?

Log in

No account? Create an account
осины березы ели или вятские инновации - Игорь Петров
25.05.2011
13:15

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
осины березы ели или вятские инновации
К этой истории.
Во-первых, ссылки для желающих лично сверить источники.
1. В.Веремьев "ЛАТЫШИ В ВЯТЛАГЕ: краткий социально-демографический анализ." (2004)
2. Н.Белых "Латышский след в Вятлаге НКВД – МВД СССР". (2010)

Во-вторых, на сайте "Исторической памяти" не указана важная деталь: Белых ссылается на статью Веремьева. Но, друзья мои вятские, ссылаться это одно, а копировать текст абзацами это все же другое. Фактически за исключением концовки и пары стилистических правок текст Белых является подмножеством текста Веремьева.
Но и это еще не все. Дело в том, что сам Веремьев тоже копирует абзацами. К примеру, кусок более чем в 1000 знаков от "Это был самый тяжелый (исключая первые годы войны) период..." до "не жалели: их поступало предостаточно..." дословно скопирован Веремьевым из книги В.Бердинских "История одного лагеря (Вятлаг)" (2001, стр.293). И оттуда же (или через Веремьева) скопирован Белых.
Даже до минимальной стилистической правки ни у кого руки не дошли:
Анархии и беспорядка в это время в лагере "хватало через край" (Бердинских, 2001)
Анархии и беспорядка в это время в лагере "хватало через край" (Веремьев, 2004)
Анархии и беспорядка в это время в лагере "хватало через край" (Белых, 2010).
Трогательное единодушие в закавычивании фразеологического оборота.

Я бы предположил, что и кусок от "Известно, что край этот издавна являлся" до "покрылись зарослями осины, березы, ели..." Веремьев дословно (или с минимальной правкой) скопировал из статьи П.Маракулина "Земля художников" за 1981 г. И Белых скопировал оттуда же или через Веремьева.
В этом случае, конечно, возникает методологическое замечание. Маракулин писал:
После "зачисток" 1930-х годов и военного лихолетья "прибалтийские" хутора и поселения опустели, затянулись бурьяном, а затем покрылись зарослями осины, березы, ели...
К этим словам аккуратный исследователь должен был добавить "по состоянию на 1981 г.". Все же 30 лет прошло, и никто ведь не проверял, остался ли биотоп в том же виде, т.е. до сих пор ли на месте бурьян и не съели ли за это время березы осины или наоборот. (Источник: В.Бианки "Лесная газета").
Но нет, Веремьев и Белых так и копируют текст с бурьяном и елями.

В заключение хотелось бы обратиться к belyh. Если вдруг для консультации понадобятся координаты бывшего министра обороны Германии фон унд цу Гуттенберга, пишите, постараемся найти.

Tags: ,

162 comments | Leave a comment

Comments
 
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:someonecurious
Date:25.05.2011 11:17 (UTC)

Злой Вы!

(Link)
:-)))
[User Picture]
From:ad_cash
Date:25.05.2011 11:24 (UTC)
(Link)
Пал жертвой моды.

Лучше уж покупать награды общественных организаций: это несколько позорнее, чем даже покупать ученые звания, но не влечет правовых последствий.
[User Picture]
From:delanetmne
Date:27.05.2011 10:35 (UTC)

www.rus-obr.ru/blog/11174

(Link)
Редкий губернатор не имеет звания каких-нибудь наук. Так уж повелось на демократической Руси, что свое превосходство над окружающим электоратом российский политик должен подчеркивать всем – домом, машиной, женой, местом обучения детей и, наконец, умом и образованием. Иначе электорат может заподозрить в нем простого смертного и начать соответственно к нему относится(c)
From:(Anonymous)
Date:25.05.2011 11:24 (UTC)
(Link)
А как с координатами Путина7
From:mumm
Date:25.05.2011 11:24 (UTC)
(Link)
самое забавное, что с этим поговорят-поговорят и на этом все закончится....
никаких "лишений званий" не будет...
[User Picture]
From:seann
Date:25.05.2011 11:27 (UTC)
(Link)
Сколько ж репутаций можно обрушить мышиным кликом.
[User Picture]
From:e_xanax
Date:25.05.2011 11:28 (UTC)
(Link)
У меня ссылки иероглифами открываются.:(
[User Picture]
From:labas
Date:25.05.2011 11:29 (UTC)
(Link)
Надо выбрать в браузере хитрую кодировку CP-866
[User Picture]
From:nadia_yacik
Date:25.05.2011 11:32 (UTC)
(Link)
отлично :))
[User Picture]
From:all_decoded
Date:25.05.2011 11:33 (UTC)
(Link)
Красотищщща! :))
Конечно, в смысле ужас-ужас... А я сдуру чуть не купил книжку из серии "История сталинизма" плагиатора Белых. :))
[User Picture]
From:someonecurious
Date:25.05.2011 11:33 (UTC)

Оффтопик

(Link)
"После "зачисток" 1930-х годов и военного лихолетья "прибалтийские" хутора и поселения опустели, затянулись бурьяном, а затем покрылись зарослями осины, березы, ели..."

Вот интересно: а "осины, березы, ели" одновременно покрывают ли пустошь? Когда-то давно на уроках природоведения советской средней школы меня учили, что покрытосеменные (лиственные) деревья сменяют голосеменные (хвойные), которые являются "первопроходцами" в освоении пустошей... В ельнике вообще мало что из других деревьев растет по причине его густой тени.

"И бросили меня в густую высокую рожь!" (С) :-)))
[User Picture]
From:kouzdra
Date:25.05.2011 12:27 (UTC)

Re: Оффтопик

(Link)
у меня вокруг дачи таки есть - в умеренно заболоченной местности - там очень сильно от локальных условий зависит. Где посуже - елки, а где посырше - березы-осины.
[User Picture]
From:dr_guillotin
Date:25.05.2011 11:34 (UTC)
(Link)
Что тут самое грустное - получается, что Белых на самом деле Вятлаг-то неинтересен. Для него это просто контент, как марксизм и истмат до 1991 г. :-(

Если вдруг понадобятся координаты бывшего министра обороны Германии фон унд цу Гуттенберга, обращайтесь, найдем.

Лучше сразу доктора-эвтаназиолога Геворкяна.
[User Picture]
From:labas
Date:25.05.2011 12:12 (UTC)
(Link)
Сказать, что я удивлен, значит, ничего не сказать. Мне это действительно казалось увлечением Белых, а увлечение как-то плохо совместимо с копипастом.
[User Picture]
From:paul_kovnik
Date:25.05.2011 11:46 (UTC)

осины березы ели

(Link)
Это действительно инновация в биотехнологиях.
А что еще едят эти осины?

Участие Бердинского делает понятным, почему Веремьев покрывает Белых.
[User Picture]
From:nlikhachev
Date:25.05.2011 12:03 (UTC)
(Link)
Еще смешное. В статье Белых в качестве электронного адреса автора стоит адрес Бердинского В.А. bva.prof@mail.ru
[User Picture]
From:ecoross1
Date:25.05.2011 13:01 (UTC)
(Link)
Прекрасно...
[User Picture]
From:r_l
Date:25.05.2011 12:11 (UTC)
(Link)
В 1981 г. слово "зачистка" в этом значении не употреблялось, кажется.
[User Picture]
From:labas
Date:25.05.2011 12:16 (UTC)
(Link)
Да, согласен, к сожалению, в гугльбуксе нет этого краеведческого сборника, трудно проверить, может быть, какое-то редактирование имело место.
Но описание биотопа в исторической статье явно из Маракулина как, видимо, и предшествующие подробности о бортничестве и овцеводстве.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:e_xanax
Date:25.05.2011 12:20 (UTC)
(Link)
А Бердинский автор книги и д.и.н. профессора В.А. Бердинских, научрук Белых это не один и тот же пароход?
[User Picture]
From:labas
Date:25.05.2011 12:21 (UTC)
(Link)
Один и тот же, конечно.
[User Picture]
From:muh2
Date:25.05.2011 12:52 (UTC)
(Link)
Гуттенберга можно понять. С такой фамилией - невозможно не копировать тексты. Это генетическое.
[User Picture]
From:igor_schwab
Date:25.05.2011 22:09 (UTC)
(Link)
При чем тут фамилия?
My Website Powered by LiveJournal.com