Почитал Игоря.
Он судит о финансовых показателях компании и о ее выгоде, не зная про это ровным счетом ничего.
Все его догадки о динамике финансов Супа неверны.
Мне эта динамика вполне фиолетова, я-то как раз пришел, чтобы отменить рекламу Супа во всех шаблонах ЖЖ, и за счет AJAX уменьшить траффик сперва на 60.000.000 показов, потом еще на 60%. То есть цена моего прихода - не моя зарплата, а несколько миллионов долларов недополученных в 2012 от баннеров, и несколько миллионов переходов, недополученных в 2012 проектами Супа, которые кормились с этих врезок. Если б не было готовности всем этим пожертвовать, я б не вернулся.
Но я знаю планы Супа - и про платные аккаунты, и про американскую аудиторию - поэтому мне конспирология Игоря смешна.
Еще я знаю, что русская аудитория выросла до 13 млн уникалов в месяц в России. Когда мы начинали, аудитория была 2-3 млн. Когда подключили TNS через год, она была 5. Теперь 13. И когда Игорь пишет, что аудитория ЖЖ упала, он либо не знает общеизвестных цифр, либо не считает российских пользователей за людей.
А я - считаю.
Американцы, увы, все равно отвалятся. Весь вопрос в том, заменят ли их россияне.
Три комментария с моей стороны.
1. Про выросшую аудиторию. Я год назад публиковал статистику самого LiveJournal, повторяю ее в абсолютных цифрах и со свежим апдейтом:
Как мы видим, все ключевые показатели: количество журналов, обновляющихся в месяц, в неделю, в день, продолжают падать. К тому же как видно на страничке последних записей жж, больше половины контента создают спамботы. Половина контента не означает, конечно, половина юзеров. Тем не менее, очевидно, что, если вычесть спамботов, то цифра в нижней правой графе будет пятизначной, как в 2002г., когда код жж писался Бредом на коленке.
Даже если верить в то, что эти десятки тысяч записей читают десятки миллионов сторонних читателей, то очевидно, что с тенденцией дальнейшего уменьшения количества записей, будет уменьшаться и количество сторонних читателей.
Ну и наконец, по дополнительным заявкам я готов предоставить минимум три отрывка из различных интервью И.Дронова последних лет, в которых рассказывается про революционную систему борьбы со спамом, которая вот-вот будет введена. Как мы видим по странице последних записей, И.Дронов несколько отвлекся на дизайн комментариев, а спамботы на месте. Вот и вся конспирология.
2. Из ответа я понял, что есть "планы СУПа" про "американскую аудиторию", связанные с тем, что "американцы, увы, все равно отвалятся". Экономическая логика этой интенции мне неясна. Что-то типа "старушка все равно кашляет, так давайте ее порешим". Я не понимаю, почему сервис сегодня отказывается от реальных денег (вне всякой зависимости от того, будут ли эти деньги поступать еще год или пять лет), когда единственным условием получения этих денег является то, что руководители сервиса не должны вести себя как мудаки. И это не очень сложное условие.
3. "Вопрос жизни и смерти" компании СУП опять деликатно обходится. Антон, мне кто-нибудь может ответить:
- Зачем отменили поле заголовка комментария?
- Почему после протестов десятков тысяч юзеров поле заголовка комментария до сих пор не вернули назад?
Какое отношение эта мелкая и несущественная деталь имеет к редизайну кода, баннерам, АЯКСу, и прочим благородным инициативам СУПа?
Зачем ради нее идти на принцип?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →