?

Log in

No account? Create an account
несет на себе стол - Игорь Петров
24.09.2012
21:18

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
несет на себе стол
Докладная записка "О поведении немцев в плену в зависимости от форм обращения с ними в лагере военнопленных"






РГАСПИ ф.495 оп.77 д.32 л.123-126

Tags:

128 comments | Leave a comment

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:aron_turgenev
Date:24.09.2012 19:33 (UTC)
(Link)
Очень интересно. Спасибо.
[User Picture]
From:pro100_petrov
Date:24.09.2012 19:41 (UTC)
(Link)
Мда... Любит русский человек европейцев. Даже пленных.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:crazy_reader
Date:24.09.2012 19:41 (UTC)
(Link)
Необычные наблюдения и выводы. Сделаю перепост, если что не так, то уберу по первому требованию. Спасибо.
[User Picture]
From:brother_stern
Date:24.09.2012 20:04 (UTC)
(Link)
Совок не может не лебезить перед иностранцем, даже перед пленным врагом.
[User Picture]
From:leon_spb67
Date:24.09.2012 20:09 (UTC)
(Link)
это ты про своих родителей говоришь?
[User Picture]
From:asmirnov40
Date:24.09.2012 20:06 (UTC)
(Link)
Стоило так далеко за примером ходить? А в сегодняшней армии? А в тюрьмах и зонах, не так что ли?
[User Picture]
From:vera_z
Date:24.09.2012 20:07 (UTC)
(Link)
Совершенно неожиданно: поскобли немца -- и проглянет азиат.
[User Picture]
From:balalajkin
Date:25.09.2012 02:16 (UTC)
(Link)
Готы же, вандалы и прочий сброд из степей. Понаехал в Римскую Империю и возомнил о себе.
[User Picture]
From:leon_spb67
Date:24.09.2012 20:07 (UTC)
(Link)
В армии ровно то же самое. Если солдат не гоняют, они садятся на шею. Нет дисциплины - туши свет
[User Picture]
From:denmes
Date:24.09.2012 20:20 (UTC)
(Link)
До чего странный документ.
Никогда бы не подумал, что в советских лагерях может быть проблема со слишком мягким обращением.
Правда, я слышал конечно все рассказы о том, что пленных кормили лучше, чем собственных граждан. Но с другой стороны, есть и куча воспоминаний пленных, как они в некоторых лагерях чуть ноги от голода не протягивали - по всё той же причине вороватости/неорганизованности лагерной администрации.
[User Picture]
From:labas
Date:24.09.2012 20:25 (UTC)
(Link)
Время и место играют существенную роль.
Критические моменты, как мне кажется, были зимой 41-го (хотя общее число пленных было оч.малым), после Сталинграда, после послевоенной отправки пленных в сибирские лагеря.
Тут же - 44-й год, лето и юг. Плюс фронтовой лагерь, не стационарный.

Edited at 2012-09-24 08:31 pm (UTC)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:henryviii
Date:24.09.2012 20:21 (UTC)
(Link)
политрука, морда просит кирпича.
[User Picture]
From:lepusculus
Date:24.09.2012 20:26 (UTC)
(Link)
да, в первую мировую фрицев воспитывали в лагерях построже, нагайками, прикладами объясняли доходчиво, кто тут богоносец.
[User Picture]
From:henryviii
Date:24.09.2012 20:39 (UTC)
(Link)
да ладно, из тех кто в 44, а особенно в 43 году был в лагере хер кто выжил.
[User Picture]
From:redshon
Date:24.09.2012 20:34 (UTC)
(Link)
А как бы сослаться на этот документ в научной публикации?
[User Picture]
From:labas
Date:24.09.2012 21:12 (UTC)
(Link)
Если бы Вы были москвичом, то легко.
Надо было бы пойти в РГАСПИ, найти в архиве Коминтерна этот документ и сослаться. :)
[User Picture]
From:ivanov_su
Date:24.09.2012 21:06 (UTC)
(Link)
Предполагаю, что после этой записки немцы указанного лагеря резко пересмотрели свои взгляды на жизнь :))))
[User Picture]
From:papasha_mueller
Date:24.09.2012 21:31 (UTC)

Я просто -

(Link)
сказать спасибо.
[User Picture]
From:gxachaturov
Date:24.09.2012 21:49 (UTC)
(Link)
Удивительный документ. Многослойный. С помощью аргументации его автора, можно обосновать все, что захочешь.

Дай документ Акунину, он вам десяток романов сочинит с противоположными версиями, что же там на самом деле было.
[User Picture]
From:mainname
Date:24.09.2012 22:36 (UTC)
(Link)
весьма любопытно

фрагмент порадовал:

В обращении с военнопленными надо постоянно подчеркивать их моральную неполноценность и духовное превосходство советского народа над немецким. Это необходимое условие воспитания у военнопленных демократической идеологии.
[User Picture]
From:n0_spam
Date:25.09.2012 10:55 (UTC)
(Link)
Да, больше всего понравилось про подчеркивание неполноценности для воспитания демократической идеологии.

По-моему, претендует на универсальный принцип.
My Website Powered by LiveJournal.com