков, как рассказ о "мясорубке" - только подтверждает мое старое мнение. Даже если данный конкретный текст Зубовым не написан, а всего лишь отредактирован.

3. А вот с последним пунктом - не вполне соглашусь.

Во-первых, происхождение феномена типа показанного на фотографии, имеет системный характер и никак не связано с неточностями, ошибками и преувеличениями анти-сталинской литературы. Фотография была бы такой же и в том случае, если бы вся анти-сталинская литература на сто процентов соответствовала высоким стандартам, представленным, например, именами Хлевнюка, Рогинского или юзера Терезы_Фил. Эту мысль с легкостью подтверждает поток "анти-катынских" помоев.

Во-вторых, ничуть не меньший, и даже намного больший объем неточностей, ошибок и преувеличений в популярной анти-гитлеровской литературе, как мы видим, вовсе не привел к засилию апологетики Гитлера ни в наших книжных магазинах, ни в наших интернетах.
[User Picture]
From:labas
Date:03.12.2010 22:11 (UTC)
(Link)
2. С этим тоже все в порядке, может, не с прямой апологетикой, но с мемуарами сочувствующих
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1211999/

1. Катынь - не слишком показательный пример (и ранняя российская прокатынская литература, кстати, тоже не свободна от неточностей). Впрочем, про системный характер я согласен. Только мы, наверное, разное под этим понимаем.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:labas
Date:03.12.2010 21:20 (UTC)
(Link)
Маловероятно :)
From:pustota1
Date:03.12.2010 21:34 (UTC)
(Link)
Плохо работала пропаганда у герра Геббельса -- слабо играла на подсознательном (не говоря уже про описание выдержанное в стиле -- пещера сумасшедшего швабского садиста-механика какая то). Надо было рассказать про привлечение жидобольшевиками адских жирных крыс в канализацию на человечинку, чтобы они, значит, как у жидов издавна ведется несли чуму
честным казакам-христианам.
[User Picture]
From:man_with_dogs
Date:05.12.2010 22:10 (UTC)

Гигантская Шагающая Мясорубка КЭЦ-37

(Link)
Плохо работала пропаганда у герра Геббельса, не смогла добраться до архива АН СССР фонда Циолковского, где про такую мясорубку изобретатель написал статью:
http://man-with-dogs.livejournal.com/567256.html
[User Picture]
From:pulman
Date:03.12.2010 23:11 (UTC)
(Link)
Степанова Л. Г. ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ… ИХ СУДЬБА БЫЛА НЕИЗВЕСТНА (ОБ ЭВАКУАЦИИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ТЮРЕМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ) - со стр 253 http://kubanmemo.ru/library/Kropachev01/4%20conf.pdf
[User Picture]
From:uldorthecursed
Date:04.12.2010 01:35 (UTC)

Спасибо

(Link)
Другие статьи в сборнике еще не смотрел, но эта -- очень информативна.
From:rusofil84
Date:04.12.2010 06:48 (UTC)
(Link)
По утверждениям знающих людей (есть в книШке), миф о "гигантских мясорубках" был реанимирован лично сыном "пламенного революционера" Антонова-Овсеенко Антоном Владимировичем, известным диссидентом. :)

Дополнительно по Зубову:
http://www.regnum.ru/news/1315486.html ИА РЕГНУМ 00:43 17.08.2010
Александр Шишков: "История России нетрадиционной ориентации от профессора Зубова"
[User Picture]
From:yuridmitrievich
Date:04.12.2010 11:32 (UTC)
(Link)
Заметка в немецкой газете вызывает сомнение и по техническому описанию мясорубки. В обычной канализации фекалии, смываемые водой, проходят по трубам самотеком, попадая на окраине городов в отстойники и в очистные сооружения, а не в реку. Нерастворимый человеческий фарш с остатками одежды и обуви приводил бы к засорам, поэтому должна была быть построена отдельная напорная канализация до реки Кубань.
From:pustota1
Date:04.12.2010 13:08 (UTC)
(Link)
Неужели не ясно, что это было сделано жидобольшевиками специально, для привлечения крыс в канализацию для распространения чумы среди вольных кубанских казаков?! Другое дело, что Геббельс как пропагандист -- говно и не позволил рассказать всю страшную леденящую ПРАВДУ! :-)
[User Picture]
From:labas
Date:04.12.2010 15:51 (UTC)
(Link)
Для комплекта:
статья из журнала Часовой (N3-49): Сунув его в автомашину, которая, как правило, была полностью загружена смертниками, их отвозили в Краснодарское отделение НКВД, расположенное на углу улиц Красноармейской и Пролетарской в зданий бывшей гостиницы „ Европа ", где и приводили решение суда в исполнение, убивая жертвы в особых камерах электрическим током высокого напряжения.

Карта Краснодара
[User Picture]
From:someonecurious
Date:04.12.2010 16:09 (UTC)

Прообраз легенды - обнозначно немецкий

(Link)
Согласно легендам о тайных средневековых судах Фемы и "Нюрнбергской железной деве", осужденные этим самым судом к смерти помещались в эту самую "деву" - шкаф, изнутри утыканный шипами, отчего их тела пронзались сразу во многих местах. После этого в полу открывался люк, тело падало в пропасть, разбиваясь о камни (вариант: измельчалось о заранее смонтированные лезвия - шнековых мясорубок тогда не знали), и останки уносил бурный подземный поток, впадавший в местную Кубань...

И все это - святая правда!

Честно говоря, завидую Вашему терпению: пытаться рационально разбирать ТАКОЕ - это какие же нервы надо иметь!
[User Picture]
From:labas
Date:04.12.2010 16:23 (UTC)

Re: Прообраз легенды - обнозначно немецкий

(Link)
Да я, честно говоря, как раз в данном случае специально не разбирал. Просто листал газету, наткнулся и вспомнил, что была такая дискуссия.
[User Picture]
From:fix_montagnard
Date:04.12.2010 18:19 (UTC)
(Link)
если я не ошибаюсь, здание и по сей день существует.
любопытно, что ливневка в этом районе никогда не работала нормально, сколько себя помню.
From:rusofil84
Date:04.12.2010 19:02 (UTC)
(Link)
Ливнёвка не должна объединяться с хозяйственно-бытовой.
My Website Powered by LiveJournal.com