Игорь Петров (labas) wrote,
Игорь Петров
labas

Categories:

русский бизнес, бессмысленный и беспощадный

Запишу все же про релиз 88. Ситуация, конечно, смешная и, на первый взгляд, необъяснимая.
При редизайне комментов СУП уничтожил три базовые функциональности: заголовок комментария, предпросмотр комментария, линк "Parent" в тредах. Никаких объяснений, зачем это было сделано, не давая.
Оказалось, что для американских юзеров, особенно для тех, кто активно пользовался сообществами в LJ, эти изменения, особенно исчезновение заголовка комментария, критичны.
Возникло неслабое протестное движение (9800 комментов, еще 3000 комментов).
Попутно выяснилось, что новый руководитель LJ Russia И.Дронов, коэффициент умственного развития которого, как мы давно знаем, ненамного превышает коэффициент умственного развития аквариумной рыбки, у своей предшественницы Светланы "Уебаны" Иванниковой ничему не научился и наступил на те же грабли.
Соответственно отрицательные эмоции канализировались, посыпались требования уволить igrick и отправить его "in a gulag".

Нельзя сказать, что сотрудники жж не отреагировали. Последовал апдейт (1600 комментов, еще 1100 комментов), который по праву займет свое место в сокровищнице инженерной мысли. Вместо того, чтобы просто вернуть кнопку предпросмотра, всем юзерам была включена возможность редактирования комментариев, раньше доступная только для платников. Мало того, что это удар по собственной коммерческой модели (возможность редактировать комментарии была важной фичей, привлекавшей платников), с технической т.зр. это выглядит примерно как ситуация, в которой шофер машины со сломанным глушителем стоит у обочины дороги и раздает всем участникам дорожного движения беруши.

Затем последовала новая порция извинений (1800 комментов) и уверений, что к мнению пользователей прислушиваются. Что характерно, однако, ни слова о возможности вернуть заголовки комментариев, что продолжают требовать американцы, не было сказано.
Тут история становится, конечно, совершенно кафкианской. Если прежние споры о показе рекламы, баннеров или даже включении LJTimes, продукта, вызвавшего немалый переполох на программистских биржах труда в троллейбусах, имели под собой хоть какую-то материальную подоплеку, то за наличием или отсутствием заголовка комментария не стоит ничего, кроме принципа. Перелатать дизайн страницы и вставить заголовок из БД, в которой он по-прежнему хранится - вопрос 15 минут (с одним перекуром).
И тем не менее сотрудники СУПа отстаивают решение с таким упорством, что можно подумать, что наличие или отсутствие заголовка является для компании вопросом жизни и смерти. Американцы, конечно, этого "ни шагу назад" не понимают, продолжают возмущаться и убегают на Dreamwidth:
newbyday 2011-12-18 2047
newbyday 2011-12-19 1668
newbyday 2011-12-20 2518
newbyday 2011-12-21 21903
newbyday 2011-12-22 34257
newbyday 2011-12-23 28672

причем каждый второй из убегающих, с их слов, является платным пользователем.

Ответ на вопрос, почему русская администрация жж не реагирует на исход американцев-платников, очень прост. Дело в том, что бизнес-моделью СУПа является вовсе не процветание в рамках заработанных средств, а совсем другая коммерческая модель - "надутый гондон". Эта очень простая модель строится ровно на двух стереотипах - "Инвестор вдувает бабки", "Инвестору пудрят уши". С момента покупки LJ СУПом динамика развития сервиса была отрицательной, поэтому СУП с самого начала закрывал глаза на спамботов, так как они заметно улучшали статистику, необходимую для пудрения ушей. С временем сотрудники СУПа заметили, что спамбот в обслуживании гораздо приятнее простого юзера - он улучшает статистику, создает контент, но никогда не скандалит. Его не волнуют цвет, шрифт и поле заголовка комментария. Он приходит, тихо постит и уходит. Буквально тысяча новых спамботов с т.зр. статистики легко заменят всю эту ораву безумных американцев.

То же самое с оплатой аккаунтов. СУП все равно находится в вечном финансовом минусе, поэтому уши инвестору следует пудрить новыми идеями: свистелками, перделками, распилом рекламных бюджетов с платными блоггерами и ботоводами, а не жалкими 20 баксами с американского носа. Вумен, так сказать, с возу, кобыле легче.

Ну и наконец, о том, почему нельзя вернуть поле для заголовка коммента. Дело в том, что во время последней итерации по надуванию гондона, в него вместе с прочим вдули А.Б.Носика и заказ на редизайн студии Лебедева. Редизайнят, кстати, не только оформление, но и код. Он должен вроде бы стать проще, красивее и быстрее. Мы-то, люди, знающие программистов СУПа, так сказать, изнутри, понимаем, что это только в техзадании так написано, а на деле они в программе "Hello world" способны сделать три грамматические и пять логических ошибок.
В данном случае, их умения, впрочем, нерелевантны. Понятно, что наличие или отсутствие поля заголовка коммента на быстройдействие кода никак не влияет.
Релевантно, однако, то, что студия Лебедева охотно смешивает дизайн с функциональностью. То есть если дать ей заказ на редизайн обычной кухонной табуретки, то на выходе вы рискуете получить мраморное яйцо на трех ножках. На робкий вопрос, не утеряна ли базовая функциональность продукта, вам объяснят, что зато о продукте будут много говорить, возможно, даже разгорится небольшой скандал, а кроме того его просто приятно подержать в руках.
Так и вышло. Где-то в недрах студии Лебедева кто-то вычеркнул поле заголовка коммента как ненужное, а так как Дронов в этот момент играл в морской бой с аквариумными рыбками, то он промолчал ergo одобрил. Другой бы на его месте давно признал ошибку и уступил в такой мелочи, но этот будет стоять до конца, ибо уже ляпнул:
у комментариев больше нет поля "темы", и претензии по этому поводу не принимаются.
Tags: бурбур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →